Галина Барбина
«Наша дружная семья». ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наша дружная семья
Цель: Формировать представление о семье, чувства привязанности и любви к родным людям; учить оказывать им посильную помощь; вызвать желание заботиться о близких людях, радовать их.
Задачи:
1. Расширять знания детей о семье.
2. Активизировать словарный запас детей, посредством проговаривания стихотворений и пословиц, ввода в речь новых слов: родственники, дружная семья, забота, батюшка, матушка.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «„Наша дружная семья“, ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Наглядно — демонстрационный материал «Моя семья», макет картонного домика, кукла Антоша, игрушечные инструменты и необходимые предметы для игры «Маленькие помощники», фотоальбом с семейными фотографиями детей; семейное дерево с рамочками для приклеивания детьми своих фотографий.
Содержание ОД:
Дети заходят в группу, педагог предлагает поздороваться с гостями.
- Ребята, посмотрите, что это там на столе? (картонный дом, накрытый сверху красивой тканью)
- Послушайте загадку и вы узнаете что там.
Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?
К этой башне подойдём.
А зовётся башня …
(дом)
Педагог снимает ткань, дети отгадывают загадку, рассматривают домик.
- Давайте посмотрим, кто живёт в этом доме (тук — тук — тук) (дети находят куклу)
Кукла: Здравствуйте, ребята, я Антоша!
- Антоша, а с кем ты живёшь в этом доме? Неужели один?
Антоша: Нет, ребята, я живу не один, а как вы думаете, с кем я живу?
(Дети называют членов семьи, которые могут жить с персонажем)
Антоша: Молодцы, ребята, а вы знаете как называются родные люди, которые живут все вместе? (семья, родственники) У вас тоже есть семья? Давайте поиграем!
Пальчиковая игра «Моя семья».
- я очень рада, ребята, что вы подружились с Антошей! Теперь подойдите ко мне, давайте рассмотрим картинки. (на доске развешаны картинки из цикла «Моя семья») педагог проводит краткую беседу по картинкам:
- Расскажите, кого вы здесь видите? (бабушка, дедушка, мама, папа, братик, сестричка)
- А как вам кажется, ребята, какие лица у взрослых людей? (добрые, приветливые, радостные, улыбчивые)
- А родные люди заботятся друг о друге?
- Что значит заботиться? (помогать, беречь друг друга)
- Как папа помогает маме?
- А мама как заботится о папе?
- Да, мама и о вас, ребята, заботится!
- Расскажите пословицу о маме. («Нет такого дружка, как родимая матушка»)
- А кто ещё любит о вас заботиться? (бабушка с дедушкой)
- А вы ребята, кто им будете? (внучата, внуки и внучки)
- Расскажите пословицу про бабушку и дедушку. («Для внуков дедушка ум, а бабушка — душа»)
Антоша: Вы так много всего знаете, ребята! А хотите я научу вас помогать близким людям? Давайте поиграем! (Д/и «Маленькие помощники», проводится под музыку)
- Молодцы, ребята, вы растёте настоящими помощниками для своей семьи!
- Давайте сейчас отдохнём и расскажем стихи про бабушку и дедушку. (дети садятся на стульчики)
- Ариша, иди расскажи, как бабушка заботится о внуках.
- Ребята, а вы бабушку с дедушкой уважаете, оберегаете?
- Давайте расскажем про это стихи нашим гостям. (Вика П., Андрюша У. ,
Вика Р.)
- Бабушки и дедушки очень рады, что у них такие заботливые внуки.
Антоша: Ребята, а знаете, у моей мамы так много разных дел всегда: то она шьет что-то, то стирает, а ваши мамы что дома делают? (гладят, готовят обед, убирают, моют посуду.)
- Вот сколько разных забот умам, а вы, ребята, их жалеете? Расскажите стихи об этом. (Ксюша М., Максим М.)
- Умнички! Становитесь в хоровод, давайте споем песенку «Мамочка, мы тебе поможем» (Хороводно-музыкальная п/и)
- Ай да помощники, молодцы!
Педагог показывает детям картинку с папой.
- А папы у вас какие? (Сильные, смелые, добрые, отважные.)
- Лерочка, расскажи стихотворение про папу. (четверостишие «Мой папа»)
Антоша: Ребята, вы своим родным и близким людям помогаете, оберегаете их, жалеете, а зачем вы все это делаете? Для чего? Дети: «Потому что мы их любим, чтобы они не уставали, не болели, были веселые, хотим их радовать!»
Антоша: Молодцы, ребята! А это что у вас за книжка такая? (Показывает детям фотоальбом)
Дети: Это нашей семьи фотографии, их принесли мы и наши родители.
Дети с педагогом рассматривают снимки 2-х, 3-х семей.
Хорошие у вас семьи, дружные!
- Ребята, а хотите мы с вами тоже сейчас станем большой и дружной семьей! (Педагог предлагает детям подойти друг к другу и обняться)
Играет музыка, дети меняются парами, обнимаются.
- Ну вот, теперь мы все как родные!
- Давайте сделаем семейное дерево нашей группы из ваших фотографий?
- Будем брать свою фотографию и аккуратно приклеивать ее в пустое окошко! (Дети под музыку делают семейное дерево)
- Украсим дерево, пусть вокруг поют птички! (Дети приклеивают цветы и птиц (продуктивная деятельность)
- Ребята, а воспитателей возьмете в свою большую семью? (Дети приклеивают фото воспитателей)
Антоша: Какое замечательное семейное дерево получилось! А что это у него внизу, такие крепкие и большие. (показывает на корни)
Дети: Это корни! Они держат дерево!
- Помните пословицу?
Дети рассказывают пословицу: «Дерево держится корнями, а человек семьей.»
- Очень хорошая пословица! Ребята, а зачем мы это дерево сделали?
Дети: Оно будет украшать нашу группу, все будут знать, что мы семья. Мы будем дружить и помогать друг другу!
Антоша: Мне очень у вас понравилось! Я приготовил вам угощение! (Дарит детям мишек «Барни»)
Дети благодарят Антошу, прощаются с ним и гостями.