Оксана Юрьевна Гончаренко
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка «Зайчик» в старшей группе
Цели: научить детей рисовать способом тычка, жёсткой кистью, расширить знания детей о жизни диких животных, развивать чувство эмпатии.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей рисовать гуашью и жёсткой кистью зайчика методом тычка, передавая величину, окрас и пропорции частей тела.
2. Закреплять умения правильно держать кисть, аккуратно пользоваться краской.
Коррекционно-развивающие:
1. Совершенствовать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка „Зайчик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать познавательную функцию рук, координацию движения обеих рук со зрительным прослеживанием.
Воспитательные:
1. Воспитывать навыки работать аккуратно, готовить рабочее место, приводить его в порядок после завершения работы.
2. Воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Материал
- Лист формата А5.
- Гуашь белого цвета.
- Кисточка (жесткая для рисования методом тычка).
Методы и приемы
Игровые:
1. Создание игровых ситуаций.
Наглядные:
1. Наблюдение.
2. Показ способов действия.
Практические:
1. Совместные действия педагога и ребенка.
2. Действия по образцу.
3. Выполнение заданий по словесной инструкции.
4. Индивидуальная работа.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вчера мне попалась очень интересная загадка, давайте послушаем и отгадаем вместе:
Зимой он в шубке белой,
А летом серый стал.
Весь день по лесу бегал,
Но даже не устал.
Страшна лиса – плутовка
Ему и серый волк.
Любитель грызть морковку.
В капусте знает толк.
А, кто он? Угадай–ка!
Зовем его мы … (Зайка)
(Слышится стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, кто–то к нам стучится. Кто же это может быть? Пойду-ка посмотрю.
(Выходит и заносит игрушку зайчика)
Воспитатель: Дети, узнали нашего гостя? Да, верно к нам пришел зайчик, но какой-то он грустный. Что случилось зайка?
(Воспитатель подносит к уху зайчика)
Воспитатель: Ребята, зайчик принес нам письмо от друзей зайчат. Давайте прочитаем, что они нам пишут:
«Из зимнего леса вам пишем, друзья,
Нам в шубках таких оставаться нельзя.
На помощь мы ждем вас давно,
Ведь снегом уж все замело».
Зайчата.
Воспитатель: Ребята, зайчатам нужна наша помощь, надо одеть их в зимние шубки.
Дети, какого цвета шубка у зайцев летом?
(Воспитатель показывает плакат детям с изображением зайчика в серой шубке)
А зимой, какого цвета?
(Воспитатель показывает плакат детям с изображением зайчика в белой шубке)
Дети: отвечают на вопросы воспитателя
Воспитатель: Правильно, ребята, летом у зайчиков шубка серая, а зимой белая, теплая, пушистая, мягкая, красивая. А вы знаете, почему они зимой меняют шубки?
(Ответ детей)
Воспитатель: Правильно, белая шубка помогает спрятаться, замаскироваться на снегу от врагов: волка, лисы, медведя и охотников; теплая шубка защищает от холода.
Друзья нашего зайки не успели «переодеться» в белые, теплые шубки, теперь их могут съесть хищники. Давайте поможем зайчатам?
(Дети соглашаются)
Подготовительная часть
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибаем пальчики по очереди)
Вышел зайчик погулять.
(Показываем «зайку»)
Что нам делать? Как нам быть?
(Разводим руки в разные стороны)
Нужно заиньку ловить.
(Делаем хватательные движения)
Снова будем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибаем пальчики по очереди)
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу, как правильно нарисовать зайчика методом тычка.
(Воспитатель показывает детям приемы рисования : сухой жесткой кистью, предварительно окунувшую в гуашь белого цвета, оставляем отпечатки на рисунке зайчика, с помощью движения вверх-вниз)
Дети: смотрят на то, как воспитатель выполняет определенные действия, и повторяют за ним.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Сегодня вы сделали очень доброе дело- помогли зайчатам обрести новую шубку и теперь в такой теплой и белой шубке им не страшны ни враги, ни холод.
Давайте посмотрим, какие замечательные зайчата у нас получились.
(Дети выставляют свои рисунки на стенд; рассматривают работы других ребят.)
Выводы:
-Ребята, вам понравилось рисовать?
-А что мы с вами сегодня рисовали?
-Что нового вы для себя узнали?