Получи документы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка «Зайчик» в старшей группе

Оксана Юрьевна Гончаренко
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка «Зайчик» в старшей группе

Цели: научить детей рисовать способом тычка, жёсткой кистью, расширить знания детей о жизни диких животных, развивать чувство эмпатии.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей рисовать гуашью и жёсткой кистью зайчика методом тычка, передавая величину, окрас и пропорции частей тела.

2. Закреплять умения правильно держать кисть, аккуратно пользоваться краской.

Коррекционно-развивающие:

1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка „Зайчик“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Развивать познавательную функцию рук, координацию движения обеих рук со зрительным прослеживанием.

Воспитательные:

1. Воспитывать навыки работать аккуратно, готовить рабочее место, приводить его в порядок после завершения работы.

2. Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Материал

- Лист формата А5.

- Гуашь белого цвета.

- Кисточка (жесткая для рисования методом тычка).

Методы и приемы

Игровые:

1. Создание игровых ситуаций.

Наглядные:

1. Наблюдение.

2. Показ способов действия.

Практические:

1. Совместные действия педагога и ребенка.

2. Действия по образцу.

3. Выполнение заданий по словесной инструкции.

4. Индивидуальная работа.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вчера мне попалась очень интересная загадка, давайте послушаем и отгадаем вместе:

Зимой он в шубке белой,

А летом серый стал.

Весь день по лесу бегал,

Но даже не устал.

Страшна лиса – плутовка

Ему и серый волк.

Любитель грызть морковку.

В капусте знает толк.

А, кто он? Угадай–ка!

Зовем его мы … (Зайка)

(Слышится стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, кто–то к нам стучится. Кто же это может быть? Пойду-ка посмотрю.

(Выходит и заносит игрушку зайчика)

Воспитатель: Дети, узнали нашего гостя? Да, верно к нам пришел зайчик, но какой-то он грустный. Что случилось зайка?

(Воспитатель подносит к уху зайчика)

Воспитатель: Ребята, зайчик принес нам письмо от друзей зайчат. Давайте прочитаем, что они нам пишут:

«Из зимнего леса вам пишем, друзья,

Нам в шубках таких оставаться нельзя.

На помощь мы ждем вас давно,

Ведь снегом уж все замело».

Зайчата.

Воспитатель: Ребята, зайчатам нужна наша помощь, надо одеть их в зимние шубки.

Дети, какого цвета шубка у зайцев летом?

(Воспитатель показывает плакат детям с изображением зайчика в серой шубке)

А зимой, какого цвета?

(Воспитатель показывает плакат детям с изображением зайчика в белой шубке)

Дети: отвечают на вопросы воспитателя

Воспитатель: Правильно, ребята, летом у зайчиков шубка серая, а зимой белая, теплая, пушистая, мягкая, красивая. А вы знаете, почему они зимой меняют шубки?

(Ответ детей)

Воспитатель: Правильно, белая шубка помогает спрятаться, замаскироваться на снегу от врагов: волка, лисы, медведя и охотников; теплая шубка защищает от холода.

Друзья нашего зайки не успели «переодеться» в белые, теплые шубки, теперь их могут съесть хищники. Давайте поможем зайчатам?

(Дети соглашаются)

Подготовительная часть

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибаем пальчики по очереди)

Вышел зайчик погулять.

(Показываем «зайку»)

Что нам делать? Как нам быть?

(Разводим руки в разные стороны)

Нужно заиньку ловить.

(Делаем хватательные движения)

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибаем пальчики по очереди)

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу, как правильно нарисовать зайчика методом тычка.

(Воспитатель показывает детям приемы рисования : сухой жесткой кистью, предварительно окунувшую в гуашь белого цвета, оставляем отпечатки на рисунке зайчика, с помощью движения вверх-вниз)

Дети: смотрят на то, как воспитатель выполняет определенные действия, и повторяют за ним.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Сегодня вы сделали очень доброе дело- помогли зайчатам обрести новую шубку и теперь в такой теплой и белой шубке им не страшны ни враги, ни холод.

Давайте посмотрим, какие замечательные зайчата у нас получились.

(Дети выставляют свои рисунки на стенд; рассматривают работы других ребят.)

Выводы:

-Ребята, вам понравилось рисовать?

-А что мы с вами сегодня рисовали?

-Что нового вы для себя узнали?

Публикации по теме:

«Березы весной». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «методом тычка» в старшей группе«Березы весной». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «методом тычка» в старшей группе Конспект-занятие в старшей группе по нетрадиционному рисованию «Березы весной» Цель: Выполнение рисунка в нетрадиционной технике «методом.

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Кошка» в группе второго младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Кошка» в группе второго младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах рисования силуэта кошки методом тычка жесткой кисти, развивать умения применять.

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Котенок» в группе среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Котенок» в группе среднего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах рисования силуэта котенка методом тычка жесткой кисти, развивать умения применять.

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Кролик» в группе среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Кролик» в группе среднего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах рисования силуэта кролика методом тычка жесткой кисти, развивать умения применять.

Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Котёнок»Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Котёнок» Конспект занятия по рисованию «Котёнок» методом тычка в средней группе. Цель: научить детей рисовать котёнка, используя нетрадиционную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка «Зайчик» в старшей группе
Опубликовано: 19 августа 2024 в 14:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка «Зайчик» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Юрьевна Гончаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД