Резникова Наталья Георгиевна
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о Родине.
2. Развивать речь.
3. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине.
Ход мероприятия
Воспитатель : Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : Присаживайтесь на стульчики. Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель : Россия у нас большая, красивая, огромная.
Стук в дверь
Воспитатель : Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?
(Заходит зайка, плачет)
- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)
- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)
- Дети, зайка плачет, что случилось, милый зайка, почему ты плачешь?
Зайка: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!
Воспитатель : Ну что, ребята, поможем зайке добраться до дома? (ответы детей)
- Зайка, а где твой дом?
Зайка: В лесу…. так далеко, что я не знаю, как до него добраться.
Воспитатель : Ребята, на чем можно добраться до леса?
Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком.
Воспитатель : Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашей родине на поезде.
Дети становятся друг за другом «паровозиком»
Воспитатель : Первая станция «Родина»
Зайка: Ребята, а что такое Родина?
(ответы детей)
Воспитатель : Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите поселок, в котором мы живем.
-Глубокий.
Зайка: Посмотрите, ребята (показывает на флаг) что это такое? (ответы детей)
Воспитатель : Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.
- Белый, синий, красный.
Ребята давайте сделаем пальчиковую гимнастику
«Флаг у нас прекрасный (показываем ладошки)
Белый, синий, красный. (загибаем пальчики)
Белый – мир и чистота, (разгибаем по одному)
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага
Вот цвета родного флага!» (помахали руками)
Вот цвета родного флага!» (помахали руками)
Дидактическая игра "Собери флаг". (Собрать из полос синего, белого и красного цвета флаг России.)
Зайка: Молодцы ребята. Какие вы умные.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Пора нам отправляться дальше. Занимайте свои места.
Воспитатель : Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок»).
Воспитатель : Молодцы, ребята. Готовы ехать дальше?
Воспитатель : Остановились. Наша станция называется «Лесная».
Зайка: Ребята! Это же мои родные места!
Воспитатель :
- Какие животные обитают в наших лесах? (картинки животных)
-А в каких домиках живут эти животные?
Дидактическая игра «Чей домик»
Последняя в игре появляется картинка заячьей норки.
Зайка: (узнает свой дом, благодарит детей за помощь, дарит раскраски с животными)
Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с.
Ну, вот, а теперь усаживаемся в свои вагоны и поехали.
Воспитатель : Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Какие вы ребята молодцы, так отлично справились с заданием.
Ну а теперь нам пора прощаться с гостями. Всем говорим до свидания!