науменко Яна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом примакивания для детей 4–5 лет «Осень золотая»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом примакивания
Возрастная группа: 4-5 лет
Тема: «Осень золотая»
Вид занятия : Сюжетное рисование.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом примакивания для детей 4–5 лет „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Учить детей изображать осень - упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву, закрепить представления о временах года, продолжать наблюдать за изменениями в природе осенью.
Задачи:
- Обучающие: Учить детей отображать в рисунке осенний пейзаж, формировать представление о деревьях осенью. Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники «примакивания». Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку)
- Развивающие: Развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.
- Воспитательные: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе. Воспитывать аккуратность в работе с изобразительными материалами.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Методы и приёмы :
Словесные - вводная беседа (информационного характера, художественное слово, вопросы к детям, беседа, объяснение, напоминание.
Наглядные - демонстрация картин, рассматривание иллюстраций;
Практические - показ приёмов рисования
Материал и оборудование: акварель или гуашь, кисточки разных размеров, альбомные листы, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки (на каждого ребенка, образец выполненный воспитателем для показа техники рисования, мольберт.
Литература:
1. Типовая образовательная программа «Растим личность» / Авт. -сост. Арутюнян Л. Н, Сипачева Е. В., Макеенко Е. П., Котова Л. Н, Михайлюк С. И., Бридько Г. Ф., Губанова Н. В., Кобзарь О. В. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.
2. Комарова Т. С. КЗ Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. (Из опыта работы). М., «Просвещение»,1978. 191 с. с ил.
3. Савельева Е. А. «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников», - Детство-Пресс, 2010 г.
4. И. Е. Аверина. Физкультурные минутки и динамические паузы в детском саду. Практическое пособие.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихов об осени; наблюдение за изменениями в природе осенью, рассматривание картинок, иллюстраций, изучение деревьев на прогулке.
Продолжительность занятия :15-20 минут.
Ход занятия
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Организация начала занятия
Воспитатель: - Ребята у меня для вас интересный сюрприз, соберите игрушки, чтобы вам ничего не мешало, и я вам обязательно его покажу.
1.2. Сообщение темы занятия.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.»
Дети: - Осень
Уточняю название времени года, предлагает вспомнить и назвать название месяца.
Дети отгадывают загадку, вспоминают название времени года, название осенних месяцев.
1.3. Мотивация
Воспитатель: - Ребята, я сегодня на почте получила очень интересную Она не простая, волшебная, чтобы ее открыть, необходимо выполнить несколько заданий. Но я уверена, мы вместе быстро справимся. Чтобы узнать, кто ее прислал, надо отгадать загадку:
Вот художник, так художник – все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Дети: - Осень
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Рассматривание образца
Воспитатель: - Правильно, молодцы. - А теперь ещё отгадайте загадки:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: - Осенью
Воспитатель: - Какая бывает осень?
Дети: - Дождливая, хмурая, солнечная, красивая.
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский.
Дети: -Листопад
Воспитатель: - Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Осенью листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.
Вот мы и справились с первым заданием!
Воспитатель: -А на второе задание осень приготовила нам игру «Назови ласково». Воспитатель называет существительные: дождь, лужа, ветер, солнце, лист, зонт, туча. (дети образуют уменьшительно-ласкательную форму существительных.)
Воспитатель: - Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель показывает фотографии, картины, где запечатлены осенние деревья, пейзаж.
Рассматривание репродукций детьми, рассказывание о своих впечатлениях от увиденного, о красоте осеннего пейзажа,
Воспитатель: - Скажите, ребята, какое время года изображено на этих картинах? (Дети отвечают на вопросы.)
Воспитатель: - Ребята, как называется этот период осени?
Дети: - Золотая осень.
Воспитатель: - Какого цвета становятся листья осенью?
Дети: - Желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: - Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое-где еще остаются зелеными.
Физминутка.
Мы листики осенние, На ветках мы сидим, (присесть)
Дунул ветер –полетели, мы летели, мы летели (легко бегают по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал и листочки все поднял (легко бегают по кругу) Закружились, полетели и на землю тихо сели. (присесть).
Воспитатель: - А теперь осень нам предлагает справиться с последним заданием, и побыть в образе художников. Воспитатель достает из коробки листы бумаги и листья деревьев, которые прислала осень
Воспитатель: - Рисовать мы будем кисточками. Предлагает детям пройти за столы. - Давайте нарисуем какая красивая осень у нас сейчас.
Воспитатель: - Перед вами стоят блюдечки с красками. Каких цветов краска?
Дети: - Желтая, оранжевая, коричневая, красная
Воспитатель: - Вот этими красками мы и будем рисовать осенние деревья.
Дети проходят, садятся за столы, рассматривают и называют, какого цвета краска приготовлена на столах.
2.2. Показ приемов изображения
Воспитатель рассказывает и показывает способ изображения осенних деревьев.
Воспитатель: - Я беру кисть и начинаю дорисовывать основную часть дерева – ствол. Верхняя часть ствола тоньше, нижняя – толще. А теперь промываю кисточку, набираю коричневую краску, закрашиваю ствол. - Для того, чтобы нарисовать крону деревьев я беру одну из красок - желтую, красную или зеленую и поочерёдно, каждой из них, рисую листочки способом примакивания. Вот так. При этом, каждый раз опускаю кисть всем ворсом в баночку с краской, но если воды будет много, то рисунок растечется, поэтому лишнюю воду убираю с помощью салфетки или об край непроливайки. Хорошо промываю кисть в воде, прежде чем набирать другую краску. Осенние деревья готовы!
2.3. Закрепление приемов изображения, и знаний о технике безопасной работ с изобразительными материалами
Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите? (Ответы).
Воспитатель: - Правильно, это осеннее дерево.
А сейчас возьмем в руки кисточки, попробуем нарисовать дерево в воздухе.
Ствол дерева рисуем снизу-вверх. Кладем кисточку плашмя, потому что внизу ствол толстый, и ведем вверх, там дерево тоньше, поэтому вверху рисуем кончиком кисти. Затем рисуем толстые ветки – суки, и тонкие веточки, они тянуться к солнцу. Листья рисуем способом примакивания. Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как нужно пользоваться кистью. Нужно опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, но если воды будет много, то рисунок растечется, поэтому лишнюю воду необходимо убрать с помощью салфетки или об край непроливайки. Хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску. Какую краску берём чтобы нарисовать дерево?
Дети: - Коричневую
- А листочки какой?
Дети: - Желтой, красной, зеленой
2.4. Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: - Перед работой следует размять пальцы, чтобы работы получились ещё красивее.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно,
И вытягивать начну
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу
2.5. Организованная самостоятельная продуктивная деятельность
Воспитатель: - Закатите рукава, сядьте ровно на стульчиках, чтобы вам было удобно. Можете приступать к работе. Дети самостоятельно выполняют работу, помогаю детям, у которых возникают затруднения, слежу за осанкой.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Итог занятия
Воспитатель: -Ребята, давайте каждый подумает и ответит, где мы были и что с вами делали.
Дети: - Отгадывали загадки; Называли признаки осени; Рассматривали картину; Играли в игру «Назови ласково»; Рисовали «Листопад», методом примакивания.
3.2. Анализ
Выставляю несколько работ на стол. Организовываю детей вокруг мольберта Рассматривание выставки работ. При рассматривании работ, рассказываю, насколько хорошо дети справились с заданием.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какие у вас получились осенние деревья! Вы сегодня оказались очень хорошими художниками. А вот и наша посылочка открылась! Да тут записочка! Это осень дары свои для вас приготовила. Воспитатель вносит корзину с яблоками.