Мария Попова
Конспект ОД по модульной аппликации в подготовительной группе «Веселый поросенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжить работу по модульной аппликации.
Совершенствовать навыки вырезывания кругов по контуру, складывать их пополам.
Учить детей делать складку в центре круга.
Совершенствовать технику работы ножницами.
Закреплять умение аккуратно наклеивать детали.
Развивать творческое воображение и художественные способности.
Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Материалы и оборудование:
Клей, кисточки, клеенка, салфетки, черный фломастер.
Круги разных размеров: 8 см; 5 см;
Публикация «Конспект ОД по модульной аппликации в подготовительной группе „Веселый поросенок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поросенок. Аппликации
- Свинья, поросята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
2 см; 3 см - 6 шт.
Иллюстрации к сказке «Три поросенка, коробочка, мягкая игрушка поросенка.
Ход :
- Ребята, вы любите сказки?
- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
- Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вам нужно ответить из какой это сказки!
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(дюймовочка)
В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя…
(печкин)
Болото – дом её родной.
К ней в гости ходит Водяной.
(кикимора)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)
- Молодцы, отгадали.
- А какие звери живут в сказках? (медведь, волк, лиса, зайчик).
- А вот один герой из сказки прибежал к нам на занятие и спрятался у меня в коробочке. Кто это, как вы думаете? Вы догадаетесь, когда соберёте пазл. (Дети собирают картинку поросёнка)
- Воспитатель: Что у вас получилось ребята?
Ответы детей.
Воспитатель достаёт поросёнка из коробочки.
- В какой сказке живет поросенок? («Три поросенка»).
- Как звали поросят?
- Кто хотел их скушать?
- Поросята в лесу весело жили, играли, кувыркались. Давайте и мы немножко поиграем.
Физкультминутка
Три пухлых поросенка
Приходят в гости к нам. (ходьба на месте)
Три ловких поросенка
Играют по утрам. (прыжки на двух ногах на месте)
Три быстрых поросенка
Бегут, бегут, бегут. (бег на месте)
Три славных поросёнка
Танцуют и поют. (дети хлопают в ладоши)
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).
- Ребята, мы с вами играли, а вот поросенок Нуф-Нуф не играл, он грустный, он потерял своих братьев.
Когда волк убежал, Ниф-Ниф и Наф-Наф выбежали на полянку и где-то играют.
Давайте поможем Нуф-Нуфу.
Сделаем веселых поросят и много друзей для Нуф-Нуфа.
Закройте глаза и представьте поросенка, что у него есть? (туловище, голова, ушки, ножки, пятачок, хвостик).
- Ребята, а туловище у поросенка какой формы и какого цвета?
(овальное, розового цвета бывает)
- Туловище мы будем делать из большого розового круга. Но его надо превратить в овал. Для этого нужно по центру круга сделать складку. Потом берем клей, намазываем и приклеиваем.
- Какой формы голова? (круглая).
- К туловищу приклеили чуть поменьше круг. Из двух маленьких кругов сделали ушки. Кружочки надо сложить пополам. Одну половину намазать клеем и приклеить. Посмотрите, у поросенка получились как настоящие ушки.
- Приклеили пятачок.
Ножки сделаем из полосок, которые тоже надо сложить пополам.
Фломастером дорисуем глазки, ротик и еще у поросенка есть хвостик закрученный, мы его тоже нарисуем фломастером.
Посмотрите, какой веселый поросенок получился.
А сейчас вы приступайте к работе и у вас тоже получатся такие же веселые поросята.
Пальчиковая гимнастика
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Самостоятельная работа детей
Итог: Выставка работ. Несколько детей анализируют, говорят, какие работы понравились и почему.
Подвожу общий анализ. Ребята! У всех вас на лесной полянке появились веселые поросята, среди них есть и Ниф-Ниф и Наф-Наф. Вы правильно сделали складку в центре круга, правильно сложили кружочки пополам. Работы аккуратные получились. Нуф-Нуф очень обрадовался, что вы помогли ему найти своих братьев и много друзей у него появилось. Воспитатель: Занятие подошло к концу. Все молодцы!