Анна Горшкова
Занятие по патриотическому воспитанию «Тебе, мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации для закрепления представления детей об историческом, социальном, культурном разнообразии родного края.
Задачи, реализуемые в интеграции образовательных областей:
Образовательная
область Задачи
Познавательное развитие (приоритетная образовательная область)
-Дать детям элементарные представления об истории своего посёлка.
-Уточнять представления детей о социальном, культурном разнообразии родного края.
-Воспитывать гражданско-патриотические чувства : гордость
за свой посёлок, желание сделать его лучше.
Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию „Тебе, мой край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Развивать связную речь, логическое мышление, наблюдательность в процессе дидактической игры
Развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, давайте с вами поздороваемся и улыбнё мся друг другу:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живём в родном краю,
Всех я вас приветствую! (берутся за руки)
У стены стоит столик. За столиком – девочка-оператор туристического агентства.
Турист: Добрый день!
Оператор: Добрый день, присаживайтесь, пожалуйста!
Турист: Я хотела бы посетить Россию. Куда вы посоветуете мне съездить?
Оператор: В России много красивых мест, но я бы посоветовала вам съездить в Шатки. Это в Нижегородской области.
Турист: А что интересного я могу увидеть в Шатках?
Оператор: Там очень много достопримечательностей. Вы купите путёвку и поезжайте (подаёт путёвку).
Турист: Спасибо! – расплачивается и уходит.
Воспитатель : Ребята, а вы любите путешествовать? Ответы детей
Воспитатель : Мы отправляемся с вами на экскурсию по своей «малой Родине»? А что такое Родина? Ответы детей.
Воспитатель : Правильно. А как называется наш посёлок? Ответы детей.
Воспитатель : Нам пора отправляться в путь. Мы с вами должны встретить гостью из другой страны и рассказать ей всё о нашем посёлке, показать его.
Звучит гудок поезда.
Выходит девочка-турист.
Воспитатель : Добро пожаловать. Мы рады приветствовать Вас на Шатковской земле.
Ребё нок читает стихотворение:
Рабочий посёлок Шатки –
Название многим известно,
О нём сочиняют стихи,
Ему посвящаются песни.
Воспитатель : Ребята, наша гостья впервые в Шатках. Давайте расскажем ей историю Шатков. Кто знает, почему наш посёлок так называется? Сколько ему лет?
Ответы детей
Воспитатель : Шатковский район был образован в 1929 году. Сначала территорию Шатковского района заселяли племена мордвы. А позднее она стала заселяться русскими переселенцами. Своё название Шатки получили от народов, которые заселяли его территорию. Их называли шатунами, так как они переходили с одного места на другое. А в 1962 году село Шатки превратилось в посёлок. Значит, нашему посёлку лет ещё немного – он молодой. В настоящее время посёлок наш довольно большой. Ребята, а вы знаете улицы Шатков? Ответы детей
Воспитатель : Нашу экскурсию мы начнём с центра нашего посёлка. Здесь находятся многие административные и культурные здания.
Что это за здание?
Ответы детей
Воспитатель : Следующие здания
Воспитатель : Это здание центральной библиотеки. Здесь находятся краеведческий музей, детский и взрослый абонементы, читальный зал. Местные поэты посвятили Шаткам свои стихотворения. Каких местных поэтов вы знаете? Дети читают стихи :
Коль есть города голубые,
От нас они так далеки,
А мы всей душой полюбили
Рабочий посёлок Шатки.
Течёт здесь не Волга, а Тёша,
Но скажут друзья-земляки:
«Посёлков немало хороших,
А всё-таки лучший – Шатки!»
За что его пламенно любят
И гордо рабочим зовут?
Живут здесь рабочие люди,
Отличные люди живут.
Воспитатель : А что это за место? Ответы детей
Воспитатель : Правильно! Это Центральный парк, где находятся фонтан и игровая площадка. Следующее здание знакомо многим из вас. Что это? Ответы детей
Воспитатель : А для чего дети и взрослые посещают Фок? Ответы детей
Воспитатель : Очень красива и своеобразна природа Шатков. Чуть выше посёлка расположен большой лес.
Воспитатель : Рядом протекает крупная речка.
Вы знаете, как она называется? Ответы детей
Воспитатель : Правильно! Тёша. Длина этой реки 311 километров. А сейчас мы с вами окажемся на природе.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали -
Это берёзы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Руки согнули назад.
Воспитатель : Молодцы! Давайте дальше продолжим нашу экскурсию. Назовите, какие вы знаете главные достопримечательности Шатков.
Ответы детей
Воспитатель : Правильно! Это мемориальный комплекс «Никто не забыт, ничто не забыто», построенный в 1985 году, в память погибшим в Великой Отечественной войне. Ребята, с именем какой девочки связан посёлок Шатки?
Ответы детей
Воспитатель : Молодцы! Наш посёлок Шатки связан с именем ленинградской девочки Тани Савичевой. В 2010 году в Шатках был открыт мемориальный комплекс «Тане Савичевой и детям войны посвящается»
Воспитатель : Сейчас я предлагаю вам прйти в кинозал и посмотреть фильм «Таня Савичева на Шатковской земле».
Просмотр фильма (4,5 минуты)
Воспитатель : Ребята, наша экскурсия продолжается. В Шатках две школы и много детских садов.
Воспитатель : Следующее здание вам хорошо знакомо. Что это?
Ответы детей
Воспитатель : Правильно. Это наш детский сад «Солнышко». В нашем саду много детей, и все они любят свой посёлок. Так в старшей группе оформлен уголок родного края :
И мини-музей:
Воспитатель : Здесь собрана информация об истории нашего посёлка, книги, литературные произведения, альбомы о Шатках. Ребята каждый день могут побывать в своём мини-музее, посмотреть, даже потрогать его экспонаты и ещё больше узнать нового о своём посёлке, ещё больше полюбить его
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель : Вот и подошла к концу наша экскурсия по родному посёлку. Что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей
Воспитатель : А как называется наш посёлок?
Ответы детей
Воспитатель : Как называются люди, живущие в Шатках?
Ответы детей
Воспитатель : Какие главные достопримечательности Шатков?
Ответы детей
Воспитатель : С именем какой девочки связан наш посёлок?
Ответы детей
Воспитатель : Ребята, а вы любите Шатки? А что мы с вами можем сделать, чтобы наш посёлок стал ещё лучше, красивее?
Ответы детей
Воспитатель : Спасибо за помощь. Ребята, давайте попрощаемся с нашей гостьей и пойдем на экскурсию в музей.