Алвита Папикян
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной посёлок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по нравственно - патриотическому воспитанию
в старшей группе
с использованием игровых;
информационно-коммуникативных;
здоровьесберегающих технологий
«Мой родной посёлок».
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ детского сада № 21
Папикян Алвита Гарниковна
пос. Новопокровский
2013 год
Тема: Мой родной посёлок
Задачи и цели:
Формировать представления о родном посёлке;
Продолжать знакомить детей с малой родиной;
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Мой родной посёлок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине;
Познакомить детей с достопримечательностями посёлка; - Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного посёлка.
Оборудование: мультимедийная система, слайд шоу с достопримечательностями посёлка.
Ход занятия
Воспитатель : Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Круг приветствия
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
- Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.
— ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А сейчас на стульчики сначала сядут девочки, а потом мальчики.
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Дети: Россия.
- Как называются люди, живущие в России?
- Дети: Россияне.
Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса и степь, и горы
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Живем мы в радостном краю
И знать его должны мы,
Страну Российскую свою,
Свой светлый край любимый.
- Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной. Ребята, родина это не только Россия – страна, в которой мы живем. У каждого из нас есть еще и малая Родина – это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Сейчас Эвелина прочитает стихотворение о Родине.
Что мы родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем. В. Степанов
Воспитатель :
Ребята, а что является для нас малой Родиной?
Дети:
Это наш родной посёлок.
Воспитатель
:-А как называется посёлок, в котором мы живем? (п. Новопокровский)
Воспитатель :
Как называют людей, которые живут в посёлке? (сельчанин)
Воспитатель :
Какой у нас посёлок? (Большой, красивый и т. д.)
В нашем городе много улиц и домов, в которых вы живете.
- Ребята, а вы знаете свой домашний адрес
Игра «Кто, где живет»
Дети встают в круг, передают друг другу мяч и называют свой домашний адрес.
Воспитатель : На свете очень много больших и малых городов, а мы будем говорить о нашем посёлке : о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш посёлок самый красивый? (ответы детей) - Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем посёлке? (ответы) - Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам, а какие здания можно увидеть на улицах нашего города?
Ответы детей: (Магазины, школы, детские сады, больница, библиотека, почта и т. д.)
Физминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(Показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
- В нашем посёлке много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые и дети. (Показ слайда)
- Кто узнал это здание? (ответы)
- Многие из вас ходили в Дом Культуры смотреть спектакли, цирковое представление, концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем посёлке трудится много людей, которые хотят, чтобы наш посёлок стал лучше, красивее и богаче.
1. Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)
2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить,
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет,
Ведь это здание- … (почта)
3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают,
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел,
Все идут лечиться,
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)
4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад,
Что же это. (детский сад)
5. Стоит дом. Кто в него войдет, Тот ум приобретет, Что это? (школа)
6. Если холодильник пуст,
Кушать, если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей,
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее,
В нашем… (магазине)
- Молодцы. Все загадки отгадали.
4. Конкурс «Угадай что изображено»
Просмотр слайд шоу, рассказы детей о знакомых местах (рассказы детей дополняются рассказом воспитателя)
1 слайд
Воспитатель : что изображено ребята?
- Это Музей, кто-нибудь из вас посещал музей?
2 слайд- Памятник Комсомольцам.
3 слайд-Памятник Воину.
4 слайд- Мемориал Славы, посвященный землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
5 слайд - Детская юношеская спортивная школа.
6 слад – Стадион
7 слайд – Почта центральная
8 слайд – Дом детского творчества
9 слайд – Библиотека
10 слайд – Парк детский
11 слайд –Магазин
12 слайд – Улицы посёлка
— Молодцы. Вы очень хорошо рассказали о своем посёлке.
5. Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок руками - правильно, руки вниз - нет.
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Воспитатель : Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу, что вы знаете и любите свой город, в котором вы живете.
Литература:
Т. П. Хлопова,Н. П. Легких,П. Н. Гусарова,С. К,Фоменко,Л. М. Данилина.
В. Н. Ратушняк «Родная Кубань страницы истории»
Т. А. Науменко, Н. Я. Паскевич «Кубановедение»
П. В. Генералов, Н. Т. Генералова «Живи и красуйся станица моя»