МААМ-картинки

«Деревья зимой». Конспект занятия по рисованию в старшей группе (7 фото)

Немцева Анна Николаевна
«Деревья зимой». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья зимой»

Цель: формирование у детей умения и навыков доступными средствами отражать полученные впечатления.

«Деревья зимой». Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Задачи:

Образовательные:

• совершенствовать умение детей рисовать дерево;

• закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе;

• учить изображать изменения в природе;

• учить передавать в рисунке картину зимы;

• закреплять умение рисовать высокие и низкие деревья.

Развивающие:

• развивать образное восприятие, образные представления, творчество;

• развивать желание рисовать разные предметы в соответствии с содержанием рисунка;

• способствовать развитию творческого воображения и фантазии.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к природе;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Фото «Деревья зимой»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с зимним пейзажем.

Раздаточный материал: гуашь, кисточки, непроливайка, салфетки, альбомные листы А4.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель: Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.

Что за чудо-чудеса.

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья! Дети берут друг друга за руку.

. Конспект занятия по рисованию в старшей группе - фото

2. Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Зима)

Воспитатель: Давайте вместе с вами вспомним, после какого времени года наступает зима? (После осени)

Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль).

Воспитатель: Что произошло в природе с появлением зимы? (Ответы детей)

Воспитатель: А какая бывает зима? (Ответы детей)

Если со снегом, то …снежная.

С морозами …. морозная.

С холодами…холодная.

Воспитатель: А самое главное, что мы ждём от зимы? (Ответы детей) Воспитатель: Конечно же, это снег.

Воспитатель: Как называется явление, когда идёт снег? (Снегопад)

Воспитатель: А вам нравиться зима? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вы любите делать зимой? (Ответы детей)

Воспитатель: А во что можно играть на прогулке зимой? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, подойдите к окну, что вы видите? (Деревья в снегу, дома, на земле лежит снег)

Воспитатель: Послушайте стихотворение С. Есенина «Белая берёза»

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картины. Какое время года изображено на картинах? (Ответы детей)

Физкультминутка «Зимой»

Как интересно нам зимой! (Показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой. (Имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем. (Имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем. («Одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки. (Изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (Показывают большим пальцем вверх)

Показ воспитателя. Объяснение последовательности рисования.

Воспитатель: Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками, и будем рисовать зимний пейзаж.

Фото №1 Конспект занятия по рисованию в старшей группе Деревья зимой Цель формирование у детей умения и навыков доступными средствами отражать полученные впечатления

Воспитатель: Как выглядит дерево зимой? (Листьев нет, только ствол и ветки, на ветках лежит снег)

Воспитатель: Одинаковые ли ствол и ветки по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).

Воспитатель: Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево? (Со ствола)

Воспитатель: Как нарисовать ствол? (Внизу толстый, сверху тонкий)

Воспитатель: Что нужно рисовать дальше? (Ветки)

Воспитатель: А ветки все одинаковые? (Нет, есть большие и маленькие)

Воспитатель: Как нужно рисовать большие ветки? (Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, они все смотрят наверх).

Воспитатель: Как нарисовать мелкие ветки вы уже знаете. (Их много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком кисточки нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее).

Фото №2 Воспитательные воспитывать любовь к природе воспитывать бережное отношение к природе

Воспитатель: Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)

Фото №3 Интеграция образовательных областей Художественно эстетическое развитие Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие

Воспитатель: Для этого на нашей картине должен пойти снег. Рисовать снег мы будем тонкой кисточкой.

Воспитатель: Ребята, прежде чем вы приступите к работе, разомнем пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).

Мы с тобой снежок лепили. («Лепят снежок»).

Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).

Раз — подбросим. (Подбрасывают).

Два — поймаем. (Приседают, ловят).

Три — уроним. (Встают, роняют).

И. сломаем. (Топают).

Практическая деятельность детей.

Фото №4 Оборудование Демонстрационный материал картинки с зимним пейзажем

Дети выполняют работу, у кого не получается, воспитатель помогает.

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы!

По окончанию работы предлагаю детям рассмотреть все рисунки и отметить самые красивые, яркие работы. Ребята, вы все большие молодцы! У каждого получился уникальный и очень красивый рисунок!

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: О каком времени года говорили на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Как рисовали деревья в снегу? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие цвета использовали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Деревья зимой». Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике с использованием ваты в младшей группе«Деревья зимой». Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике с использованием ваты в младшей группе Цель: Обучение детей выполнению аппликации в нетрадиционной технике с использованием ваты. Задачи: 1. Продолжить формировать у детей представление.

Конспект занятия по рисованию в технике ниткографии «Деревья зимой»Конспект занятия по рисованию в технике ниткографии «Деревья зимой» Инструменты и материалы необходимые для работы: картон клей ПВА ножницы пряжа коричневого и белого цветов. Вопросы безопасности труда.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Деревья зимой»Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Деревья зимой» Программное содержание: - учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («кляксография»,«выдувание»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Деревья зимой». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 22:35
+224Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Деревья зимой». Конспект занятия по рисованию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД