Лучший педагог года

«Наша дружная семья». ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

Галина Барбина
«Наша дружная семья». ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Наша дружная семья

Цель: Формировать представление о семье, чувства привязанности и любви к родным людям; учить оказывать им посильную помощь; вызвать желание заботиться о близких людях, радовать их.

Задачи:

1. Расширять знания детей о семье.

2. Активизировать словарный запас детей, посредством проговаривания стихотворений и пословиц, ввода в речь новых слов: родственники, дружная семья, забота, батюшка, матушка.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Публикация «„Наша дружная семья“, ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: Наглядно — демонстрационный материал «Моя семья», макет картонного домика, кукла Антоша, игрушечные инструменты и необходимые предметы для игры «Маленькие помощники», фотоальбом с семейными фотографиями детей; семейное дерево с рамочками для приклеивания детьми своих фотографий.

Содержание ОД:

Дети заходят в группу, педагог предлагает поздороваться с гостями.

- Ребята, посмотрите, что это там на столе? (картонный дом, накрытый сверху красивой тканью)

- Послушайте загадку и вы узнаете что там.

Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

К этой башне подойдём.

А зовётся башня …

(дом)

Педагог снимает ткань, дети отгадывают загадку, рассматривают домик.

- Давайте посмотрим, кто живёт в этом доме (тук — тук — тук) (дети находят куклу)

Кукла: Здравствуйте, ребята, я Антоша!

- Антоша, а с кем ты живёшь в этом доме? Неужели один?

Антоша: Нет, ребята, я живу не один, а как вы думаете, с кем я живу?

(Дети называют членов семьи, которые могут жить с персонажем)

Антоша: Молодцы, ребята, а вы знаете как называются родные люди, которые живут все вместе? (семья, родственники) У вас тоже есть семья? Давайте поиграем!

Пальчиковая игра «Моя семья».

- я очень рада, ребята, что вы подружились с Антошей! Теперь подойдите ко мне, давайте рассмотрим картинки. (на доске развешаны картинки из цикла «Моя семья») педагог проводит краткую беседу по картинкам:

- Расскажите, кого вы здесь видите? (бабушка, дедушка, мама, папа, братик, сестричка)

- А как вам кажется, ребята, какие лица у взрослых людей? (добрые, приветливые, радостные, улыбчивые)

- А родные люди заботятся друг о друге?

- Что значит заботиться? (помогать, беречь друг друга)

- Как папа помогает маме?

- А мама как заботится о папе?

- Да, мама и о вас, ребята, заботится!

- Расскажите пословицу о маме. («Нет такого дружка, как родимая матушка»)

- А кто ещё любит о вас заботиться? (бабушка с дедушкой)

- А вы ребята, кто им будете? (внучата, внуки и внучки)

- Расскажите пословицу про бабушку и дедушку. («Для внуков дедушка ум, а бабушка — душа»)

Антоша: Вы так много всего знаете, ребята! А хотите я научу вас помогать близким людям? Давайте поиграем! (Д/и «Маленькие помощники», проводится под музыку)

- Молодцы, ребята, вы растёте настоящими помощниками для своей семьи!

- Давайте сейчас отдохнём и расскажем стихи про бабушку и дедушку. (дети садятся на стульчики)

- Ариша, иди расскажи, как бабушка заботится о внуках.

- Ребята, а вы бабушку с дедушкой уважаете, оберегаете?

- Давайте расскажем про это стихи нашим гостям. (Вика П., Андрюша У. ,

Вика Р.)

- Бабушки и дедушки очень рады, что у них такие заботливые внуки.

Антоша: Ребята, а знаете, у моей мамы так много разных дел всегда: то она шьет что-то, то стирает, а ваши мамы что дома делают? (гладят, готовят обед, убирают, моют посуду.)

- Вот сколько разных забот умам, а вы, ребята, их жалеете? Расскажите стихи об этом. (Ксюша М., Максим М.)

- Умнички! Становитесь в хоровод, давайте споем песенку «Мамочка, мы тебе поможем» (Хороводно-музыкальная п/и)

- Ай да помощники, молодцы!

Педагог показывает детям картинку с папой.

- А папы у вас какие? (Сильные, смелые, добрые, отважные.)

- Лерочка, расскажи стихотворение про папу. (четверостишие «Мой папа»)

Антоша: Ребята, вы своим родным и близким людям помогаете, оберегаете их, жалеете, а зачем вы все это делаете? Для чего? Дети: «Потому что мы их любим, чтобы они не уставали, не болели, были веселые, хотим их радовать!»

Антоша: Молодцы, ребята! А это что у вас за книжка такая? (Показывает детям фотоальбом)

Дети: Это нашей семьи фотографии, их принесли мы и наши родители.

Дети с педагогом рассматривают снимки 2-х, 3-х семей.

Хорошие у вас семьи, дружные!

- Ребята, а хотите мы с вами тоже сейчас станем большой и дружной семьей! (Педагог предлагает детям подойти друг к другу и обняться)

Играет музыка, дети меняются парами, обнимаются.

- Ну вот, теперь мы все как родные!

- Давайте сделаем семейное дерево нашей группы из ваших фотографий?

- Будем брать свою фотографию и аккуратно приклеивать ее в пустое окошко! (Дети под музыку делают семейное дерево)

- Украсим дерево, пусть вокруг поют птички! (Дети приклеивают цветы и птиц (продуктивная деятельность)

- Ребята, а воспитателей возьмете в свою большую семью? (Дети приклеивают фото воспитателей)

Антоша: Какое замечательное семейное дерево получилось! А что это у него внизу, такие крепкие и большие. (показывает на корни)

Дети: Это корни! Они держат дерево!

- Помните пословицу?

Дети рассказывают пословицу: «Дерево держится корнями, а человек семьей.»

- Очень хорошая пословица! Ребята, а зачем мы это дерево сделали?

Дети: Оно будет украшать нашу группу, все будут знать, что мы семья. Мы будем дружить и помогать друг другу!

Антоша: Мне очень у вас понравилось! Я приготовил вам угощение! (Дарит детям мишек «Барни»)

Дети благодарят Антошу, прощаются с ним и гостями.

Публикации по теме:

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша страна — Россия» «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение.

Групповой проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша армия родная!»Групповой проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша армия родная!» Проблема нравственно-патриотического воспитания детей является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание.

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Помоги маме найти своих детёнышей». Цель: Закрепить знания детей о названии детёнышей животных. Соотносить названия животных с их детёнышами.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родина — родная сторона»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родина — родная сторона» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе. «Родина-родная сторона». Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша армия» Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Наша армия» Подготовила: воспитатель группы №4.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группеНОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Закрепить понятия : «имя» и «фамилия»; 2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов.

Открытая ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Российская армия» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: Российская армия. Цель: Формировать.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Семья — маленькое государство»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Семья — маленькое государство» Краткосрочный проект «Семья – маленькое государство» Актуальность. Со времен Древней Руси опыт старшего поколения, его традиции передавались.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья и семейные традиции» ГБДОУ комбинированного вида Детский сад № 39 Колпинского района г. Санкт-Петербурга Проект «Моя семья и семейные традиции» Семья-любви.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: Сальск — наша малая Родина. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема : Сальск – наша малая Родина. Цель: Формирование знаний детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наша дружная семья». ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 12:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наша дружная семья». ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Барбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД