Сяллинина Татьяна
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Путешествие в космос»
▼ Скачать
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в космос»
Цель:
Формирование нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой.
Задачи:
Образовательные:
Формировать знания детей о понятии «семья», «родные», «родственники».
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивать связную речь, совершенствуя умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных.
Развивать логическое мышление, умение рассуждать, строить предположение
Воспитательные :
Воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Вызывать у ребёнка чувство радости и гордости за свою семью, воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Используемый материал: мультимедийная установка, презентация, мягкие модули, растяжки-ракеты, скамейка, мяч, ватные палочки, пластилин, карандаши зеленого цвета, доски для лепки, салфетки, аптечка, чемоданчик с инструментами, ободки.
Ход занятия.
Дети входят в группу под таинственную спокойную музыку, на экране транслируется космическое пространство.
Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся с гостями
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель : Совсем недавно, мы праздновали День Космонавтики. Вот и я решила полететь в космос, а вы хотите космическое путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель : Если в космос вы хотите, значит, скоро полетите!
Первый в мире будет наш дружный детский экипаж!
Раз собрались мы в полёт – строить надо…
Дети: Звездолёт!
Воспитатель : Ракеты к полету готовы, космонавты одеты.
Дети стоят полукругом, воспитатель надевает серебристые ободки на головы детей.
Воспитатель : Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.
На какую захотим — на такую полетим!
Но в игре один секрет: опоздавшим, места нет!
После окончания последнего слова «космонавты» должны занять места в ракетах (ракета – мягкие модули, в каждой ракете по 5 кубов-модулей и 5 участников)
Воспитатель : А теперь усаживайтесь поудобнее, начинаем обратный отсчё т:
пять, четыре, три, два, один, пуск… (звук запуска космического корабля)
На экране слайд (ракета летит в космосе.) Меняется слайд (звучит тревожный сигнал, на экране появляется изображение инопланетянина)
Инопланетянин: Здравствуйте, меня зовут Иуи, я летаю в космосе, и немного заблудился, подскажите, кто вы?
Воспитатель : Мы с ребятами космические путешественники.
Инопланетянин: Как хорошо, что вы меня понимаете, и я смогу поговорить с вами, я уже давно ни с кем не говорил. Я очень любопытный, но ничего не знаю о жизни других существ, скажите, куда долетел мой сигнал, расскажите о себе…
Воспитатель : Ребята давайте расскажем Иуи, о нашей жизни:
1 ребенок (Алиса) : Мы живем на Земле, наша страна называется Россия…
Ходим в детский сад «Росинка» он находится в Калининградской области, Гурьевском районе, в поселке Низовье на улице Строительной дом 5.
Инопланетянин: Что такое детский сад?
2 ребенок (Мирослава) : Это место, куда мы - дети на весь день приходим играть, дружить, веселиться, получать разные знания и умения, а вечером возвращаемся домой к своей семье.
Инопланетянин: Что такое семья?
3 ребенок: (Эвелина) Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся с уважением друг к другу, говорят друг с другом ласково.
Воспитатель : Семьи бывают разными: есть большая семья, когда есть мама, папа и несколько детей, а бывают семьи маленькие, например, мама и ребенок, но ведь они тоже очень любят друг друга, заботятся друг о друге – это настоящая семья. А ещё семьи бывают: дружные, веселые, шумные, крепкие. И конечно счастливые.
4 ребенок (Павел) :
Летит в космические дали стальной корабль вокруг Земли.
И хоть малы его окошки, всё видно в них как на ладошке:
Степной простор, морской прибой, а может быть и нас с тобой!
Воспитатель достает заранее изготовленные растяжки-ракеты растягивает их, дети придерживают растяжки за палочки.
Воспитатель : Ребята посмотрите в иллюминаторы:
Дети смотрят через иллюминатор на экран.
На экране появляется слайд с семьей Эвелины Лазаревой.
Воспитатель : Ребята, посмотрите это же семья Эвелины. Эвелина, расскажи нам о своей семье?
Эвелина: Я живу с мамой, папой и старшим братом Радионом, в моей семье еще есть бабушка, дедушка и дядя (называет всех по именам, у нас дружная семья.
