Елена Заяц
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Волшебный алмаз культуры» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственному воспитанию
«Волшебный алмаз культуры»
Воспитатель Заяц Елена Павловна
Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию „Волшебный алмаз культуры“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Задачи: Обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как "культура", "дружба", " поступок", "справедливость". Активизировать словарь по данной теме. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения. Совершенствовать навыки речевого общения. Упражнять в согласовании слов в предложении
Развивать у детей желание действовать согласно правилам и нормам поведения. Формировать уважение к родителям, привычку трудиться, способность оценивать свои поступки, различать доброе и злое.
Воспитывать культуру поведения в разных видах деятельности, доброту, взаимопонимание и уважение.
Предварительная работа: чтение художественной литературы с последующим разыгрыванием сценок, рассматривание наглядных пособий и иллюстраций с разными ситуациями, беседы, постоянный личный пример. Дидактические игры
Ход занятия:
В-ль: Ребята, сегодня утром, дежурная передала мне письмо (показываю конверт детям). Хотите узнать, что в нём? Давайте прочтём его. Присаживайтесь и послушайте. В далёких краях находится волшебный остров «Культуроляндия». На нем в мире и согласии жили культурные жители. Как вы понимаете слово «культурные», значит какие? Символом был волшебный алмаз культуры. Но злая волшебница «Злоринда» позавидовала жителям острова и разбила волшебный алмаз и остров на части заколдовав жителей. И они забыли все правила поведения культурных людей. И обращаются к нам за помощью. Поможем жителям вспомнить правила поведения? Нужно справиться с заданиями, и собрать все пять осколков алмаза.
Острова находятся в волшебном море, на чём мы сможем добраться до островов? Слушаю ответы детей. Да, мы будем переплывать с одного острова на другой на лодке.
Мы с детьми садимся на ковёр друг за другом (в лодку, и имитируем движения гребцов.
В-ль: вот и приплыли. На первом острове жители не общаются, не разговаривают друг с другом, потому что забыли все вежливые слова. А разве может культурный человек обойтись без этих слов? А вы знаете эти вежливые слова?
Дети слушают стихотворение и добавляют по смыслу подходящие слова.
В-ль: Итак, вы справились с заданием. Назвали много вежливых слов и получаете первый осколок волшебного алмаза культуры. Молодцы!
Отправляемся дальше и попадаем на второй остров.
В-ль: Пока мы с вами плывём к следующему островку, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «пожалуйста». Я буду выполнять различные движения, а вы повторять за мной, но только тогда, когда я скажу «пожалуйста».
В-ль: На этом острове дети перестали вместе играть, постоянно ссорятся, ругаются и даже дерутся. А вы хотели бы жить на таком острове? Присаживайтесь и послушайте одну историю про девочек Олю и Полю (история о том, как девочки ссорятся из-за того, что не умеют делиться игрушками). Ребята, как вы думаете можно ли помочь детям, как научить их играть вместе? И как вы посоветуете им себя вести?
А сейчас мы посмотрим, как вы умеете договариваться со своими друзьями. Я попрошу вас взять по одной игрушке и поделиться с кем-нибудь из ребят. Какие вы молодцы. Как вы думаете, будут теперь дети играть? А мы с вами получаем осколок от волшебного камня и отправляемся дальше.
В-ль: Вот мы и на третьем острове. Ребята, а здесь, на островке дети стали вести себя так…. вот послушайте: включаю аудио запись отрывка стих-я А. Барто «Любочка». Все ли поступки Любочки вам понравились? Ответы детей. А вы помогаете своим родным? Хотите рассказать нам? Предлагаю рассказать о своих поступках, используя мнемосхему.
Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с задачей и получаете ещё один, осколок волшебного камня.
Отправляемся дальше.
Что -то, наш корабль плывёт очень медленно. Давайте подуем на наши паруса, и корабль быстро домчит нас до острова (дыхательная гимнастика).
Ребята, какое сейчас у нас время года? (осень). И на волшебные острова тоже пришла золотая осень. А значит пора сбора урожая. Посмотрите, какое красивое дерево? Как оно называется? Нам нужно собрать с яблони только спелые яблоки, на которых изображены хорошие поступки. А яблоки с плохими поступками мы оставим созревать на дереве. Дети рассматривают картинки, срывают яблоки и кладут их в корзину.
В-ль: ребята, давайте посмотрим на яблоки-картинки. Расскажите, почему вы сорвали эти яблоки, чем они вам понравились, какие поступки на них изображены?
Рассказы детей.
На следующий островок мы попадём, если по мостику пройдём. И чтобы благополучно пройти по нему и не упасть нужно крепко взяться за руки и держать своих друзей.
Вот мы и прибыли на пятый остров. Скажите, пожалуйста, ребята, а всеми ли предметами и игрушками можно и нужно делиться? Обращаю внимание детей на предметы, разложенные на столах. Ребята, посмотрите, сколько здесь разнообразных предметов. Нам нужно выбрать из предметов, вещей те, которые относятся к предметам личной гигиены, и положить их в эту коробочку.
После того, как дети положили в коробку предметы, воспитатель просит детей объяснить, почему они выбрали ту или другую вещь. Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с задачей и получаете ещё один, осколок волшебного камня.
В-ль: Ребята посмотрите, у нас из осколков собран целый волшебный алмаз, а это значит, что островки опять объединятся в один большой счастливый остров, где жители будут культурными добрыми дружелюбными.
А мы возвращаемся на землю. От всех островитян хочу сказать вам большое спасибо! Понравилось вам путешествие?
Предлагаю Вам нарисовать рисунки о нашем путешествии.