Татьяна Рощупкина
Конспект занятия по объемной аппликации «Стаканчик попкорна»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (объемная аппликация) «Стаканчик попкорна»
Тема: «Стаканчик попкорна»
(Объемная аппликация)
Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через изготовление объемной аппликации с использованием нетрадиционных материалов.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по объемной аппликации „Стаканчик попкорна“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• Приобщать детей к миру изобразительного искусства.
• развивать глазомер и мелкую моторику рук, зрительную и моторную координацию, творческие способности, конструкторские умения;
• Формировать простые приемы работы в технике объемной аппликации : учить скатывать шарики из ваты;
• Совершенствовать навыки в работе с клеем (клей-карандаш, ПВА);
• Формировать навык использования медицинского шприца (без иглы) в художественной деятельности
• Развивать усидчивость, внимательность, аккуратность при выполнении работы.
Материалы и оборудование:
Флешка с музыкой, шкатулка, вата, клей, кисти, шприцы, краска, картон, фото стаканчика с попкорном, мультипликационные герои.
План:
Организационный момент;
Беседа о героях мультфильмов;
Пальчиковая зарядка (авторская разработка);
Появление героя;
Игра «Угадай мелодию»
Беседа о кинотеатре и попкорне;
Изготовление объемной аппликации;
Игра «Вот так»;
Зачитывание стихотворения :Если б не было мультфильмов»;
Рефлексия занятия, анализ творческих работ детей;
Сюрпризный момент.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворения;
Пальчиковая зарядка про героев мультфильмов
Ход занятия
Организационный момент.
В начале занятия все дети собираются около воспитателя. Он обращает внимание детей на то, что сегодня на занятии много гостей. Дети здороваются с ними.
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о мультфильмах, вы сегодня принесли из дома игрушки, героев своих любимых мультфильмов… Расскажите о них?
Дети по очереди высказываются о свих любимых мультиках.
Пальчиковая зарядка про героев мультфильмов:
Этот пальчик - Винни пух
Этот пальчик - Фунтик
Этот – Доктор Айболит
Этот пальчик – Лунтик
Этот - Кот Матроскин
Этот - пёс Барбоскин
Этот - Маша –хулиганка
Этот – мама обезьянка с озорною детворою…
Этот - Леопольд и мыши
Этот – Карлсон на крыше…
Влетает в группу карлсон
Карлсон: Эге-гей! Кто тут меня звал? Сижу себе на крыше, ногами болтаю, конфеты вкусные поедаю, слышу, меня зовет кто-то? Ну вот - я здесь, красивый упитанный мужчина в полном расцвете сил?
Вос-ль: Ой Карлсон, прости, что мы тебя потревожили, но ты очень кстати сегодня здесь… Мы с ребятами здесь вспоминаем наши любимые мультфильмы!
Карлсон: Мультфильмы – это здорово! Мы сейчас проверим, как же вы хорошо знаете мультфильмы? У меня здесь волшебная коробочка с мелодиями из мультфильмов… Попробуйте угадайте с какого мультфильма мелодия!
Игра «Угадай мелодию»
Вос-ль: Ребята! А где вы обычно смотрите мультфильмы? дома А где еще можно посмотреть мультфильмы? В кинотеатре
- Ребята, а хотите, мы с вами сегодня отправимся в кинотеатр на просмотр мультфильма? А что обычно покупают с собой в кинозал? Попкорн, билеты
- Вот и мы с вами сейсас подготовимся к просмотру мультфильма и сделаем с вами настоящий вкусный попкорн…
- А кто знает из чего делают попкорн? Из кукурузы
Дети подходят к столикам, на которых расположены материалы для аппликации, Карлсон обнаруживает на столе шприцы и в панике отбегает:
Карлсон: Вата, шприцы? Ой-ой, мы так не договаривались, я не хочу уколы, я абсолютно здоров…
Воспитатель успокаивает Карлсона….
Не переживай, Карлсон, никаких уколов не будет, просто мы сегодня будем использовать на занятии нетрадиционные материалы, это очень увлекательный процесс, присоединяйся к нам…
Карлсон: Хорошо, а можно я вам помогу?
Воспитатель: Конечно…
Воспитатель объясняет детям технологию изготовления поделки…
Карлсон приглашает детей на веселую игру
ИГРА «ВОТ ТАК!»
(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)
Карлсон: Как дела?
Дети: Вот так! (показывают большой пальчик)
Карлсон: Как в детсад идете?
Дети: Вот так! (изображают ходьбу на месте)
Карлсон: : Как домой из садика бежите?
Дети: : Вот так! (бегут на месте)
Карлсон: Как без воспитателя шумите?
Дети: : Вот так! (топают ногами)
Карлсон: А как в тихий час спите?
Дети: : Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)
Карлсон: : Как над смешными мультиками смеетесь?
Дети: : Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)
Карлсон: А как плачете, когда мама выключает мультфильм?
Дети: : Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)
Карлсон: Как кукуруза для попкорна лопается?
Дети: : Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)
Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение про мультфильмы
Стихотворение про мультфильмы!
Влетает Карлсон с настоящим попкорном! И приглашает детей в кинотеатр на просмотр мультфильма!
Рефлексия занятия. Анализ творческих работ детей.
Что мы делали на занятии? Что нового узнали про зайцев?
Что понравилось? Что было интересно? Что было трудно выполнить на занятии?
Вы молодцы: хорошо трудились ручками, активно думали головками, и у вас получились замечательные аппликации. Всем спасибо. Занятие окончено.
Влетает Карлсон с настоящим попкорном! И приглашает детей в кинотеатр на просмотр мультфильма…