Ирина Гринько
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ладошкой «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель: Гринько И. А. 2020г.
Нетрадиционная техника рисования. Рисование ладошкой. «Солнышко лучистое»
Цель занятия :
• Уточнять знания о солнышке;
• Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;
• Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ладошкой „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Конструирование, поделки
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце, солнышко. Рисование ладошками
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
• Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
• Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Предварительная работа:
• Наблюдения за солнышком во время прогулок.
• Рассматривание иллюстраций с солнышком;
• Чтение стихов и потешек про солнышко; Материалы и оборудование: Банки с водой, салфетки, гуашь жёлтого цвета, лист А3 (с нарисованным жёлтым кругом, иллюстрации с изображением солнышка. Ход занятия :
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение. Я рисую желтый круг И много палочек вокруг – Это солнышко сияет, Лучики его играют Пробежало солнышко Золотой дорожкой. И попало солнышко Прямо к нам в окошко! О чем говорится в стихотворении? (О солнышке) Воспитатель: Правильно, о солнышке. Как вы думаете, почему все радуются солнышку, все любят его? (Ответы детей.) Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко согревает землю, освещает её. Без солнышка летом не росли бы деревья, не зеленели бы луга и поля, не цвели бы цветы. Без солнышка плохо бы жилось всем не только растениям, но и животным, птицам, и человеку. Воспитатель: Солнышко всем несет радость, счастье. Но вот ребята, посмотрите на наше солнышко, чего у него не хватает? (Лучиков) Воспитатель: Молодцы, правильно! А давайте дорисуем ему лучики, чтобы оно засияло и согрело нас своим теплом! (Да, давайте)
2. Основная часть.
Рисование ладошками солнышко. Воспитатель: А рисовать сегодня солнышко мы будем с помощью своей ладошки. Воспитатель: А каким цветом вы будете рисовать солнышко? (Ответы детей.) (Дети подходят к столу) Воспитатель: У нас на листе уже нарисован желтый круг, это личико солнышка. Оно грустит, потому что у него нет, чего? Воспитатель: Правильно, лучиков. Вам нужно нарисовать лучики. Сейчас опустите ладошку в тарелочку с желтой краской. А потом вы, по очереди, прижмете ладошку возле круга на листочке. Воспитатель показывает способ нанесения краски на ладошку и как прижимать ладошку к листу, возле нарисованного круга. Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое яркое и теплое солнышко у нас получилось, а какое красивое. Сейчас пока солнышко сохнет, мы помоем ручки. (Дети моют руки). Помыли. Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем.
3. Пальчиковая гимнастика «Солнышко». Солнышко, солнышко Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук). Солнышко, солнышко, Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки). Мы колечки соберем, Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью). Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь). И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
4. Рефлексия.
Воспитатель: Да чего красивое у вас солнышко получилось. Вы все сегодня молодцы. Поэтому мы сейчас поиграем в игру «Солнышко и дождик». Подвижная игра «Солнышко и дождик». В игре используется рисунок солнышка : воспитатель показывает рисунок с изображением солнца, то дети «гуляют на полянке»; если открывает зонтик – все дети прячутся под зонтик от дождя. Игра проводится 2 – 3 раза. Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)