Татьяна Лазирская
Конспект занятия по объемной аппликации «Веселый поросенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Художественно — эстетическое развитие». Аппликация. Тема: «Веселый поросенок»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация.
Тема: «Веселый поросенок»
Цель: Изготовление объемной аппликации из цветной бумаги для украшения группы.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект занятия по объемной аппликации „Веселый поросенок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Поросенок. Аппликации
- Свинья, поросята
- Темочки
• Учить создавать образ домашнего животного (поросенка) из цветной бумаги, сложенной гармошкой;
• Формировать умение пользоваться образцом;
• Продолжать учить самостоятельно, использовать готовые шаблоны в работе с цветной бумагой;
Коррекционно-развивающие:
• Закреплять навыки и умения работы с ножницами, клеем;
• Совершенствовать композиционные навыки;
• Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое;
• Развивать воображение, пространственное восприятие, творческие возможности ребёнка;
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
• Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику;
Познавательное развитие:
• Способствовать расширению представлений знаний об окружающем мире;
• Знакомить с основами праздничной культуры;
Социально-коммуникативное:
• Закреплять навыки ручного труда с бумагой, клеем и ножницами;
Речевое развитие:
• Продолжать формировать навыки диалогической речи с взрослым;
• Расширение и активизация словаря по лексическим темам: Новый Год, домашние животные и их детеныши;
Оборудование: образец поросенка из бумаги, розовые листы бумаги А4 разных оттенков и разных размеров по количеству детей, по 4 полоски розовой бумаги толщиной 1см по количеству детей, по три прямоугольника розового цвета, мелкие детали для оформления поросенка (пружинка из бумаги, голова). Готовые шаблоны для ушей и пятачка. Черные карандаши.
Предварительная работа:
• изготовление мелких деталей для оформления поросенка (глаза, улыбка, хвостик);
• просмотр презентации Символы года;
• повторение правил безопасности при работе с ножницами и клеем;
I.Вводная часть
Дети проходят в группу и встают полукругом.
Доброе утро, ребята! Я для вас приготовила сюрприз, чтобы его увидеть нужно вам отгадать загадку:
Розовый ещё ребёнок
Щетинка есть уже с пелёнок
Нет лица, а только рыльце
Хрюкает, ест из корытца
Хвостик у него крючком
Нос приплюснут пятачком
Просто чудо, не ребёнок
Кто же это?
Молодцы ребята конечно – это поросенок А теперь пожалуйста пройдите и сядьте за парты.
Введение в тему. Создание проблемной ситуации: Скоро наша страна будет отмечать праздник. Кто мне скажет, как называется этот праздник?
Правильно ребята, этот праздник мы все очень ждем. Потому что мы все получим подарки от Деда Мороза. Закончим старый год и начнем новый. Ребята помните, мы говорили, что у каждого года свой символ. В Восточном календаре символами Нового года являются различные животные. Так символом наступающего года будет свинья.
II.Основная часть. Показ и рассматривание образца поросенка для изготовления игрушки: Сегодня я предлагаю вам сделать объемную аппликацию в виде поросенка.
Давайте внимательно посмотрим на нашего поросенка (воспитатель показывает части, из которых состоит открытка указкой). Наша поросенок будет состоять из двух частей – головы и туловища. Так же у поросенка есть пяточек, хвостик, ножки с копытцами, глазки, улыбающийся рот и ушки. Сначала мы с вами сделаем туловище. Пожалуйста сейчас внимательно посмотрите на меня. Я возьму два больших розовых листа и сложу их гармошкой. Разъедините их. Покажите что у вас получилось? (при необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь). Чтобы получился полукруг, лист сложенной гармошкой, кладем перед собой и выравниваем в одну линию. Теперь нужно соединить концы этой полоски. Складываю пополам, выравнивая неровности. Я возьму клей и склею две половины между собой. Теперь то же самое я сделаю с другой частью. А теперь я склею их между собой. (Воспитатель наблюдает за работой детей проговаривая все действия).
Подвижная игра (физ. пауза под музыку Е. Железновой – «Пять веселых поросят»).Сейчас я приглашаю вас на ковер что бы поиграть в игру.
Пять весёлых поросят
За воротами стоят.
Поросята эти ждут,
Что им кушать принесут.
Пять весёлых поросят
Снизу в щёлочки глядят,
Бегают туда - сюда:
Где же вкусная еда?
Пять весёлых поросят
В дверь копытцами стучат,
Вдруг открылась эта дверь:
Можно выбежать теперь!
Пять весёлых поросят
Громко, радостно визжат:
Вот корыто, да, да, да,
А в нём вкусная еда!
Пять веселых поросят
Очень сильно есть хотят
И в корыто в тот же миг
С головой, с ногами – прыг!
Закрепление правил техники безопасности работы с ножницамиВоспитатель: Вот мы с вами и отдохнули. Давайте вернемся за наши рабочие места. Теперь давайте вспомним правила работы с ножницами? Ответы детей: - держим ножницы только за кольца; - следим, что бы пальцы не попали под лезвие; - держим большую часть, отрезая меньшую;
Этап работы изготовления детали уха. Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, каких частей не хватает у вашего поросенка? Ответы детей: Не хватает ушей, глаз, пятачка, рта, хвоста, ножек с копытцами. Возьмите темно-розовый прямоугольник и сложите его пополам. Возьмите вот такой шаблон уха, приложите его к месту сгиба, обведите и вырежьте. Разверните и посмотрите на, что похожа эта деталь? Ответы детей: Ухо.
Сделайте вот такой надрез по линии сгиба. Возьмите клей и смажьте линию надреза. Аккуратно наложите одну часть на другую. Что бы получилось вот такое ухо (аналогичная работа с другой деталью).
Этап работы изготовления детали пятачок. Возьмите другой темно-розовый прямоугольник и сложите его пополам. Приложите вот такой шаблон пятачка к месту сгиба, обведите и вырежьте. На что похожа эта деталь? Теперь возьмите гармошку из бумаги и приклейте к ней пятачок.
Этап работы сборки поросенка. Теперь подумайте и разложите готовые детали на модели игрушки. Молодцы все правильно (по необходимости оказывается индивидуальная помощь). Приклейте их. Вот такие чудесные получились у нас поросята.
Ну вот мы с вами сделали нашего поросенка. Посмотрите на ваших поросят какие красивые они у нас получились.
III.Заключительная часть. Рефлексия:- Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? -Что больше всего запомнилось? А теперь давайте украсим ваши шкафчики нашими чудесными поросятами. До свидания ребята!