никитина елена
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой и пальчиками «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования : рисование ладошкой, рисование пальчиком.
Цель: формировать умения рисовать петушка нетрадиционными способами.
Задачи:
Образовательная: учить детей рисовать петушка нетрадиционными (необычными) способами: ладошками, пальчиками, тычками, кистью (способом примакивания).
Развивающая: развивать мелкую моторику при работе с пальчиковыми красками, а также развивать творчество обучающихся.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой и пальчиками „Петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Воспитывающая: воспитывать любовь к домашней птице и эстетическое восприятие природы.
Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный, беседа, рассказ, объяснение, разъяснение, пример, практический (выполнение практического задания, поощрение.
Средства обучения: пальчиковая краска, тычки (ушные палочки, кисти, таблица «Нетрадиционные способы рисования», технологическая карта «Рисование петушка», сюжетные картинки с изображением петушков разной породы, коллективная работа детей с изображением солнышка (пальчиковая изодеятельность, карточки с дидактическим заданием «Найди лишний предмет», мультимедийная аппаратура.
Основные понятия и термины:
Оперение – перья, тычок – палочка с ватой для отпечатывания точек, маленьких кружочков.
Ход интегрированного мероприятия
Воспитатель: Ребята, сядьте прямо и внимательно послушайте загадку. Когда вы её отгадаете, то узнаете, кого мы будем рисовать.
Встает на заре
Поет во дворе
На голове гребешок
Кто это?
(Петушок)
Воспитатель: Правильно, петушок.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать петушка необычными способами.
Воспитатель: А вы, ребята, рисовали что-нибудь необычными способами?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Петушок – это домашняя птица. В народе любят петушка, он будит всех рано, находит пищу для своих курочек и цыплят, защищает их от врагов. В старину считалось, что петух своим громким пением приветствует восход и как бы призывает солнце, прогоняя нечистую силу и пробуждая к жизни спящую природу. Эта птица во дворе, так же как и аист на крыше, охраняла дом от всяких бедствий. Про него сочиняли сказки.
Воспитатель: Назовите сказки, в которых встречается петушок.
– В какой сказке петушок помог зайчику? (Ответы детей)
Дидактическое задание на обобщение «Найди лишний предмет»
Воспитатель: Что здесь лишнее? Почему?
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, какие бывают петушки (просмотр петушков различной породы).
Воспитатель: Скажите, что общего между этими петушками? (У них есть гребешок, большой хвост, на лапках острые шпоры)
Воспитатель: Скажите, чем отличаются эти петушки? (По внешнему виду, окраской перьев)
Воспитатель: Какого цвета оперение (перья? (Пестрое (разноцветное) оперение; оперение однотонного цвета)
Воспитатель: Расскажите о повадках бойцовских петушков? (Они дерутся)
Воспитатель: Скажите, а драться – это хорошо? (Нет)
Воспитатель: Вот и вы не ссорьтесь, будьте дружелюбными. Сегодня мы нарисуем доброго, красивого, заботливого петушка.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть домашние птицы? Вы их любите? Чем вам нравится петушок?
Посмотрите, в какой последовательности нужно рисовать петушка.
Воспитатель: Рисовать однотонного петушка легко : ладошка окрашивается в один цвет (например, желтый) кистью или способом обмакивания и делается отпечаток на бумаге, посередине листа. Затем вымыть руку от краски, вытереть насухо. После этого подушечками пальцев дорисовать : гребешок, крылышки. Тычком нарисовать глазки, узор для оперенья. Лапки и клюв нарисовать кистью.)
Воспитатель: Разноцветного петушка рисовать сложнее. Вначале нужно подобрать цвет, раскрасить пальцы красками различного цвета и сделать отпечаток на бумаге. Затем вымыть руку и недостающие элементы рисунка дорисовать пальчиками, тычком, кистью.
Воспитатель: Каким способом можно нарисовать туловище петушка? (Элементом «ладошка»)
Воспитатель: Каким способом можно нарисовать гребешок, крылья? (Элементом «пальчик»)
Воспитатель: Каким способом можно нарисовать глазки? («Тычком»)
Воспитатель: Каким способом можно нарисовать травку? («Пальчиком»)
Физкультминутка и пальчиковая гимнастика
Рано-рано поутру (играют пальчиками на «дудочке»)
Пастушок – ту-ру-ру-ру.
Рано-рано поутру (повороты)
Петушок – ку-ка-ре-ку! (взмахивают «крыльями»)
Воспитатель: Краски нельзя пробовать на вкус. Кистью нужно работать осторожно и аккуратно. После работы нужно навести порядок на рабочем месте.
Задание: нарисовать петушка необычными способами, проявляя творчество. Правильно расположить свой рисунок на бумаге. Рисовать аккуратно.
Воспитатель: Старайтесь! У вас все получится!
Воспитатель: Все ребята проявили творчество, старались, а так же научились рисовать петушка необычными способами. Петушки получились красивыми и яркими. Молодцы!
В конце занятия воспитатель проводит анализ выполненных работ, выясняет, на какую тему они сегодня рисовали, что использовали, что понравилось или не понравилось.