Татьяна Доминникова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Люблю тебя, мой милый край»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно- патриотическому воспитанию
на тему «Люблю тебя мой милый край»
Доминникова Татьяна Викторовна – воспитатель
Программное содержание:
- расширить знания о Родине;
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Люблю тебя, мой милый край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- познакомить с достопримечательностями родного села;
- прививать любовь к своей Родине;
- воспитывать бережное отношение к природе и доброжелательность к людям живущим рядом с нами.
Словарная работа: бесценная, бескрайняя, родная, Родина, большая Родина, малая Родина.
Материал: карта мира, карта России, фотографии с изображением достопримечательностей села, флаг и герб России.
Ход занятия:
Воспитатель : Здравствуйте мои дорогие детки! Сегодня мне хотелось бы рассказать вам необычную сказку про муравейчика Кузьку, который наделал много- много ошибок и мы вместе с вами попытаемся их исправить.
Муравей Кузька и его маленькая Родина.
Жил однажды на свете маленький муравейчик Кузька. Он был веселым и озорным насекомым. Как и все дети он очень любил приключения и разные забавные истории. И вот однажды и он попал в одну неприятную историю.
Был погожий и ясный денечек. Муравейчик Кузька отправился гулять в город. По дороге он встречал огромное количество не понятных для него статуй (как он это называл). И вот дойдя до статуи великого полководца Муравьева, он пристально взглянул на него и ответил:
— Странно, ничего интересного в нем нет, и для чего его здесь поставили? Надо и мне побеспокоиться, чтобы моя статуя стояла у нас во дворе.
Но тут ему возразила мимо проходящая гусеница Мая:
— Как разве ты не знаешь, что этот полководец спас целый муравейник от нашествия саранчи и в его честь здесь, на самой большой площади нашего города, ему установили памятник.
— Подумаешь — ответил муравей — я тоже могу сделать много- много всего и в каждом дворе будет стоять мой памятник. Ну, например, спилю все деревья в парке и сделаю огромное поле для футбола, или засыплю весь пруд песком и будет огромная песочница. Тогда точно мне поставят на этом самом месте памятник.
— Ха-ха-ха — засмеялась гусеница — да за такие дела тебе просто надают тумаков, вот и все. А памятник можно заслужить только добрыми делами во благо своей Родине.
Воспитатель : Ребятки, что же не так сделал муравейчик Кузька?
Ответы детей.
Воспитатель : правильно, каждый из нас должен прежде всего беречь и охранять природу вокруг себя. Ведь если мы не будем ее беречь тогда кто же? А еще мы всегда должны помнить, что для нас самая бесценная и бескрайняя наша Родина. Ребятки, а кто мне скажет как называется наша с вами большая Родина?
Ответы детей.
Воспитатель : Совершенно верно — это наша огромная страна Россия.
Давайте с вами поиграем в игру «Какая наша Родина?». Итак начнем: наша Родина … (красивая, любимая, бесценная, бескрайняя, широкая, дорогая и так далее).
С чего начинается Родина?
С чего начинается Родина?
С картинки на карте моей,
И с песни о прошлом далеком,
И прожитых нами дней.
И с верных товарищей рядом,
И с мамой и папой родными для нас.
С чего начинается Родина?
С большого родного села,
Скамеечки что у порога,
Порою нам так дорога.
С любви и добра,
Между нами идущими,
И сердца тепла,
Для грядущего будущего.
Воспитатель : Ребятки посмотрите какая огромная наша страна, наша Родина – Россия.
А сейчас давайте немного поиграем. (Д/и «Символы нашей страны»). Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб России.
Молодцы, садимся на свои места.
Воспитатель : Но здесь на карте есть вот такое маленькое, но для всех нас родное наше село Урожайное. Это наша малая Родина, в которой мы с вами родились и живем.
Физминутка:
Хороша, хороша наша милая земля, (разводить попеременно руки в стороны)
И она, и она для всех нас всегда одна. (выставляя руки поочередно вперед, сгибать и разгибать кулаки)
Будем мы, будем мы ей всегда верны, верны. (шагать на месте)
И отдаст, и отдаст нам она свои плоды. (обнимая самого себя легкое покачивание в стороны)
Воспитатель : В нашем селе есть много достопримечательностей и памятников. И если мы с вами посмотрим вокруг внимательно – внимательно то увидим, что вокруг нас самая красивая природа, самое чистое небо, самые добрые люди, а все почему потому что для нас это самый родной и бесценный уголок на планете — это наша Родина.
Я хочу вам показать фотографии всех самых красивых уголков нашего села. (Рассматривание фотографий с достопримечательностями, памятниками, пейзажами родного села.)
Воспитатель : А теперь я предлагаю вам придумать самим флаг и герб нашего села Урожайного.
В конце занятия выставка детских работ.