На экране появляется слайд с семьей Тани Заблоцкой.
Воспитатель : Ребята, а это чья семья?
Таня: Это моя семья.
Воспитатель : Танюша, а сколько человек в твоей семье?
Таня: В моей семье 5 человек (называет всех членов семьи по именам).
На экране появляется слайд с изображением прабабушки Алёны Губановой
Воспитатель : Ребята, посмотрите, чья это бабушка?
Алё на: Это моя прабабушка (называет имя прабабушки.) Моя прабабушка в нашей семье самая старшая, а младшая я.
Воспитатель : Ребята, а как все должны относиться к старшим? (Заботиться, слушаться, помогать, не огорчать, учиться, ведь они так много знают) Дедушка и бабушка – старшие члены семьи. Они воспитали своих детей, а теперь помогают детям растить своих внуков. Их все в семье почитают. Знаете, что означает это слово, почитают? (Уважают, советуются, проявляют почтение, внимание).
На экране появляется слайд с изображением старших брата и сестры Степана Добро
Воспитатель : Ребята, а это кто?
Стё па: Это мой старший брат Иван и моя сестра Дарья.
Воспитатель : Стёпа, а кто в вашей семье самый младший?
Стё па: Самый младший в нашей семье я, мы с братом и сестрой живем дружно, не ссоримся, помогаем друг другу, делимся игрушками, сладостями.
Воспитатель : Какие вы молодцы, недавно я прочитала историю о трех братьях, её написал Лев Николаевич Толстой, она мне очень понравилась и теперь я хочу рассказать её вам, садитесь поудобнее, и слушайте:
ОТЕЦ И СЫНОВЬЯ
(Басня)
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:
-«Сломайте!»
Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.
Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец и говорит:
-«Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь — вас всякий легко погубит».
Воспитатель : - Понравился вам рассказ? Чему он нас учит? (Жить дружно, не ссориться, помогать)
- Да, этот рассказ очень поучительный.
Инопланетянин: У каждого из вас есть семья, это так интересно!
Воспитатель : Ребята, мне кажется, вы уже затосковали о своих близких, давайте немного поиграем.
А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим…
Игра с мячом «А ты мне кто?».
(Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку бросает ему мяч и спспрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын, так ведущий и задает вопрос другому: я – папа, я – брат, я сестра, я–бабушка.)
Если я тебе мама, то ты мне?.
Если я тебе дедушка, то ты мне?.
Если я тебе тетя, то ты мне?.
Если я тебе дочка, то ты мне?.
Если я тебе сестра, то ты мне?.
Если я тебе дядя, то ты мне?.
Если я тебе племянница, то ты мне?.
Если я тебе внучка, то ты мне?.
Молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что является символом семьи? Это цветок-ромашка! Белый цвет олицетворяет чистоту, а жёлтая серединка-домашний очаг. Лепестки, словно объединяются в одно целое - в крепкую семью.
Предлагаю из подручного материала, который есть на борту нашей ракеты изготовить ромашки - подарки нашим родным.
Воспитатель достает из аптечки ватные ушные палочки, из чемодана с инструментами пластилин и палочки. Дети подходят к мягким модулям, садятся на пол и мастерят подарки из подручного материала.
На экране появляется слайд с изображением космических импульсов, далее сменяется слайдом с изображением инопланетянина
Инопланетянин: Уважаемые путешественники, как я рад нашей встрече, благодаря вам я смог узнать, что такое семья и ещё много интересного о жителях планеты Земля. Спасибо вам, мне пора лететь дальше, до встречи друзья!
Воспитатель : Ребята и нам пора возвращаться.
На экране появляется слайд с изображением планеты Земля.
Воспитатель : Ребята, как интересно мы сегодня провели время.
Чем мы сегодня с вами занимались?
Что вам больше всего понравилось?
Где мы были и с кем познакомились?
О чем мы рассказывали нашему новому другу?
Так, что такое семья?
Даша: Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Надя: Семья – это труд, друг о друге забота
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Роман: Но счастливо жить одному невозможно
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: (все вместе)
Какая хорошая Ваша семья!