Оксана Калинаускене
Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Мостик дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Светлячок»
Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе.
«Мостик дружбы»
(по мотивам сказки «Заюшкина избушка»)
Подготовила: воспитатель
Калинаускене О. П.
с. Дивеево
2017 год
Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию во 2 младшей группе
Публикация «Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе „Мостик дружбы“» размещена в разделах
«Мостик дружбы» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»
Цели: способствовать духовно-нравственному развитию детей; формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; учить сопереживать, эмоционально воспринимать настроение; учить употреблять в речи вежливые слова; учить детей раскатывать кусочки пластилина удлиненной формы; закреплять знания детей о времени года; развивать мелкую моторику рук; развивать конструктивные умения детей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка». Беседа: «Какие мы знаем вежливые слова».
Оборудование: музыкальное произведение «Если добрый ты.», музыкальное сопровождение, художественное слово, конверт, костюм лисы, игрушки би-ба-бо заяц и лиса, строительный материал, пластилин, доски для лепки.
Ход мероприятия:
Воспитатель : Ребята, вы знаете, есть такая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
– Доброе утро! – мы вам сказали,
– Доброе утро! – ответили вы.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
Очень хочется, чтобы каждый новый день начинался с улыбки и с хорошего настроения.
Становитесь, дети, в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель : Ребята давайте мы с помощью волшебного слова поприветствуем друг друга.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель : Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, я обнаружила на столе письмо (рассматривает конверт вместе с детьми, читает письмо, в котором зайчик сообщает что он придет в гости к деткам).
(Проблемная ситуация)
Воспитатель : Ребята, а вы слышите, кто то плачет? (Смотрит в направлении игрушки зайки).
Дети: Это зайчик.
Воспитатель : Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй зайчик.
Воспитатель : Зайка расскажи нам почему ты плачешь?
Зайчик: А как мне не плакать была у меня лубяная избушка, а у лисы ледяная. С приходом весны у лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня из избы.
Воспитатель : Ребята, а как вы считаете можно так поступать? Обидеть зайку, отобрать у зайки дом.
Дети: Нет.
Воспитатель : Конечно нет, это очень плохо. Давайте мы пожалеем зайку и посочувствуем ему.
(Психо – гимнастическое упражнение «Зайчик»)
Льются слезы у зайчонка
Кап-кап, кап-кап, (поглаживают щечки)
Он остался без жилья
Вот - так, вот – так, (поднимают и опускают плечи)
Помогите вы ему
Все – все, все – все,
Не оставьте его в беде (вытягивают руки вперед).
Стук в дверь.
Воспитатель : Кто там?
Лиса: Это я, лисичка, пустите меня с вами поиграть.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете мы можем пустить к нам лисичку? Помните, как она поступила с зайкой?
Дети: Обманула его.
Воспитатель : Скажите ребята, а обманывать можно?
Дети: Нет.
Воспитатель : А почему?
Дети: Потому что зайка обиделся и плакал.
Воспитатель : А давайте мы научим лисичку дружить. Предложим ей построить мостик дружбы вместе с нами.
Кубики с тобой возьмем
Мостик строить мы начнем
Раз, два, три, четыре, пять
Вот и дружим мы опять.
(Музыкальное произведение «Если добрый ты.». Лисичка с зайкой проходят по мостику).
Лиса: Спасибо ребята. Какие вы добрые и дружные. Прости меня зайка, я больше не обижу тебя, возвращайся в свой дом.
Воспитатель : Ребята, мы с вами помогли помириться зайке и лисичке и вернуть дом зайчику, но теперь лисичка осталась без дома. А вы помните, почему лисичка осталась без дома?
Дети: Потому что наступила весна, и избушка лисы растаяла.
Воспитатель : А давайте мы вместе поможем ей. Сделаем хорошее дело для лисички. Слепим бревнышки, из которых сделаем ей теплый дом. Но сначала мы поиграем и лисичку с зайкой пригласим.
«Зайчик-кольцо» пальчиковая гимнастика
Прыгнул заинька с крылечка
(пальцы сжать в кулачок, выдвинуть
указательный и средний пальцы
и развести их в стороны)
И в траве нашел колечко.
А колечко непростое-
Блестит, словно золотое.
(большой и указательный
соединить в кольцо)
(Дети садятся за стол, и лепят бревнышки для домика Лисички. Воспитатель помогает детям скрепить дом из бревнышек).
Для лисички нашей
Мы построим дом
Теплый и уютный,
Мы построим дом
Нипочем лисичке будут
Снег, дожди, ветра
И студеная пора.
Лиса: Спасибо вам большое за теплый дом, и за то, что научили меня дружить и быть честной.
А сейчас нам с зайкой пора. Можно мы будем приходить к вам в гости.
Дети: Да
Лиса и Зайчик: До свидания ребята.
Рефлексия
Воспитатель : Ребята я вами горжусь, вы молодцы. Вы сегодня сделали столько хороших дел. А какие, вы помните?
Дети: Помогли помирить зайку и лису, сделали для лисы дом.
Воспитатель : Верно, а еще научили лису хорошим поступкам. Молодцы.