Беляева Елена
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию листьями с детьми в подготовительной группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми в подготовительной группе
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
• совершенствование мелкой моторики и двигательной координации рук,
• подготовка кисти к письму,
• формирование представления о свойствах некоторых материалов через исследования и экспериментирование,
• развитие образного и логического мышления,
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию листьями с детьми в подготовительной группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• развитие чувства цвета и формы,
• сохранение психоэмоционального здоровья детей,
• стимулирование фантазии,
• формирование устойчивого интереса к самостоятельному продумыванию замысла и воплощению,
• развитие эстетического вкуса.
Предварительная работа:
Осенью, гуляя с детьми на участке, можно собрать листья с разных деревьев, отличающиеся по форме размеру и окраске. Из собранных листьев можно сделать красивые композиции.
Воспитатель. Дети, я приготовила для вас сюрприз. Но чтобы его получить, нужно отгадать загадку:
«Растут – зеленеют.
Упадут – пожелтеют,
Полежат – почернеют. (Листья.)
Конечно, это листья, и не один, а целый букет. (Показ букета из листьев с разных деревьев). Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета листья в букете? (Красные, желтые, оранжевые.) А почему в нашем букете нет зеленых листьев? (Потому что осень.)
Рассматривание иллюстрации «Золотая осень»
Воспитатель. Осенью зеленых листьев мало, больше желтых, красных, как на иллюстрации «Золотая осень». Посмотрите ребята, как художник радовался этой красоте, он почувствовал это праздничное настроение и отразил веселые, нарядные краски осени. Посмотрите внимательно. Она вам нравится? (Дети дают свои ответы.)
Какие цвета вы видите на этой иллюстрации? (Красные, желтые, оранжевые.)
Физминутка «Ветер».
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
Воспитатель. Давайте с вами поиграем. Возьмите каждый по листочку.
Мы листики осенние на веточках сидели (присели на корточки)
дунул ветер (дети машут руками, изображая ветер)
мы полетели, мы полетели (легкий бег в разных направлениях)
и на землю сели (присели на корточки)
Методика выполнения.
Возьмите любой понравившейся лист. На листе бумаги хорошо прокрасьте его гуашью с помощью кисточки, не оставляя пустых мест и не прокрашенных краев.
Положите листок окрашенной стороной вниз на чистый лист бумаги. Расположите его черенком вниз и плотно прижмите к бумаге, стараясь его не двигать, чтобы изображение не получилось смазанным.
Аккуратно уберите листок с бумаги, получилась печать.
Следующие листочки можно покрасить в другие цвета, а можно один листок сделать двухцветным. Взять уже использованный листок и покрасить его в другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.
Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, прожилки листьев, все это будет напоминать веточки в цветной кроне.
Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем картину «Осень». Использовать мы будем наши листочки. (Обсуждение рисования осеннего дерева, используя технику-печать листьями.) Наносим краску кисточкой на лист дерева, затем прикладываем его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Ствол - рисуем кисточкой, опавшие листья – пальчиками, облака на небе - поролоновыми печатками.
Динамическая пауза:
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)
Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки (Дети машут руками)
Даже толстые стволы наклонились до земли (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед–так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Итог:
Ваши деревья стали по-настоящему осенними. Очень красиво! Все постарались. Молодцы!