Лилия Владимировна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветы для любимой мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Уточнить и расширить представление детей о весеннем празднике 8марта. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (штампы).
Задачи:
Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные материалы.
Развивать эстетические чувства, аккуратность, воображение, творчество.
Воспитывать любовь к маме, самостоятельность.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе „Цветы для любимой мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Раздаточный материал:
Тонированная бумага форматом А4, гуашевые краски, готовый образец, штампы из губки, ватные палочки, салфетки.
Предварительная работа:
Беседа о цветах, о весне, рассматривание иллюстраций.
Описание:
Воспитатель: Уже совсем скоро к нам придёт весна. И хотя на улице еще лежит снег, но все теплее и ярче светит солнце. Скажите, какой праздник мы с вами отмечаем в первый месяц весны (ответы детей). Правильно, молодцы! Это праздник 8 марта. В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестренок и дарим им подарки и цветы. Но особенно дорог маме подарок, который можно сделать своими руками. А для того чтобы понять, чем мы сегодня будем заниматься отгадайте загадки:
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
Посадили зернышко –
Вырастили солнышко
(Подсолнух)
Ребята скажите, какие подарки вы бы хотели сделать маме? (ответы детей) Сегодня я предлагаю вам нарисовать цветы для ваших мам. Но прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним, из чего состоит цветок (стебель, листья, лепестки)
Вот мы с вами и рассказали, из каких частей состоит цветок, а сейчас давайте попробуем его составить. Составляем цветок на доске из бумажной мозаики.
Ребята, скажите, чем вы умеете рисовать? (ответы детей). Молодцы, все правильно назвали, а я хочу предложить вам сегодня порисовать штампами, но сначала давайте немного отдохнём.
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг
Тысяча цветов вокруг
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклоняйся до носочков.
Раз — цветок, два — цветок.
А потом сплетём венок.
Воспитатель: А теперь присаживаемся за свои рабочие места. У вас на столах находятся штампы из губки и краска трёх цветов. Скажите, пожалуйста, какие это цвета? (ответы детей).
Правильно, молодцы!
Так как, рисовать мы будем при помощи штампов, на него сильно давить не нужно. Берём штамп, опускаем его в жёлтую краску и делаем отпечаток в верхней части середины листа. Посмотрите, получился ли у нас цветок? (ответы детей)
Конечно – же, нет, мы с вами нарисовали только серединку, а теперь давайте попробуем добавить лепестки. Для этого возьмите следующий штамп и опустите его в краску красного цвета. После чего начинаем ставить отпечатки вокруг середины цветка, сначала сверху, затем снизу, слева, справа и так далее.
Теперь нам нужно нарисовать стебель и листья. Мы будем их рисовать ватными палочками. Скажите мне, пожалуйста, какого цвета стебель и листья у цветка (ответы детей)
Правильно, молодцы! Обмакиваем ватную палочку в зеленую краску и плавным движением рисуем стебель, после чего дорисовываем на стебельке листочки.
Какие красивые цветы у вас получились. Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. И вашим мамам они очень понравятся. А сейчас я предлагаю вам собрать наши цветочки в красивый букет.
Подведение итога:
Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
Для кого мы с вами рисовали такие замечательные цветы? (ответы детей)
С каким замечательным праздником связано наше сегодняшнее творчество? (ответы детей)
Вам понравилось рисовать? (ответы детей)