Татьяна Бухова
Конспект занятия по пожарной безопасности «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по пожарной безопасности в 1мл. группе на тему
«Кошкин дом».
Автор: Бухова Татьяна Викторовна. Должность : воспитатель.
В интеграции с образовательными областями: «Физическая культура»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Социализация»; «Познание».
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
Задачи: Дать детям представление о пользе и среде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара, познакомить детей с номером «01».
Предварительная работа : рассматривание ситуаций пожароопасных ситуаций, чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».
Материалы: слайды: огонь, пожарная машина, спички детям не игрушка, костер, сюрпризный момент – воздушный шарик, кошка.
Ход занятия:
- Ребятки, послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать.
- Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много-много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу- меня не тронь.
Называюсь я (Огонь).
- Правильно это огонь! (слайд)
- Огонь, ребята, есть в каждом доме. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
- Где можно взять огонь? (ответы детей).
- Правильно огонь можно получить, если зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь.
- Ребята огонь, какой? (яркий, горячий, опасный).
- А огонь может быть полезным? (огонь в костре – греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в наличие греет, освещает). (слайды)
- Ребята, но если не потушить в лесу костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди!
Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем, а детям вообще нельзя брать в руки спички.
Физминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /
Их только тронь-
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками,/
Яркий огонь!
Сначала маленький, /Руки перед собой. /
А потом большой,большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /
Подул ветерок /Дуют. /
И огонь погас! /Опускают руки. /
- Ребята, и если случилось беда – пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть).
- По какому номеру (01)
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01» (слайд)
- А как называется машина которая тушит пожар? (пожарная) слайд
- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин (она красного цвета, с лестницей, когда едет – звучит сирена).
- А как звучит сирена? (у-у-у).
- Как называют людей, которые тушат пожар (слайд) – пожарники.
- Ребята, посмотрите на экран и скажите к какой сказке эта иллюстрация) (Кошкин дом). (слайд)
-Правильно, ребята! А давайте посмотрим отрывок из сказки, и мы узнаем, из-за чего возник пожар? (Смотрят отрывок мультфильма).
- Ребята, а почему загорелся Кошкин дом?
-Потому что нужно очень аккуратно обращаться со спичками. Помните: со спичками могут обращаться только взрослые. При шалости со спичками может случится пожар.
Жила – была кошка на свете
Заморская,
Ангорская.
Тили -тили -тили – бом!
Был у кошки новый дом,
Ставенки резные, окна расписные!
Тили – бом! Тили – бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром,
Заливает кошкин дом.
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок с решетом
И козел с фонарем.
Тили – бом! Тили – бом!
Вот и рухнул Кошкин дом!
Черный дым по ветру стелется,
Плачет кошка – погорелица…
(Слышен плач кошки).
- Ребята, вы слышите? По-моему за нашей дверью кто-то плачет. Я пойду посмотрю, кто это там (вносит в группу кошку).
-Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кошка.
- Но почему наша кошечка такая грустная и плачет?
-Дети: Потому что сгорел ее дом.
Не плачь, кошечка, мы с ребятками тебе поможем. Наши ребятки построят тебе новый дом.
- Ребята, чтобы построить дом, мы должны знать из каких частей он состоит. Что есть у всех домов (стены, крыша, окна, дверь)
-Правильно! А сейчас мы с вами разомнемся и построим кошке дом.
Физкультминутка «Котята».
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки-
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки-
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
- Молодцы! Вы теперь у нас самые сильные и умные, давайте начнем строить новый дом для кошки.
Конструктивная деятельность : «Кошкин дом». (Строят из модулей дом, под музыку).
- Ну вот, кошка, твой новый дом и готов.
-Кошка : рассматривает дом, благодарит.
- Спасибо дети милые!
Тили -бом, тили – бом!
Теперь у меня есть новый дом.
Тили – бом, тили – бом!
Приглашаем в новый дом!
Пусть кошечка идет отдыхать, а мы сейчас посмотрим, как вы усвоили правила пожарной безопасности.
Игра «Это я,этоя, это все мои друзья!»
-Кто услышав запах гари, сообщит всем о пожаре!
-Кто из вас заметив дым,закричит «Пожар, горим!»
-Кто из вас шалит огнем утром, вечером и днем!
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает!
-Молодцы, ребятки.
-На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание!