Ирина Гриднева
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Помогать легко»
Цель: познакомить детей с понятием — волонтерство.
Задачи:
Обучающие:
• вовлечь детей в познавательный процесс;
• пополнить словарь (волонтеры, шпагат);
• учить самостоятельно выражать мыль в речи, используя полное предложение
• учить создавать праздничное украшение для интерьера из подручных материалов.
Развивающие:
• развивать диалогическую речь;
• творческие способности, фантазию;
• продолжать формировать умение создавать коллективный продукт;
Воспитательные :
• воспитывать отзывчивость;
• прививать аккуратность в работе;
Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе „Помогать легко“» размещена в разделах
• вызвать желание совершать добрые поступки.
Предварительная работа: беседа «Что такое доброта?», изготовление заготовок для новогоднего украшения.
Материал и оборудование: мультимедийный экран, проектор, ноутбук, заготовки из картона для гирлянды, шпагат, гуашь, кисточки, восковые мелки, стаканы — непроливайки, «коробка добрых дел», сердечки из картона, эмблемы «Я волонтер», календарь.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей у календаря.
Воспитатель : Ребята, посмотрите какое сегодня число на календаре.
Дети:
Воспитатель : Я предлагаю перенестись на несколько дней назад. В 5 декабря, это был день волонтеров. А вы знаете кто это такие?
Дети:
Воспитатель : Проходите на стулья, сейчас вы все узнаете об этих людях.
Просмотр презентации (мультфильма)
Воспитатель : Что вы можете сказать о волонтера? Чем они занимаются?
Дети:
Воспитатель : А вы хотели бы стать волонтерами и творить добры дела?
Дети:
Воспитатель : Когда вы подрастете, вам будут под силу и большие дела, если вы захотите. А пока вы маленькие, подумайте что бы могли делать.
Дети:
Воспитатель : У нас есть возможность прямо сейчас сделать доброе дело, во всем саду дети получили задания украсить группы и другие помещения к новому году, но малыши еще сами не могут это сделать, предлагаю сделать украшение и подарить младшим ребятам, а они украсят им нашу лестницу, так мы поможем им выполнить задание.
Дети проходят за столы. Раскрашивают заготовки, сначала прорисовывают рисунок восковыми мелками, затем раскрашивают гуашью. Оставляют высыхать.
Воспитатель : Ребятам, после того как высохнут заготовки, соберем их на шпагат-это такая прочная веревка, получится гирлянда. А потом подарим малышам. Еще у меня для вас есть подарки, раз вы сегодня поспешили на помощь младшим, вы стали на путь волонтерства и заслужили значок-Я волонтер.
Достает из коробочки эмблемы и прикрепляет детям на одежду.
Воспитатель : А коробочку давайте оставим, назовем ее «Коробка добрых дел», и будем опускать туда по одному сердечку за каждое доброе дело. И посмотрим, как быстро она будет наполнятся.