Александра Кургузова
Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии и ватной палочкой в подготовительной группе «Весеннее пробуждение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
в подготовительной группе «Весеннее пробуждение»
Подготовила и провела воспитатель Кургузова А. С. МБДОУ №135 «Радужный» г. Брянск
Цель: Закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Задачи: Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (кляксография и штампирование ватной палочкой). Формировать умение передавать цветовую гамму.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии и ватной палочкой в подготовительной группе „Весеннее пробуждение“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать умение работать с различными материалами. Развивать образное мышление, цветовосприятие, чувство композиции, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в рисовании, подводить их к осознанию выразительного образа. Воспитывать интерес к весенним явлениям.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Весна пришла». Выдувание воздуха через трубочку.
Изготовление фона в технике «Размывания цветовых пятен». 1Смешивание цветной и белой гуаши
2. Грунтовка листа белой гуашью
3. Нанесение цветовых пятен
4. Размывание пятен губкой.
Оборудование: Затонированные листы. Гуашь коричневого, белого, зеленого и малинового цвета, кисть №5. Трубочки для коктейля, стаканчики с зеленой мыльной водой, ватные палочки.
Ход занятия : 1. Организационный момент.
- Дети вы верите в волшебство? (Ответы детей)
-Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете? (ответы детей)
Где водятся волшебники?
В фантазиях твоих!
С кем водятся волшебники
А с тем, кто верит в них!
-Сегодня мы с вами будем волшебниками, хотите? (стук в дверь, принесли волшебную коробку, на коробке записка с загадкой:
Он черной тучей был сначала, Он белым пухом лег на лес. Покрыл всю землю одеялом, А по весне совсем исчез. (снег)
- Неужели в коробке снег? (открывают коробку, а в ней горкой лежат кусочки салфеток)
- Нам нужно раздуть эту горку снега. Дети встают вокруг коробки, поставленной на стол и выдувают «снег» из нее, находят под снегом конверт и трубочки для коктейля.
- Посмотрим, что в конверте, а трубочка для коктейля будет у нас сегодня волшебной палочкой.
2. Беседа. - Ребята, какое у вас сейчас настроение? (хорошее). А когда у человека хорошее настроение, то весь мир вокруг него становится волшебным и сказочно красивым.
- А вы знаете, что на свете существует целое царство красоты – это мир природы. И создают эту красоту четыре художника. А как зовут этих художников? (ответы) .
- Правильно, художники эти – белоснежная зима, золотая осень, разноцветное лето и нежная хрупкая весна. А какой художник сейчас пишет свою картину?
Конечно весна. Рассматривание картинки на конверте с изображением весны.
Что изображено?
- Как одним словом можно сказать, что изображено? (весенний пейзаж). А какие весенние приметы вы знаете? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, на крышах тают сосульки, на деревьях и кустах набухают почки, появляются проталинки). Я вам предлагаю сегодня тоже побыть художниками.
Но сначала прочитаем, что за послание у нас в конверте.
-На одной большой планете, которая была очень похожа на вашу планету, жили – были люди. Давайте придумаем название этой планете. (Дети предлагают ответы) .
-Там была такая же природа, как и на Земле: также шумели леса, в которых обитало много диких зверей и птиц. Назовите их. (Ответ детей) .
-Лес дарил ягоды. Назовите какие? (Ответ детей) .
-Здесь росли и грибы, скажите какие? (Ответ детей) .
-К сожалению, люди этой планеты не берегли окружающую их природу. Как вы думаете, что они делали? (Ответ) .
-Чаще всего они рубили деревья. Для чего они это делали? (Ответ детей) .
-А вот молодые деревца они на месте срубленных не сажали. Как вы думаете, что случилось с лесами на этой планете? (Ответ) .
-И вот в итоге там не осталось ни одного дерева. Что же стало с животными, птицами и растениями? Почему?
-Стала планета превращаться в пустыню. Реки и озера пересохли, звери, птицы, насекомые - все погибли без воды. От жаркого палящего солнца засохли растения. И вот тогда люди, наконец, поняли, что натворили и решили обратиться за помощью к маленькой волшебнице, которая знала много заклинаний. Волшебница согласилась им помочь. Сначала она объяснила людям, что дерево очень похоже на человека. Макушка – это голова, ствол – как туловище, ветки и листья – руки с пальцами, а корни – это ноги. (Показ схемы «человек – дерево») .
-Дерево тоже умеет дышать, питаться, расти, значит оно живое и требует к себе бережного отношения. Затем волшебница показала людям, как выращивать деревья. Она взмахнула волшебной палочкой и произнесла заклинание.
-Потом добрая волшебница посадила в землю маленькое коричневое семечко, полила его обильно водой, подула через волшебную палочку, и вдруг…. Семечко начало прорастать и тянуться к солнышку все выше и выше. И прямо на глазах у людей из маленького семечка выросло высокое, развесистое дерево. (Воспитатель показывает образец, выполненный в технике «кляксография»)
-Тут люди стали помогать волшебнице, они с удовольствием посадили другие деревья и стали за ними ухаживать.
3. Рассматривание готового образца с устным комментированием.
-Я предлагаю вам из кляксы-семечки «вырастить свое дерево» и подарить жителям планеты.
(Воспитатель показывает образец)
-Сначала мы сделаем кляксу кистью на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Так как деревья начинают просыпаться и быстро расти весной, мы и нарисуем цветущее весеннее дерево. Далее раздуваем мыльную воду в стаканчике до образования мыльной пены над стаканом, осторожно пену снимаем трубочкой в центр листа и оставляем подсохнуть. Распустившиеся цветочки и листики мы нарисуем ватными палочками (показ) Возьмем волшебные палочки и рассядемся в свои творческие кресла (садятся за столы)
4. Пальчиковая гимнастика.
«ВЕСНА» (повторить 2р)
Иди, весна, иди, красна, (Дети пальчиками «идут» по столу.)
Принеси ржаной колосок, (Загибают по одному пальчику на
Овсяный снопок, обеих руках, начиная с мизинца).
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край.
5. Самостоятельная работа детей. Когда дети нарисуют ствол и ветки дерева воспитатель приглашает детей поиграть. Так, как рисунок должен подсохнуть.
Физминутка.
Вокруг себя повернулись И в деревья обернулись.
«Руки подняли и покачали, Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули, Ветер роняет росу.
Руки в стороны и помахали, Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем. Руки согнули назад.»
-Славно мы поиграли, а теперь можно продолжить работу, дорисовать деревья.
6. Итог занятия : - Какие вы молодцы! Какие красивые изображения весеннего пробуждения у вас получились. Смотришь на них и понимаешь, к нам пришла весна. Думаю и жители волшебной планеты это почувствуют и порадуются наступающей весне (работы раскладываются на выставке, чтобы удобнее было их рассматривать).
• Какое у вас было настроение при работе?
• Что вам больше всего понравилось?
• Что мы рисовали? (пробуждающееся дерево для жителей волшебной планеты)
• Какую технику рисования мы использовали? (нетрадиционную, кляксография)
• А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же, любовь к природе).
- Что мы использовали для изображения почек, цветочков? (ватные палочки)
-Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самое необычное, волшебное, яркое, нарядное, веселое дерево. Отмечается реалистичность изображения.