Елена Ефремова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Как люди заботятся о своем здоровье весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Уточнить представления детей о человеческом теле, о назначении (функции) отдельных его частей и органов; объяснить, что внутри тела есть скелет, сердце, легкие, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально работают); что организм надо укреплять и развивать (заниматься физкультурой, закаляться, поддерживать чистоту и порядок в помещении, проветривать его, ухаживать за растениями, так как они улучшают воздух и создают красоту); что весной организм ослаблен, поэтому надо больше бывать на воздухе, потреблять продукты, богатые витаминами. Воспитывать желание соблюдать здоровый образ жизни.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Как люди заботятся о своем здоровье весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материалы.
Кукла Айболит, грузовая машина с красным крестом, сушеные ягоды, отвар шиповника, лимон, черная смородина, протертая с сахаром, чеснок.
Методические приемы.
1. Беседа
2. Обследование своего тела
3. Рассказ медсестры
4. Фито-бар (укрепление организма с помощью отвара шиповника)
5. Гимнастика.
Ход занятия.
Воспитатель: В детский сад приехал Айболит. Он сейчас придет в группу, чтобы поинтересоваться здоровьем ребят и осмотреть их.
Входит медсестра с Айболитом на руках.
Айболит: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам, чтобы проверить, что вы знаете о своем теле, о своем здоровье, и дать вам несколько советов. Разденьтесь до трусов и маечек.
Дети раздеваются.
Айболит: Скажите, какие части тела вы знаете?
Дети называют.
Айболит: У всех есть ноги; а для чего они?
Дети: Чтобы ходить.
Айболит: Ощупайте и осмотрите ноги - из чего они состоят?
Дети разглядывают свои ноги и делают выводы.
Айболит: Правильно, на наших ногах есть мягкие части - это мышцы, и есть очень твердые - это кости, которые держат мышцы. Найдите у себя мышцы и покажите. Еще есть на ногах места, где кости сгибаются. Это суставы. Сосчитайте, сколько их.
Дети: Три сустава.
Айболит: Теперь встаньте, согните ногу. теперь другую. присядьте. встаньте.
Дети выполняют задания.
Айболит: Легко ли сгибаются ваши суставы?
Дети: Да, легко!
Айболит: Если ноги здоровые - кости крепкие, прямые, мышцы упругие, суставы хорошо сгибаются, то человек может легко ходить, бегать, прыгать, делать разные физические упражнения.
А теперь посмотрите на руки. Для чего они нужны?
Дети: Для того, чтобы мы могли что-то делать.
Айболит: Найдите на руках мышцы, кости и суставы и покажите.
Дети выполняют задание.
Айболит: А теперь посмотрите друг другу на спину. По середине спины у нас проходит позвоночник - это стержень нашего тела. Он позволяет нам стоять прямо, ходить прямо, сгибаться. А еще у нас есть ребра. Найдите их у себя.
Дети находят.
Айболит: Сейчас мы проверим, умеете ли вы выполнять упражнения.
Дети вместе с воспитателем выполняют комплекс гимнастики.
Айболит: Молодцы, ребята, вы все очень ловкие и быстрые. А для чего нужно делать зарядку каждый день?
Дети: Чтобы беречь свое тело, руки и ноги, развивать и укреплять мышцы.
Айболит: Давайте посмотрим на голову. Что мы на ней видим?
Дети: Глаза, уши, нос, рот.
Айболит: Правильно. А для чего нужны эти органы?
Дети отвечают.
Айболит: Правильно. Все эти органы чувств, они наши помощники. Закройте глаза и скажите, что вы ощущаете?
Дети отвечают.
Айболит: А если заткнуть уши?
Дети: Ничего не слышно.
Айболит: Что будет, если зажать нос?
Дети: Не сможем ощущать запахи.
Айболит: органы чувств надо беречь - они помогают видеть, слышать, гово-рить, воспринимать запахи и т. д. Человеку очень плохо, если у него слабое зрение, слух, если у него насморк.
Какие внутренние органы вы знаете?
Дети: Сердце, легкие, желудок и т. д.
Айболит: Хорошо. Найдите у себя сердце и послушайте, как оно бьется.
Дети слушают.
Айболит: Сердце, как мотор у машины, главный орган, оно перегоняет кровь по всему телу, а кровь снабжает кислородом и питательными веществами все другие органы. Теперь положите руки на грудную клетку и вдохните воздух носом. Что вы ощущаете?
Дети: Грудная клетка поднимается.
Айболит: Правильно. Это работают наши легкие.
А теперь попросим медсестру рассказать, сто взрослые делают в детском саду для того, чтобы дети были здоровы, хорошо развивались физически, закаляли свой организм.
Медсестра: Помещения часто моют, чтобы не было грязи и пыли, часто проветривают, чтобы воздух был свежим. Айболит, наши дети живут по определенному распорядку: всегда в одно и тоже время завтракают и обедают, после обеда обязательно отдыхают (спят, ежедневно гуляют. Взрослые помогают детям следить за чистотой тела - учат мыть руки, полоскать рот, закаливать свой организм, делать физические упражнения.
Айболит: Я очень рад, что все в детском саду делается правильно. А зачем в комнате так много растений?
Дети: Растения улучшают воздух, дают кислород; кроме того, они украшают помещение, а красота тоже положительно сказывается на состоянии здоровья.
Айболит: Теперь я буду это знать. А вы знаете, что зимой мало солнца и света, поэтому к весне организм становится ослабленным, а чтобы не заболеть, надо употреблять в пищу продукты, в которых много витаминов. Привезите, пожалуйста, мою машину.
Воспитатель завозит машину, в которой находятся продукты: сухие ягоды шиповника, лимон, чеснок, черная смородина.
Айболит: Посмотрите, это ягоды шиповника. В них очень много витаминов. Из них готовят отвар. Вот попробуйте. Я привез его с собой.
Дети пьют отвар шиповника.
Айболит: А вот попробуйте варенье из черной смородины. В нем очень много витамина С. А еще я привез вам лимоны и чеснок. Оставлю их вам. Советую есть эти продукты и дома.
На этом наша встреча закончилась. До свиданья.