Светлана Русских
Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Мамочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Мамочка"
Цель:
Показать значимый для ребенка образ мамы.
Задачи:
-Учить детей выражать любовь к самому близкому и родному человеку- маме.
- Учить поддерживать беседу
-Формировать положительное отношение к маме.
-формировать нравственные эмоции детей;.
- развивать речь, активизировать словарь детей.
- продолжать учить соотносить детенышей животных с их родителями;
Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе „Мамочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- воспитывать желание заботиться о близких.
Предварительная работа:
- Составление альбома «Моя семья».
- сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»;
- беседы: «Я и мой дом»; «Моё имя», «Моя мама».
- чтение стихотворений про мам.
- чтение сказки «Волк и семеро козлят».
Словарь: ласковая, нежная, заботливая, добрая, любимая, милая, родная, трудолюбивая, хозяйственная.
Оборудование: Игрушки зайчика и зайчихи, лисы, волка, медведя. Картинки с изображением их детёнышей.
Ход образовательной деятельности.
I. Вводная часть
Игровой момент «Назови свою фамилию и имя»
Воспитатель : Здравствуйте, ребята!
В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят
Много маленьких ребят
Вместе рядышком сидят
Дети хлопают в ладоши, напевают и по очереди называют своё имя и фамилию.
Воспитатель : Молодцы, ребята, какие вы все молодцы. Я для вас приготовила стихотворение, послушайте его и отгадайте, про кого в нём говорится.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Дети: мамочка родная!
I. Основная часть
Воспитатель : Ой, кто это у нас там стучит? Слышите? Да это зайка! Зайка, что с тобой? Почему ты плачешь? Он сегодня потерялся, и уже целый день ищет свою маму. Он просит ему помочь.
Воспитатель : Ребята, поможем зайчику?
Дети: Да. Мы тебе поможем!
Воспитатель : Хорошо, зайка, мы тебе поможем. Расскажи нам какая твоя мама?
Зайка: Я не знаю.
Воспитатель : Ребята, а расскажите о своей маме, может тогда зайчик вспомнит какая у него мама.
Игра «Какая мама?»
Когда мама обнимает вас, гладит по головке, целует. Она какая? (ласковая, нежная)
Когда мама улыбается, смеётся? Какая она? (веселая, радостная)
Когда мама не ругает, когда вы шалите? Какая она? (добрая)
Вы маму любите! Значит какая она? (любимая)
Когда мама занимается домашними делами, хозяйством? (хозяйственная, трудолюбивая)
Зайка: Я вспомнил! Моя мама тоже добрая, весёлая и очень ласковая.
Воспитатель : Зайка, не плачь, мы найдём твою маму! Ты целый день бродишь по лесу и, наверное, проголодался. Мы с ребятами сейчас тебя накормим.
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту руби – рубим, (Движения прямыми ладонями вверх – вниз)
Мы капусту солим – солим, (Пальцы сложить в щепотку. Посолить)
Мы капусту трем – трем, (Потереть кулак о кулак)
Мы капусту жмем – жмем, (Сжимать и разжимать кулаки)
А потом зайчику даём!
Зайка: Спасибо, ребята.
Воспитатель : Теперь продолжим искать твою маму. Зайка, как зову твою маму? (зайчик опустил голову и молчит) Не знаешь? Ребята, может вы знаете, как её зовут?
Дети: Зайчиха.
Воспитатель : А где она живёт?
Дети: В лесу.
Воспитатель : Значит мы будем её искать среди лесных жителей!
Игра «У кого – кто?»
Показать детям игрушки лисы (волка, медведя)
Воспитатель : Ребята, может это мама зайчика? Почему? (У лисы-лисята, у волка- волчата, у медведя -медвежата)
Последней показать игрушку зайчихи.
Зайка: Это моя мама! Спасибо, вам большое. До свидания!
II. Заключительная часть
Воспитатель : Мы сегодня сделали доброе дело! Какое?
Дети: Помогли найти маму зайчика.
Воспитатель : Мамы есть у всех детей: у животных и людей, птичек, рыбок, насекомых,
Мама –это самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете!
А вы любите свою маму?
Покажите, как вы её любите? (дети обхватываю плечи руками)
Будьте послушными, любите и уважайте, не обижайте своих мам.