Татьяна Плотникова
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике в средней группе «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с новой техникой выполнения изображения из нетрадиционного материала c использованием крупы гречки.
Развивать умение располагать изображение на листе,
- Развивать наблюдательность, умение изображать животного, передавая особенности его внешнего вида.
- Совершенствовать навыки работы с клеем.
- Развитие познавательных интересов, творческих способностей детей, мелкую и общую моторику.
-Расширение и активизация словаря детей.
-Воспитывать у детей доброе отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике в средней группе „Ёжик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Словарь: Ёжик, крупа гречневая, клей, кто это? что мы делали, будем заниматься, будем делать аппликацию.
Оборудование: Лист бумаги с изображением ёжика, клей пва, кисточка для клея, подставка для кисточки, тряпочка, гречка.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстрации с изображением животного. Загадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? Давайте ребята, мы с вами представим, что мы в лесу. Каких животных мы с вами можем встретить сейчас в лесу? (Ответы детей.)
(Рассмотрение иллюстрации с изображением животных в лесу, беседа по иллюстрации)
Как вы думаете, как животные готовятся к зиме? Одни животные делают запасы.
Другие на зиму впадают в спячку.
Ответы детей (еж, медведь, белка)
Вос. -ль : Ребята, сегодня к нам пришел гость, а кто он вы узнаете, разгадав загадку.
Сядьте правильно, сложите ручки и внимательно послушайте.
Бежит между елками
Живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился.
Клубочек вмиг остановился.
Свернулся и не видно ножек.
Ответьте, кто же это? (Ёж)
Вос. - ль: Правильно посмотрите, кто это там, Ёжик.
Ежик просит помочь ему собрать братишек ежат, которые играют в волшебном лесу.
Вос. -ль: Ребята, давайте с вами поможем ежику.
Вос. -ль : В лесу у животных много хлопот. Я предлагаю вам дети изобразить маленьких ежат, но таких, которые бы были похожи на свою маму.
Физкультминутка «Ежик»
Ежик топал по тропинке, яблочко он нес на спинке.
Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте)
А на встречу скачет зайка, длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем- то ловко раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте)
Вос. -ль : Молодцы, а сейчас мы с вами поможем нашему гостю. Но для этого нам надо вернуться в детский сад.
А сейчас я вам расскажу, как будем делать ежика. (показ образца) Ребята у вас на столе лежит лист бумаги с изображением ёжика, спинку ежа намажем клеем, потом посыплем на спинку гречневую крупу и аккуратно прижмем ее. Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Лесные животные»
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок
(сгибают пальцы, в кулак, начиная с мизинца)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(вращают большим пальцем)
Вос-ль: Ну вот ребята, теперь наши пальчики готовы можете приступать к выполнению задания.
В заключение занятия рассматриваются и анализируются выполненные работы.
Вос-ль : Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями.
Ребята смогли мы помочь Ежику?
Молодцы!
Уборка рабочего места.