Татьяна Березовская
НОД в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной посёлок»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе «Мой родной посёлок».
Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у дошкольников.
Задачи:
1. Формировать начальные представления о своей малой Родине.
2. Знакомить с назначением больницы, Дома культуры, библиотекой, школы и т. д.
3. Закреплять умения называть правильно свой адрес (название поселка, улицы, номер дома).
4. Воспитывать любовь к родному краю, расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном поселке.
Публикация «НОД в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию „Мой родной посёлок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов родного поселка. Беседа о названиях улиц, транспорте, домашнем адресе.
Материалы и оборудование:
Книга «Приобье точка роста», Презентация «Административные здания (учреждения) поселка Приобья».
Ход НОД:
Воспитатель : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.
Ребята я вчера ходила в библиотеку и взяла почитать интересную книгу.
А кто знает, что такое библиотека? (В библиотеке живут разные книги и для детей и взрослых). Как нужно обращаться с книгами? Книги можно читать в библиотеке или брать домой. Но если книгу взяли домой, ее нужно прочитать и вернуть назад в библиотеку. С книгами обращаются бережно: не рвать, на них нельзя рисовать. Открыв книгу, мне очень понравилось стихотворение и мне захотелось прочесть его вам.
Воспитатель : Вы бы хотели послушать?
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги, по которой мы идём.
Что мы Родиной зовём
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.
Воспитатель : Как вы думаете, о чём это стихотворение?
Дети: Это стихотворение о Родине
Воспитатель : Как вы понимаете слово «Родина», что она для вас значит?
Дети: Родина-это дом, где мы живём, где живут наши мама и папа, Родина- это наш посёлок.
Воспитатель : Правильно, сейчас мы поговорим о нашем родном посёлке. Ребята, скажите, как называется наш поселок?
Дети: Приобье
Воспитатель : Наш поселок очень красивый. В нем много улиц, домов, зданий, дорог и т. д.
Просмотр презентации «Административные здания (учреждения) посёлка».
Воспитатель : Дети, я вам буду показывать фотографии посёлка, а вы будете отвечать, что это и для чего нужно?
- Детский сад (в него ходят дети и взрослые на работу).
Воспитатель : Как называется наш детский сад? (Ответы детей). Чем вы занимаетесь в д/с? А кто работает в садике?
Дети: заведующая, воспитатель, няня, повара, медсестра, прачка, сторож, музыкальный руководитель.
Воспитатель : Вот сколько разных профессий.
- Это площадь. Здесь проходят праздники (День поселка, Новый год, День защиты детей и многие другие праздники).
Воспитатель : Ребята праздники проходят не только на площади, а еще и в здании. Кто знает, как называется это здание? (Ответы детей)
- Дом Культуры (Здесь показывают кино, приезжает и выступает цирк, проходят концерты, выставки).
- Да это поликлинника. Кто здесь работает? (Здесь работают врачи, медсестры). Что они здесь делают? (Они лечат взрослых и детей).
Воспитатель : Что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: Чтобы не болеть нужно, делать зарядку, заниматься спортом, закаляться.
- ЖД вокзал (На железнодорожный вокзал прибывают и отправляются поезда в разные города, люди уезжают на поездах).
- Школа (там учат детей).
- Церковь (молятся богу).
Воспитатель : Это все административные здания (учреждения, а еще в нашем поселке есть достопримечательности.
- это Памятник Воин-освободитель (Каждый год мы отмечаем праздник 9 мая – День Победы, возлагаем венки, цветы погибшим солдатам).
Физкультминутка
По посёлку мы гуляем (шагаем)
За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальчиками)
Птички в домике сидят (присели)
Птички по небу летят (махи руками).
Воспитатель : Ребята, какие здания есть еще, в которых мы живем? Дети: (Дома).
Дидактическая игра «Назови адрес».
Воспитатель : Дети назовите свой адрес? (Дети по очереди называют адрес).
А для чего нужно знать свой адрес?
Дети: Чтобы писать письма, в гости приходить. Если вдруг ты потерялся, назвать адрес и тебя проводят до дома.
Рефлексия:
Воспитатель : Дети, о чём мы сегодня с вами разговаривали на занятие? (О родном крае – посёлке). Ребята вам понравился наш поселок? (Ответы детей). Что вы узнали нового? (Узнали достопримечательности, административные здания посёлка). Наш поселок - это наша малая Родина, самое родное место на земле. И мы должны гордиться своим поселком, что живём в таком месте, любить свой посёлок!