Надежда Пронькина
Конспект занятия по социализации в старшей группе «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе.
Тема: «Наша дружная семья»
Составила Пронькина Н. П.
воспитатель МАДОУ №10
Задачи.
1. Учить детей составлять творческие рассказы о своей семье, называя близких родственников.
2. Закреплять представления о родственных связях и взаимоотношениях.
3. Формировать навыки связной речи, последовательности высказывания.
4. Воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом, бережное отношение к семейным традициям.
Материал.
Публикация «Конспект занятия по социализации в старшей группе „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Круглые столы, фотографии сотрудников детского сада, ноутбук, диск с семейными фотографиями воспитателя, семейный фотоальбом воспитателя, музыка для физкультминутки, мольберты, семейные фотографии детей, указка, клубок ниток, человечки с разными эмоциями (для релаксации, фотоаппарат.
Предварительная работа: беседы с родителями о создании семейного древа, рисование с детьми на тему «Моя мама лучше всех», «Мой папа самый сильный», «Моя семья». Разучивание стихотворения Благининой «Посидим в тишине».
Ход занятия
I.Организационный момент.
Воспитатель- «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся» - дети, стоя в кругу, улыбаются друг другу.
Воспитатель задает детям вопросы
1. Как вас ласково называют дома? Покажите, какое выражение лица бывает у мамы и папы, когда они сердятся на вас, когда радуются?
- Дети, а вы знаете, что у взрослых есть такая традиция: обсуждать какие-либо семейные вопросы, за столом. Вот и я вас приглашаю на беседу.
(садимся за столы)
II часть. Основная.
- Сейчас я загадаю вам загадку и, отгадав ее, вы узнаете тему нашего разговора.
«Самые дорогие и близкие люди для меня,
Без которых мне прожить никак нельзя.
Друг о друге мы заботимся всегда
Это моя дружная….(.семья)
За столом нас очень много
Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка, сестренка - это вся моя…. (семья)».
- Правильно, мы с вами поговорим о разных семьях.
- Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей? Почему?
- Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? Почему? Они вас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о вас дома. (Открываю на компьютере изображения сотрудников детского сада, наши праздники и развлечения) Дети рассказывают о жизни в детском саду.
- Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, ходим на экскурсии, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье.
- Но кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников.
- Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками? Мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка.
Воспитатель читает стихотворение
«На свете добрых слов немало. Но всех добрее и важней одно – их двух слогов простое слово - мама и нет
слов важнее, чем оно».
Предложить детям сказать ласковые слова про маму (добрая, ласковая, заботливая и т. д).
Отгадайте загадку «Кто с внучатами играет, успевает тут и там? Чьи волосы снега белее, и нет нам ее милее? (бабушка). Расскажите о своей бабушке. Как вы заботитесь о ней.
- У каждой семьи есть фамилия. Назовите, пожалуйста, ваши фамилии.
- У меня тоже есть своя семья. Я принесла вам свой семейный альбом, по которому я расскажу о своей семье.
(достаю фотоальбом, показываю детям и рассказываю о своей семье).
Когда мои братья и сестры со своими семьями собираемся все вместе, то мама всегда говорит: “Когда вся семья вместе, то и сердце у меня на месте”.
- Как вы думаете, почему она так говорит? Хоть мы уже и взрослые, а мама все равно заботится о своих детях, переживает за каждого из нас.
Динамическая пауза: - Вот такая большая и дружная наша семья. И мы очень любим и уважаем друг друга. И даже есть такая песенка, в которой поется, что взрослые и дети – неразлучные друзья. Давайте потанцуем под эту песенку (встаем в кружок на ковер и танцуем по показу воспитателя)
- Так же, как и у меня, у вас у каждого есть своя семья. Я приглашаю вас на выставку. А выставка эта необычная. На этой выставке семейные дерева. Вы должны найти свою семью и рассказать о ней. Давайте подойдем поближе к стенду и рассмотрим внимательно все фотографии
(идем к мольбертам)
Кто хочет рассказать нам о своей семье? (рассказы детей)
- Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер у кого они есть.
- А что значит любить? Вам хорошо в своей семье? Почему?
- Любить – это значит помогать во всем, беречь и заботиться, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться. Ведь недаром гласит русская пословица “Там, где дружат – живут не тужат, начался разлад и друзьям не рад”.
III часть. Игровая.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Связующая нить”. Для этого нам нужно сесть в круг (садимся в круг на ковре, передаем клубок друг другу)
Передавая клубок, скажите своим товарищам любые самые хорошие пожелания. А сейчас натяните нить и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этой семье. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же.
IV часть. Рефлексия.
(идем к столу, где лежат фотографии человечков с разными эмоциями)
- А еще я принесла вам фотографии интересных человечков. У них два настроения: один - веселый, второй – грустный. Выберите, пожалуйста, фотографию того человечка, настроение которого соответствует вашему настроению. А теперь покажите настроение мамы или папы, когда они сердятся на вас, когда радуются за вас.
Спасибо вам. Мне приятно было с вами общаться. А на память я предлагаю вам сфотографироваться.