Екатерина Зюликова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Листопад»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.
Задачи:
Образовательная:
1. Продолжать учить знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый: закреплять умение делать мазки
2. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка листочка.
3. Рассказать о времени года «Осень», и осенних признаках «Листопад».
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Развивающая:
1. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.
2. Называть цвета – красный, желтый, зеленый
3. Развивать познавательный интерес в процессе рисования.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
1. Воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая товарищу.
2. Вызывать положительные эмоции отклик на новый способ рисования.
Оборудование:
-музыкальное сопровождение «Поезд»;
-игрушечный ёжик, грибочки;
- шишки, бумажные листики;
-для оформления группы : сухие листья, листья бумажные;
-деревья из бумаги: берёза.
-белые листы формата А4,кисточки на каждого ребёнка, подставки под кисти; салфетка на каждого из ребенка.
-гуашь: желтая, красная;
-непроливайки с водой;
-клеенки;
-магнитная доска, магниты;
-цветные картинки: листья дуба, клена, березы.
Методические приё мы:
-словестный
-игровая мотивация
-наглядный
-проблемная ситуация
-творческая деятельность детей.
Ход занятия:
В. -Ребята, вы слышите, к нам кто-то стучится? Посмотрите, кто же к нам пришёл (появляется игрушка-ежик).
Д. - Ежик!
В. — А знаете из чего ежик делает свою норку. Вы хотите узнать?
Д: -Да!
В: — Норку Ёжик строит из опавших листьев, и делает это осенью. А кто знает, какое сейчас время года?
Д: – Осень
В:-Давайте вспомним, что у нас осенью происходит в природе? (солнце греет меньше, холодно на улице, ветер, дождь, лужи, небо хмурое, листопад)
Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
Осень краску подарила,
Листья в пляску закружила.
Физкульминутка: «Осенние листочки».
(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер — полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
В:-А листья на деревьях какие осенью? Какого цвета (красные, жёлтые, зелёные).
В:-Какие молодцы! А давайте с вами отправимся на прогулку в осенний лес? А поедем мы туда на поезде. Под музыку дети едут «паровозиком» в лес. Объявляется остановка «Осенний лес»
В:-Ребята, смотрите какая красота, здесь и ёжики у пенёчка, и шишки, и грибочки. А деревья какие красивые.
Д:- Да, красивые!
В:- Был листопад, посмотрите сколько много листиков опало с деревьев. А давайте каждый возьмёт по одному опавшему листочку с собой. Как хорошо мы погуляли, листиков красивых собрали, теперь нам пора в детский сад возвращаться. Под музыку на «поезде» едем обратно в детский садик.
В:-Вот мы и приехали, садимся на стульчики.
В:- А теперь, давайте нарисуем листопад настоящими листиками. Для этого нам понадобятся наши листочки и краски.
Каждый из вас из леса принесли по одному листочку. Кладём его на клеёнку. Закрашиваем одну сторону листика жёлтым цветом. Затем переворачиваем и припечатываем на лист бумаги с помощью салфетки. Листик нужно хорошо закрасить краской, он тогда лучше отпечатается на листе бумаги. Вот какой красивый отпечаток у меня получился. Листики можно сделать разноцветными : одну половинку закрасим желтым а другую половинку красным, и так же отпечатываем. А теперь и вы попробуйте.
Идет процесс рисования, воспитатель следит за процессом, оказывает индивидуальную помощь- тем детям кто затрудняется в рисовании.
В: -Какие вы молодцы! Сколько красивых листочков нарисовали.
Воспитатель с детьми рассматривает готовые работы. Далее анализ детских работ.