Колобкова Светлана Фёдоровна
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе на тему «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Колобкова Светлана Фёдоровна.
Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.
Задачи:
1. Продолжать формирование представления о России, как родной стране, продолжать знакомство с понятиями Родина, Отчизна;
2. Расширять словарный запас (знакомство с понятием Россияне – жители России); Расширять представления о богатствах нашей Родины, ее исключительности, необыкновенности;
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе на тему „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Систематизировать знания детей о символике государства;
4. Воспитывать любовь, доброе, вежливое, бережное отношение к Родине, своей стране России, к родным краям, природе, к окружающему детей миру, к людям;
5. Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы;
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);
3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;
5. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, рассматривание фотографий «Моя Россия» – пейзажи;
9. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
10. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом отношении к природе родной страны, людям своей страны, о нашем единстве.
Организационный момент:
Воспитатель читает стихотворение.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель : На нашей планете есть много разных стран. Много разных людей. Много разных народов. Но у каждого народа есть своя родина.
Послушайте стихотворение о Родине :
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
- Так что же такое – Родина? Что мы Родиной зовем? ( Дети все вместе: «Все, что в сердце бережем.
Перечисляют: это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дом, наш город, улица, места в нашей стране, где мы любим бывать, поля, леса, реки, горы, дети, цветы, животные и другое.
-Сыграем с вами в игру «Подбери словечко».
Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово.
-Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Предполагаемые ответы детей : мама, папа, дом, детский сад, город, край.
Итак, все, что мы называем родным, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица).
-А какие стихи о родине знаете вы?
1 реб.
Утром солнышко встаёт.
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я –
Здравствуй улица моя
Я пою, и в вышине,
Подпевают птицы мне
2 реб.
Травы шепчут мне в пути,
Ты скорей, дружок, расти.
Подпеваю травам я,
Подпеваю ветрам я,
Подпеваю солнцу я –
Здравствуй, Родина моя!
— Родина – это страна, в которой мы живем.
— Как она называется? (Россия)
— Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)
— Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов.
Воспитатель : Да, мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.
- Как можно не любить нашу страну! Россия – самая большая и необыкновенно красивая страна мира. Нам потребуется много дней и ночей, чтобы проехать от одного края России до другого, на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. В России больше всего в мире природных богатств: самые большие реки, самое глубокое озеро – Байкал, огромные леса, поля.
Но всю нашу страну и весь мир можно увидеть на карте.
- Это карта нашей страны. Большая – правда? Карта – это изображение нашей страны на бумаге. Посмотрим внимательно на карту. Как вы думаете, что означает на карте зеленый цвет? (Ответы детей)
- Лес – это наше богатство! Это чистый воздух, животные и растения (дети перечисляют богатства наших лесов)
- А синий цвет? Голубой? (ответы детей)
- Это наши реки, озера, ручейки, водопады.
Да, у России много природных богатств. Родина нас может накормить, научить, но защитить себя она не может. У нашей Родины столько богатств для нас, что мы с вами должны ее любить и защищать.
Поэтому, у нашего народа есть много пословиц и поговорок о Родине и о ее защите.
- А какие вы знаете пословицы или поговорки? (Ответы детей)
1. Нет Земли краше, чем Родина наша!
2. Береги Землю любимую, как Маму!
3. Кто за Родину горой – тот защитник и герой!
- Все эти мудрые слова о добре, о любви, о защите нашей страны от ее врагов.
-А как мы с вами можем защищать нашу Родину?
Давайте поиграем в игру, которая называется «Светофор».
Возьмите себе по два круга – красный и зеленый.
