Марина Фомина
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Мой родной город Брянск»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
Тема: «Мой родной город Брянск»
Подготовил воспитатель: Фомина Марина Владимировна
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств, воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой город, в котором мы живём.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему „Мой родной город Брянск“» размещена в разделах
- Брянская область, Брянск
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Закреплять и обобщать знания детей о родном городе.
2. Формировать представление о символике родного города Брянска.
3. Обогащать и активизировать словарь детей, память.
4. Формировать у детей чувство любви к своему городу.
Развивающие:
1. Развивать диалогическую речь, умение слушать и слышать товарищей, любознательность.
2. Расширять представления об окружающем мире.
3. Развивать мышление и память.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство патриотизма.
2. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
3. Воспитывать доброту, умение действовать сообща, умение слушать внимательно воспитателя.
Предварительная работа: Беседы «Наша Родина – Россия», «Символика города Брянска», чтение рассказов и стихов о Родине, слушание песен о Родине, рассматривание иллюстраций символики города Брянска.
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением флага и герба города Брянска, изображение матрёшки и кукла, иллюстрации березы.
Ход занятия:
Дети входят в группу и здороваются.
Воспитатель : Ребята, давайте возьмемся за руки и посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу. Теперь у нас хорошее настроение, которым мы поделились друг другом и мы готовы заниматься.
- давайте внимательно послушаем стихотворение про нашу Родину.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березы у дороги
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем!
- Это стихотворение про Родину. И сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое Родина для каждого человека. Давайте пройдем и сядем на стульчики.
Воспитатель: так что такое Родина? Родина – это страна, в которой вы родились, это дом в котором вы живете, это родные и друзья, наш дом, город, страна. Родина – это наше, родное. А вы знаете, что наша страна самая большая в мире, посмотрите на карту, какую огромную территорию она занимает! Когда на одном конце страны люди ложатся спать, то на другом начинается утро!
Воспитатель: Кто знает, как называется наша Родина? (Россия)
Воспитатель: Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое «малая Родина» (Рассуждения детей)
Воспитатель: Малая Родина – место, где родился человек – город, село, деревня - маленький кусочек нашей огромной Родины. У каждого человека есть своя малая родина. Большинство из вас родились в городе Брянске – это ваша малая родина, наш родной город. Многие из вас получат образование и навсегда останутся здесь жить, будут работать, чтобы наш город становился с каждым днем все лучше и лучше. Кто-то уедет и будет жить в других городах нашей огромной Родины. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, где вы родились, где прошло ваше детство.
Воспитатель: У каждого города есть свой флаг, герб и гимн.
-Ребята скажите, а кто знает, как выглядит флаг города Брянска?
- Областной флаг был утвержден в ноябре 1998 года. Его автором является Юрий Евгеньевич Лодкин. Флаг представляет собой прямоугольное полотнище, стороны которого соотносятся как 1:1,5. Он окрашен в бордовый цвет – символ партизанского движения в период ВОВ. В центре размещается точное изображение герба области.
Д / И «Найди свой флаг» (изображение трех разных флагов)
Воспитатель : Молодцы ребята. А скажите, где еще можно увидеть наш флаг?
Воспитатель: А теперь давайте разомнёмся.
Физкультминутка
В нашей стране горы высокие
(тянемся на носочках)
Реки глубокие
(присаживаемся на корточках)
Степи широкие
(раскидываем руками)
Леса большие
(руки вверх)
Мы ребята вот такие (показываем большой палец вверх).
Воспитатель : А это герб города Брянска (показывает на герб).
Воспитатель: Герб – это эмблема нашего города. Герб города Брянска изображается в виде щита. Верхняя часть щита — красное поле (символ храбрости, мужества, неустрашимости). Нижняя часть щита — зеленое поле (символ надежды, радости, изобилия, на котором располагается пушка (символ богатства, справедливости, великодушия) с положенными по обеим ее сторонам пирамидами бомб (левая пирамида больших бомб, правая — малых бомб; Ниже пушки и пирамид бомб на зелёном поле золотом изображены 5 юных побегов растений (символ возрождения).
Воспитатель: А где мы можем увидеть этот символ города Брянска? (его можно увидеть на печатях, на важных ценных бумагах)
Д / И «Собери герб»
Воспитатель: Ребята, скажите, а кто знает еще какие-нибудь символы России? Хорошо, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте догадаться:
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В здоровенные бока.
Разрумянилась немножко
Это (русская матрёшка)
Воспитатель показывает изображение матрёшки и куклу.
Воспитатель: Без этой удивительной игрушки нашу Россию никто в мире и не представляет. И когда к нам в гости приезжают гости из других стран, то обязательно покупают матрешку, нигде больше в мире нет таких удивительных деревянных игрушек! Её любят во всем мире! И если говорят – матрешка, это значит «Россия».
Воспитатель: А вы знаете, что еще есть один символ России, очень красивый и нежный, это красавица русская береза.
Воспитатель зачитывает стихотворение автора Агеева И.
Белоствольная береза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою,
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.
Воспитатель: Россия край белоствольных берёз. Нигде в мире нет таких деревьев. Берёза – символ силы, могущества, мудрости. Берёзу с давних времён сажали возле каждого дома, чтобы было здоровье, счастье.
Рассматривание иллюстрации берёзы.
Воспитатель: Берёза – бесценное дерево, оно и лечит, из её древесины делали игрушки, посуду и мебель.
Итог:
Воспитатель: Молодцы, ребята! И мне хочется пожелать всем нам, чтобы наша «малая Родина», наш родной город процветал в мире.
- Как называется город, в которой мы живем?
- Какие символы у нашего города Брянска? (флаг и герб)
- А какие символы вы ещё запомнили на нашем занятии? (матрёшка, берёза)
- Что больше всего вам понравилось и запомнилось?
-О чем вы уже знали раньше и что вы узнали нового для себя?