Юлия Макарова
Конспект занятия по рисованию жесткой кистью и ватными палочками с детьми младшего возраста «Шубка для бельчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение создавать образ с помощью техники нетрадиционного рисования - рисование жесткой кистью и ватными палочками.
Задачи:
- Формировать умение создавать образ, используя жесткую кисть;
- Развивать умение рисования – ватными палочками;
- Развивать мелкую моторику с использованием нестандартных материалов для рисования;
- Развивать внимание и воображение;
- Воспитывать бережное отношение к природе
Публикация «Конспект занятия по рисованию жесткой кистью и ватными палочками с детьми младшего возраста „Шубка для бельчат“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Рисование
- Белка, белочки
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: Альбомные листы, вырезанные шаблоны белочек из бумаги, ватные палочки, жесткие кисточки, гуашь: красная, желтая, черная, белая; непроливайка, салфетки, тарелочки для использованных палочек, игрушка – белочка.
Предварительная работа: наблюдения изменений в погоде осенью, рассматривание иллюстраций «Животные нашего леса», чтение сказки «Как звери к зиме готовятся?», чтение рассказа Г. Скребицкого В. Чаплиной «Как белочка зимует»
Ход:
Воспитатель: Ребята, какое у нас время года? (Осень)
- К нам сегодня из осеннего леса пришла гостья, а кто она Вы узнаете, отгадав загадку: «Рыжий маленький зверек
Орешки на сосне грызёт
Быстрая, как стрелка
Ну конечно это….(белка)»
- Здравствуй белочка, мы очень рады тебя видеть у нас в гостях.
- Ребята, что – то наша белочка невеселая, давайте спросим что у нее случилось. ?
- Белочка, встретила в лесу зайку, который готовится к зиме и уже надел зимнюю шубку, а ее детишки все еще без теплых шубок. Давайте белочке поможем и оденем малышей в зимние беличьи наряды.
Физкультминутка:
Белки прыгают по веткам:
Прыг да скок, прыг да скок! (легкие прыжки на двух ногах)
Забираются нередко,
Высоко – высоко! (потянуться руками вверх)
Шишку вкусную нашли (хлопнуть в ладоши)
И опять скакать пошли.
Воспитатель:
- Ребята, как Вы думаете: каким цветом шубка у зайки зимой? (белая)
- А у белочки? (серая)
- Вот и мы с Вами сейчас будем одевать детишек белочки в серенькие шубки.
Но сначала мы подготовим наши пальчики:
Пальчиковая игра:
Сидит белка на тележке, (Пальцы сжать в кулак, разжимать по одному, начиная с большого).
Продаёт свои орешки;
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
Воспитатель: Молодцы, размяли наши пальчики.
- Сейчас посмотрите, пожалуйста, что мы будем делать.
Чтобы получить серый цвет какие цвета будем смешивать?
- Правильно, черный и белый. Затем берем ватную палочку и обмакиваем ее в серую краску и легкими штампующими мазками наносим на рисунок, в области головы, лапок и хвоста (сопровождаю последовательным показом)
- Ребята, белочка надевает серую шубку на зиму, но ушки, хвостик и лапки остаются рыженькими.
- Как вы думаете, чтобы получить рыжий (оранжевый) цвет, какие цвета нужно смешать?
- Правильно, смешиваем красную и желтую краски.
- Ребята, у белочки хвостик и края ушек гладкие или пушистые? (пушистые)- Чем мы сможем нарисовать и передать пушистость?
- Правильно, будем использовать жесткую кисть: опускаем кисть в оранжевую краску и тычками наносим на хвостик, лапки и ушки.
Воспитатель: Ребята, какие замечательные шубки у наших бельчат получились. Теперь им зимой будет тепло и безопасно. Белочка говорит Вам большое спасибо и убегает в лес.
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Кому мы помогли?
- Что вы сделали, чтобы помочь белочке?
- Чем мы с вами рисовали?
- Какие цвета краски использовали?