Анна Мякишева
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Волшебный лёд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Волшебный лёд»
Программное содержание:
Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).
Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке, дорожке).
Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Словарная работа:
Активизация словаря (ледяной, изо льда, льдинка).
Методические приемы:
Сюрпризный момент, игра, вопросы, использование художественного слова, рассматривание иллюстраций, обследование предметов (кубики льда, простейшие опыты, рассказ воспитателя.
Оборудование:
Снеговик (игрушка, стеклянная миска, иллюстрации с изображением зимних детских забав, снежный комок (муляж, две красивых жестяных банки, сосулька, кубики льда, подносы, салфетки (по количеству детей, цветные фигурные льдинки на веревке.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте дети! Меня зовут, Анна Сергеевнавна. Я сегодня пришла к вам в гости не одна, а со Снеговиком. (Дети рассматривают Снеговика). Мы со Снеговиком хотим с вами познакомиться, только возьмем у Снеговика «волшебный снежок». К кому он попадет в руки, тот будет называть свое имя.
«Игра – знакомство»
Дети встают полукругом, воспитатель, передавая «волшебный снежок» каждому ребенку, просит назвать его имя.
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель:
-Давайте с вами внимательно рассмотрим Снеговика. Мне кажется, он, прячет что-то в руке? (Вытаскивает из подмышки завернутую в фольгу сосульку, разворачивает наполовину и показывает детям).
-Что это? (сосулька).
-Правильно, Снеговик принес ее с улицы. Как вы думаете, из чего она? (ответы детей – изо льда).
-Сосулька такая холодная, большая, твердая. Она прозрачная, как стеклышко.
-Вам, наверное, хочется потрогать руками сосульку? (Дети отвечают).(Воспитатель дает детям потрогать сосульку, задавая вопрос: Какая она?
(Воспитатель заворачивает сосульку в фольгу и «отдает» ее Снеговику)
-А Снеговик, посмотрите, принес еще что-то. (Воспитатель достает блестящую коробку)
(Воспитатель пытается открыть коробку, но она не поддается. Наклоняется к Снеговику)
-Дети, Снеговик мне шепчет, что коробка откроется, если вы сумеете отгадать его загадку:
«Его полным – полно зимой
Так скользко – не дойдешь домой.
На реках и прудах встает
Прозрачный, хрупкий, чистый (лед)»
(Воспитатель открывает коробку, дети подходят к ней)
-Посмотрите, да тут и правда, что- то лежит? (Лед, льдинки). Воспитатель дает возможность детям рассмотреть содержимое коробки. - Это наши льдинки он с улицы принес.
- Давайте ими полюбуемся! Какие они красивые, гладкие, блестящие, цветные, протяните ладошки, какие льдинки? (Холодные)
(Воспитатель предлагает детям пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям из коробки по ледяному кубику).
-Потрогайте лед, какой он? (холодный)
- Посмотрите на льдинки, какие они? (ответы детей)
- Как вы думаете, если мы нажмем на лед, что можно о нем сказать, какой он? (твердый)
- Посмотрите, он выскальзывает у меня из рук, мне тяжело его удержать, почему? (он скользкий)
- Положите свои льдинки на поднос, спрячьте руки за спину. Посмотрите, на подносах у вас появилась вода, откуда она? (Ответы детей. Лед растаял.)
- Почему, как вы думаете льдинки начали таять? (Теплые ладошки, в помещении тепло, а в тепле лед тает)
(Хоровые и индивидуальные ответы).
-Дети, покажите свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.
Упражнение «Погреем наши ручки»
Мы погреем наши ручки
Вот так, вот так.
А потом потрём ладошки
Вот так, вот так.
И похлопаем немножко
Вот так, вот так. Хорошо нагрели ручки
Вот так, вот так.
2 часть. Опыт 1.
- Снеговик, а наши детки умеют с цветными льдинками играть!
- Что будет, если мы в холодную воду положить лед? Только проверьте, холодная ли у вас вода? Как определить? (Дети ложкой опускают лед в емкость с холодной водой)
- Что произошло? Льдинку видно? Она растворилась или «плавает» на поверхности? А вода немножко окрасилась. Вывод: в холодной воде лед не тает.
. Ребята, давайте еще поиграем и перейдем к другому столу.
Опыт 2.
- Что будет если лед положить в теплую воду? Узнаем?
- Как можно проверить теплая ли вода в стакане? (Прикоснуться ладошками к стенке контейнера или опустить пальчик в воду) какая у вас вода? С помощью ложки дети опускают лед в емкость с теплой водой…
-Что произошло? Куда «пропали» ваши льдинки? Проверьте ложкой. (Они растворились, растаяли)
- И почему вода стала синей? (Цветные льдинки окрасили воду). Посмотри Снеговик, какие ребята молодцы, умеют с льдинками играть.
3 часть.
- Ребятки, а еще цветными льдинками можно рисовать! (Дети переходят к столам для творческой деятельности) Давайте украсим шариками нашу елку и подарим ее Снеговику. ( Вопросы: какого цвета лед, какого цвета шары). Какие чудесные шары у нас получились!
-Всем ребяткам - спасибо, Снеговик всех детишек благодарит за елочку, посмотрите, что он вам принес! Цветные шарики!
Нам пора со Снеговиком и с гостями прощаться! До свидания!