Елена Ефремова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Как люди заботятся о своем здоровье весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Уточнить представления детей о человеческом теле, о назначении (функции) отдельных его частей и органов; объяснить, что внутри тела есть скелет, сердце, легкие, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально работают); что организм надо укреплять и развивать (заниматься физкультурой, закаляться, поддерживать чистоту и порядок в помещении, проветривать его, ухаживать за растениями, так как они улучшают воздух и создают красоту); что весной организм ослаблен, поэтому надо больше бывать на воздухе, потреблять продукты, богатые витаминами. Воспитывать желание соблюдать здоровый образ жизни.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материалы.
Кукла Айболит, грузовая машина с красным крестом, сушеные ягоды, отвар шиповника, лимон, черная смородина, протертая с сахаром, чеснок.
Методические приемы.
1. Беседа
2. Обследование своего тела
3. Рассказ медсестры
4. Фито-бар (укрепление организма с помощью отвара шиповника)
5. Гимнастика.
Ход занятия.
Воспитатель: В детский сад приехал Айболит. Он сейчас придет в группу, чтобы поинтересоваться здоровьем ребят и осмотреть их.
Входит медсестра с Айболитом на руках.
Айболит: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам, чтобы проверить, что вы знаете о своем теле, о своем здоровье, и дать вам несколько советов. Разденьтесь до трусов и маечек.
Дети раздеваются.
Айболит: Скажите, какие части тела вы знаете?
Дети называют.
Айболит: У всех есть ноги; а для чего они?
Дети: Чтобы ходить.
Айболит: Ощупайте и осмотрите ноги - из чего они состоят?
Дети разглядывают свои ноги и делают выводы.
Айболит: Правильно, на наших ногах есть мягкие части - это мышцы, и есть очень твердые - это кости, которые держат мышцы. Найдите у себя мышцы и покажите. Еще есть на ногах места, где кости сгибаются. Это суставы. Сосчитайте, сколько их.
Дети: Три сустава.
Айболит: Теперь встаньте, согните ногу. теперь другую. присядьте. встаньте.
Дети выполняют задания.
Айболит: Легко ли сгибаются ваши суставы?
Дети: Да, легко!
Айболит: Если ноги здоровые - кости крепкие, прямые, мышцы упругие, суставы хорошо сгибаются, то человек может легко ходить, бегать, прыгать, делать разные физические упражнения.
А теперь посмотрите на руки. Для чего они нужны?
Дети: Для того, чтобы мы могли что-то делать.
Айболит: Найдите на руках мышцы, кости и суставы и покажите.
Дети выполняют задание.
Айболит: А теперь посмотрите друг другу на спину. По середине спины у нас проходит позвоночник - это стержень нашего тела. Он позволяет нам стоять прямо, ходить прямо, сгибаться. А еще у нас есть ребра. Найдите их у себя.
Дети находят.
Айболит: Сейчас мы проверим, умеете ли вы выполнять упражнения.
Дети вместе с воспитателем выполняют комплекс гимнастики.
Айболит: Молодцы, ребята, вы все очень ловкие и быстрые. А для чего нужно делать зарядку каждый день?
Дети: Чтобы беречь свое тело, руки и ноги, развивать и укреплять мышцы.
Айболит: Давайте посмотрим на голову. Что мы на ней видим?
Дети: Глаза, уши, нос, рот.
Айболит: Правильно. А для чего нужны эти органы?
Дети отвечают.
Айболит: Правильно. Все эти органы чувств, они наши помощники. Закройте глаза и скажите, что вы ощущаете?
Дети отвечают.
Айболит: А если заткнуть уши?
Дети: Ничего не слышно.
Айболит: Что будет, если зажать нос?
Дети: Не сможем ощущать запахи.
Айболит: органы чувств надо беречь - они помогают видеть, слышать, гово-рить, воспринимать запахи и т. д. Человеку очень плохо, если у него слабое зрение, слух, если у него насморк.
Какие внутренние органы вы знаете?
Дети: Сердце, легкие, желудок и т. д.
Айболит: Хорошо. Найдите у себя сердце и послушайте, как оно бьется.
Дети слушают.
Айболит: Сердце, как мотор у машины, главный орган, оно перегоняет кровь по всему телу, а кровь снабжает кислородом и питательными веществами все другие органы. Теперь положите руки на грудную клетку и вдохните воздух носом. Что вы ощущаете?
Дети: Грудная клетка поднимается.
Айболит: Правильно. Это работают наши легкие.
А теперь попросим медсестру рассказать, сто взрослые делают в детском саду для того, чтобы дети были здоровы, хорошо развивались физически, закаляли свой организм.
Медсестра: Помещения часто моют, чтобы не было грязи и пыли, часто проветривают, чтобы воздух был свежим. Айболит, наши дети живут по определенному распорядку: всегда в одно и тоже время завтракают и обедают, после обеда обязательно отдыхают (спят, ежедневно гуляют. Взрослые помогают детям следить за чистотой тела - учат мыть руки, полоскать рот, закаливать свой организм, делать физические упражнения.
Айболит: Я очень рад, что все в детском саду делается правильно. А зачем в комнате так много растений?
Дети: Растения улучшают воздух, дают кислород; кроме того, они украшают помещение, а красота тоже положительно сказывается на состоянии здоровья.
Айболит: Теперь я буду это знать. А вы знаете, что зимой мало солнца и света, поэтому к весне организм становится ослабленным, а чтобы не заболеть, надо употреблять в пищу продукты, в которых много витаминов. Привезите, пожалуйста, мою машину.
Воспитатель завозит машину, в которой находятся продукты: сухие ягоды шиповника, лимон, чеснок, черная смородина.
Айболит: Посмотрите, это ягоды шиповника. В них очень много витаминов. Из них готовят отвар. Вот попробуйте. Я привез его с собой.
Дети пьют отвар шиповника.
Айболит: А вот попробуйте варенье из черной смородины. В нем очень много витамина С. А еще я привез вам лимоны и чеснок. Оставлю их вам. Советую есть эти продукты и дома.
На этом наша встреча закончилась. До свиданья.