Саида Карамова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
«Моя Родина - Россия»
Воспитатель : Карамова С. Ш.
Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о Родине, городе Санкт-Петербург.
2. Закрепить название Россия, Санкт-Петербург.
3. Закрепить знания о флаге.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Развивающие:
1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.
2. Развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные :
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, городу.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент.
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.
Наглядный: показ иллюстраций.
Материалы: Изображения на проекторе: Россия, Санкт-Петербург, детский сад, картинки деревьев, птиц, животных; музыкальное сопровождение; зайчик.
Ход мероприятия
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель : Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
В: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Дети: Да.
В: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!
Дети: Дети называют свое имя и фамилию, передавая флажок друг другу.
Воспитатель : Присаживайтесь на стульчики. Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель : Россия у нас большая, красивая, огромная.
Стук в дверь
Воспитатель : Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?
(Заходит зайка, плачет)
- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)
- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)
- Дети, зайка плачет, что случилось, милый зайка, почему ты плачешь?
Зайка: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!
Воспитатель : Ну что, ребята, поможем зайке добраться до дома? (ответы детей)
Воспитатель : Зайка, а где твой дом?
Зайка: В лесу…. так далеко, что я не знаю, как до него добраться.
Воспитатель : Ребята, на чем можно добраться до леса?
Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком.
Воспитатель : Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашей родине на поезде.
Дети становятся друг за другом «паровозиком»
Воспитатель : Станция называется «Семья».
В: Ты знаешь, Зайка, у каждого из наших детей есть семья! Правда, ребята?
Дети: Да.
Зайка: Что такое Семья? Стихотворение "Семья"
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя… Семья.
(Сгибаем каждый пальчик, начиная с большого, на последнюю строчку делаем из ручек «замок»)
Зайка: Ребята, расскажите, как вы живёте со своей семьей?
Дети: Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в зоопарк, в гости.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Едем дальше? Занимайте свои места.
Воспитатель : Станция называется «Родина»
Зайка: Ребята, а что такое Родина? (ответы детей)
Воспитатель : Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите город, в котором мы живем - Санкт-Петербург. Как называется жители нашего города?
Дети. Петербуржцы.
Воспитатель : Стихи и песни знаете про наш город?
Дети. Да.
Дети читают стихотворение М. Борисова " Мой город"
Воспитатель : Что мы должны с вами делать, чтобы наш город оставался чистым и красивым?
Дети. Ответы детей.
Физкультминутка. "Мы островитяне" Слова В. Шумилина, музыка Б. Кравченко.
(Воспитатель с детьми поют и показывают движения)
Зайка: Посмотрите, ребята (показывает на флаг) что это такое? (ответы детей)
Воспитатель : Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага: - Белый- мир, чистота; синий- верность, честность; красный- смелость и любовь.
Зайка: Молодцы ребята. Какие вы умные.
Воспитатель : Отправляемся дальше. Занимайте свои места.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Готовы ехать дальше?
Воспитатель : Остановились. Наша станция называется «Лесная».
Зайка: Ребята! Это же мои родные места!
Воспитатель : Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах? (картинки деревьев)
- Какие птицы живут? (картинки птиц)
- Какие животные обитают в наших лесах? (картинки животных)
-А в каких домиках живут эти животные?
Дети. Ответы детей.
Появляется картинка заячьей норки.
Зайка: (узнает свой дом, благодарит детей за помощь, дарит подарки)
Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в д /с. А теперь усаживаемся в свои вагоны и поехали.
Воспитатель : Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад. Молодцы, ребята справились со всеми заданиями.
Рефлексия:
Как называется наша страна? (Россия)
Как называются жители нашей страны? (россияне)
Из каких цветов состоит флаг нашей страны России? (белый, синий, красный)
Как называется наша малая Родина, наш город? (Санкт-Петербург)
Какие здания есть в нашем городе? (больница, школа, детский сад, почта, магазин).
Что мы должны с вами делать, чтобы наш город оставался чистым и красивым?
Литература. 1. Г. Алифанова: "Петербурговедение для малышей". От 3 до 7 лет, 2008Г.
2. Нечаева В. Г., МарковаТ. А. «Нравственное воспитание в детском саду» - М. : Просвещение, 1984г.).
3. Комарова Н. Г. Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром- М. ТЦ Сфера, 2005г.
4. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009г.