Елена Дурманже
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Слова-приветствия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Слова - приветствия».
Цель: дать представления воспитанникам о культуре общения.
Задачи:
Воспитательные:
*воспитывать навыки вежливости, учтивости.
Развивающие:
*развивать желание употреблять различные формы приветствия в зависимости от ситуации.
Информирующие:
*знакомить с вежливыми словами приветствиями и их применением в жизненных ситуациях.
Форма проведения: занятие.
Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию „Слова-приветствия“» размещена в разделах
Место проведения: ГБУ «Замятинский ДСОД «Лесная сказка».
Участники: группа воспитанников 10-15 лет.
Ход занятия:
Психологическое вхождение (1 мин.)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть.
Воспитанники здороваются с воспитателем.
Воспитатель: Что мы сейчас с вами сказали друг другу?
Воспитанники: Хорошее, вежливое слово.
Мотивационно-ориентировочный этап (2 мин.)
Воспитатель: Давайте поговорим сегодня о том, как люди приветствуют друг друга при встрече. А зачем надо здороваться?
Воспитанники: Если человек здоровается, он желает другому здоровья.
Воспитатель: Правильно. А как надо здороваться?
Воспитанники: Нужно говорить «здравствуйте» с улыбкой, слегка наклонив голову.
Воспитатель: «Здравствуйте!» – ты скажешь человеку.
«Здравствуй!» - улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Исполнительный этап (15 мин.)
Воспитатель: «Здравствуйте» - хорошее, доброе слово! Ведь сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли – в гости, в столовую, в другую группу – везде нужно сказать вежливое слово: «Здравствуйте!» При приветствии лучше всего остановиться на минутку или замедлить шаги, приветливо улыбнуться, посмотреть человеку в глаза и негромко, чётко сказать: «Здравствуйте». А какими ещё словами люди приветствуют друг друга?
Воспитанники: Доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.
Воспитатель: Давайте наше приветствие «здравствуйте» скажем по – разному. Приветствуя человека утром, мы говорим: «Доброе утро!»
Воспитанники повторяют слово хором и индивидуально.
Воспитатель: Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам,
- Доброе утро! –
Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Доброе утро продлится до вечера.
Приветствуя человека днём, мы говорим: «Добрый день!»
Воспитанники повторяют слово хором и индивидуально.
Воспитатель: Птицы улетели,
На опушке пусто,
А на сердце грустно!
Вдруг я слышу: «Тень-тень тень» -
Пискнула синица,
Пожелала «добрый день»
Маленькая птица.
Сразу стал денёк светлей,
А на сердце веселей!
Приветствуя человека вечером, мы говорим: «Добрый вечер!»
Воспитанники повторяют слово хором и индивидуально.
Воспитатель: Уселись на пеньки
Жучки – светлячки.
Мерцают, будто свечи,
И шепчут: «Добрый вечер!»
Конечно, вы можете удивиться – зачем так часто здороваться? Ведь с некоторыми людьми вы виделись несколько раз. Но, во-первых, хорошего слишком много не бывает, а, во-вторых, вы желаете людям провести хороший день или вечер. А если вы идёте, а навстречу взрослые – как надо поступить? Остановиться, приостановиться или здороваться на ходу?
Воспитанники: Надо остановиться и поздороваться.
Воспитатель: А если вы идёте по улице, вдали знакомый, нужно ли кричать, догонять?
Воспитанники: Не нужно кричать и догонять.
Воспитатель: Кому можно сказать «привет» вместо «здравствуйте»?
Воспитанники: Знакомым людям, друзьям.
Воспитатель: Кому нельзя говорить «привет»?
Воспитанники: Незнакомым людям, взрослым.
Воспитатель: А если люди не имеют возможности говорить, как тогда передать человеку приветствие?
Воспитанники: Можно поздороваться за руку, кивнуть.
Воспитатель: Правильно. Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом не словами, а своим телом. Когда я хлопну один раз в ладоши, вы пожмите друг другу руки. Два хлопка – дотроньтесь локтями. Три хлопка – спинами.
Воспитанники встают в круг, закрывают глаза и, вытянув руки вперёд, сходятся в центре. Правой рукой каждый берёт за руку любого воспитанника.
Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы, теперь вы знаете, как можно поздороваться без слов. Давайте попробуем разыграть следующие ситуации.
1) Утро. Вы идёте в столовую и по дороге встречаете других воспитанников. Как поздороваетесь с ними?
2) Вы вошли в группу. Увидели воспитателя, няню. Кто должен поздороваться первым? Как вы их будете приветствовать?
3) День. На прогулке вы встретили кого-то, кто в отпуске или кого вы давно не видели. Какие слова вы скажете?
4) Вечер. Какие слова помогут показать, что вы рады видеть людей?
Воспитанники по очереди разыгрывают и анализируют речевые ситуации.
Воспитатель: Приветствие имеет очень большое значение в общении людей, ведь именно с него общение и начинается. С приветствия начинается и любой разговор. Формы приветствия бывают разные. Но при этом люди, встречаясь, желают друг другу добра и благополучия, здоровья и успехов.
Рефлексивно-оценочный этап (2 мин.)
Воспитатель: С чего же начинается любое общение между людьми, любой разговор?
Воспитанники: Любое общение начинается с приветствия.
Воспитатель: Какие вы знаете добрые слова приветствия?
Воспитанники: Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, привет.
Воспитатель: Что означает приветствие «здравствуйте!»?
Воспитанники: Слово «здравствуйте» означает пожелание здоровья.
Воспитатель: Как здороваются со взрослыми и пожилыми людьми?
Воспитанники: Добрый день, доброе утро, добрый вечер, здравствуйте.
Воспитатель: Как можно поздороваться со сверстниками?
Воспитанники: Привет, здравствуй.
Воспитатель: Где бы вы ни оказались, какие слова нужно сказать в первую очередь?
Воспитанники: Здравствуйте!
Воспитатель: Подумайте, что вы узнали сегодня, что не знали раньше?
Воспитанники: Узнали, что слова приветствия бывают разные, что они означают, а при встрече со сверстниками и взрослыми надо использовать их в зависимости от ситуации.
Воспитатель: Занятие окончено.