-Кто догадается на что похожи эти круги? (Ответ детей)
- Правильно! Это цвета светофора (вспоминаем с детьми, что означают цвета светофора: красный цвет запрещает, а зеленый разрешает)
-Я буду показывать вам иллюстрации, а вы будете поднимать кружок красного или зеленого цвета. Если вы считаете, что мальчики и девочки защищают Родину, поднимаете – зеленый цвет, а если не защищают – красный. Запомнили? Давайте повторим. (Повторяем)
Ситуации:
• Мальчик оставил открытым кран в доме;
• Девочка поливает и подвязывает сломанную кем-то ветку дерева;
• Мальчик бросает найденный на тропинке мусор в урну;
• Мальчик ломает ветку дерева;
• Ребята, увидев, что костер стал разгораться сильнее и подбирается по сухой траве к молодым деревцам, решили тушить его водой, землей и тканью.
Физкультминутка «МОЯ РОССИЯ»
(Координация речи с движением.)
Поезжай за моря-океаны, Дети «едут».
Надо всею Землей пролети: Дети «летят».
Есть на свете различные страны,
Разводят руки в стороны.
Но такой, как у нас, не найти. Отрицательно качают головой.
Глубоки наши светлые воды, Дети приседают.
Широка и привольна земля, Дети встают. Руки в стороны.
И гремят, не смолкая, заводы, «Стучат» руками перед собой.
И шумят, расцветая поля… Плавные взмахи руками, разведенными в стороны.
Воспитатель :
-А чем отличаются разные страны друг от друга?
Дети: (размером, языком, обычаями, традициями, флагом, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой)
Воспитатель :
- Всё правильно.
-А кто назовет символы нашей страны?
Дети: (гимн, флаг, герб)
Воспитатель :
- Гимн Российской Федерации – это особая торжественное музыкальное произведение, которое исполняется в особенных, важных случаях. Каждый гражданин должен знать свой гимн. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.
(звучит отрывок гимна России все встают)
Дети: (все встают)
Воспитатель :
- Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя.
-Герб – это эмблема государства. Он изображается на самых важных документах граждан России, например на паспорте, всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических.
У нас красивый герб, на нём изображён необычный, а двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. А двухглавый он потому, что солнце восходит, поднимается на востоке, а садится, заходит на западе, поэтому одна голова повернута на восток, а другая на запад.
-Флаг
- Смотрите! Это наш флаг! Какого же он цвета? (Ответы детей)
Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба.
Флаг у нас прекрасный
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – море, небеса,
Красный – любовь и отвага –
Вот цвета родного флага!
- Действительно в нашей стране много белого цвета – конечно же это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.
- А синий цвет? Это голубое небо, реки и озера.
- А что же тогда означает красный цвет?
- Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.
Наша страна особенная во всем – не только огромной территорией, природными богатствами, есть у нашей страны и свои особые символы, которые отличают ее от всех других стран.
Воспитатель : В нашей стране очень много разных городов – очень больших и маленьких, а кто знает какой главный город нашей страны? (Москва)
— Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
В Москве есть самая знаменитая достопримечательность, которую знают во всем мире, это древняя крепость, защищавшая нашу страну от врагов
– Красный Кремль – это «сердце» России. Главные праздники в России принято отмечать на Красной площади, где расположен Кремль. Здесь проходят военные парады, концерты.
- Каждой страной кто-то управляет, а такой большой страной, как наша, особенно трудно управлять. Как же называют самого главного человека в нашей стране, который управляет всей страной? (ответы детей).
-Как зовут президента?
Быть президентом очень ответственная и трудная работа.
Президент наш энергичный,
Образован он отлично!
Он народу помогает,
Он во все дела вникает,
Помнит воинов-бойцов,
Наших дедов и отцов,
Любит маленьких детей,
С ними на земле светлей,
С ними жизнь полней и краше,
Дети – будущее наше!
Игра «Собери картинку»
Воспитатель :
- Для всех для нас своя Россия! Все мы видим ее по-разному, но все же она одна. -Ребята, любите свою Родину – старайтесь побольше узнать о ее истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Гордитесь тем, что живете в самой большой, сильной и самой доброй стране!