Наталья Бондарева
Конспект занятия по нравственному воспитанию в ясельной группе «Вместе дружная семья»
▼ Скачать +Заказ
В младшей группе основное внимание уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Воспитатель беседует с детьми о мамах. Обращает их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи — она поддерживает порядок в доме, готовит, стирает, играет с детьми. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи — сложить самому одежду, убрать игрушки и т. д. Воспитатель объясняет детям, что чем большее они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме. В течение года воспитатель расспрашивает детей о других членах семьи — папе, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках; предлагает принести семейные фотографии, рассказать о членах семьи. И таким образом постепенно подводит детей к пониманию того, что такое семья.
Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию в ясельной группе „Вместе дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Наш опыт показывает, что наиболее эффективных результатов можно достичь только при условии совместной работы родителей и воспитателей. При этом работа должна быть построена таким образом, чтобы родители стали равноправными участниками развивающего процесса. Семья занимает ведущее место в системе патриотического воспитания. В ней начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях. Занятие «Вместе дружная семья» призвано помочь понять связь времен, историю своей семь. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки родителей. Они могут оформить альбомы «Моя семья», в старшем возрасте в семье составляется генеалогическое древо и т. д. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, а это очень важно. В семье есть свои правила и выполнять их должен каждый. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге. На конкретных фактах из жизни дедушек и бабушек необходимо привить детям такие понятия, как «долг перед Родиной», «трудовой подвиг», «любовь к Отечеству». При знакомстве с родным краем задача взрослых — собрать как можно больше интересной информации о том месте, где они живут. Во время поездок в другие города родителям предлагается обращать внимание на гербы, их своеобразие. Взрослые рассказывают, что в себя включает герб. Без внимания не остаются тема «Защитники Отечества», беседы о героическом прошлом нашей Родины, подвигах ее героев. В семье рассказываются истории о дедах и прадедах, родственниках, защищавших Родину от врагов. Многие семьи имеют реликвии, о которых необходимо рассказывать с восхищением, трепетом, чтобы дети понимали значимость слов «они защищали Родину». Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания. Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и воспитателей, т. е. взрослых, находящихся рядом с ним. Особенно важно в детском саду поддержать и направить интерес ребенка к людям других национальностей, рассказать, где территориально живет данный народ, о своеобразии природы и климатических условий региона, от которых зависит его быт, характер труда и т. д. К концу дошкольного периода ребенок должен знать, что нашу страну населяют люди разных национальностей, у каждого народа есть свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура, каждый народ богат талантливыми людьми. В настоящее время такая работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, поскольку в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Поэтому мы должны подойти к этой проблеме вместе. И только общими усилиями мы добьемся определенного результата.
по нравственному воспитанию в младшей группе,
«Вместе дружная семья»
Воспитатель : Бондарева. Н. А.
Задачи: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья.
Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи.
1. Беседа.
Приветствие.
Воспитатель :
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро, ребята!
- А теперь давайте пожелаем доброго утра и нашим гостям, но только тихо-тихо, как будто мама еще спит, а мы не хотим ее будить.
Дети (тихо) : Доброе утро, гости дорогие!
Воспитатель : А сейчас можем поздороваться громко, потому что в доме уже все проснулись.
Дети (громко) : Доброе утро!
Воспитатель : Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим что в нем.
(воспитатель открывает письмо.)
2.. Загадки о членах семьи.
Воспитатель : Что же это за письмо, такое. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте :
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Дети: мама.
Воспитатель : Молодцы ребята, правильно.
(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут вашу маму?
– А как мама вас называет ласково?
– А в чем вы помогаете маме по дому?
Дети: ответы.
Воспитатель : Замечательно. Еще одна загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
Воспитатель : Правильно, хорошо
(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут папу?
– Кто вы для папы?
– Какой он папа?
Дети : ответы.
Воспитатель : Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка.
Воспитатель : Молодцы, конечно…
Беседа (опрос 2-3 детей)
(воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик)
– А как зовут бабушку?
– Что умет делать бабушка?
– Что вы любите делать вместе?
Дети: ответы.
Воспитатель : Молодцы, следующая загадка :
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….
Дети: дед.
воспитатель : молодцы ребятки, правильно.
Беседа (опрос 2-3 детей)
(воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик»)
– А как его зовут?
– А кто ты для него?
– А кто хочет рассказать про своего деда?
Дети: ответы.
Воспитатель : замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте: Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна …
Дети: семья.
Воспитатель : Правильно ребята, все эти люди называются одним словом – семья. Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. (воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
(воспитатель переворачивает панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире)
Воспитатель : ребята посмотрите вот наша семья, Скажите, а кто здесь нарисован.
Дети: семья (перечисляют всех)
Воспитатель : правильно ребятки, а кто, кем приходится? А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире!
4. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель : Моя родня. Я. Аким
Мама с папой — моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню волшебная щётка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестрёнке, конфета Тишке.
А ещё есть друг у меня.
Друг Серёжка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю.
6. Рефлексия.
Что за письмо мы сегодня получили, от кого?
Что еще мы сегодня узнали?
Вам понравилась наша беседа?