Екатерина Осенникова
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в старшей группе «Где-то на далёком Севере»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по нетрадиционной аппликации в старшей группе
«Где-то на далёком Севере».
Цель: совершенствование умения выполнять объёмное изображение медведя с помощью ваты, передавая эффект «пушистой шёрстки».
Задачи:
Образовательные:
• Расширять знания детей о белом медведе, посредством просмотра познавательного фильма
Развивающие:
• Продолжать развивать мелкую моторику рук посредством работы с бросовым материалом «ватой»
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в старшей группе „Где-то на далёком Севере“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Способствовать воспитанию интереса работать с шаблоном, клеем, ватой.
Ход НОД:
• Психогимнастика: «Дили, дили, дили, дили…»
Педагог:
Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю сегодня отправиться в путешествие, а куда вы узнаете если отгадаете загадку:
Косолапый великан
Носит белый меховой кафтан.
Он пловец и рыболов
В царстве снега, вьюг и льдов. (белый медведь) Ответы детей.
Педагог:
Мы отправляемся в путешествие на Северный полюс. Для это нам с вами надо создать ветер и холод.
• Артикуляционная гимнастика: сделаем губки с трубочкой и подуем, но щеки наши должны не надуваться. Ребята, посмотрите вот мы с нами и оказались на Северном полюсе /слайд/. Какая красота нас окружает, как много здесь снега и льда, интересных животных.
-А вот появились хозяева Северного полюса. Кто это? /ответы/ (просмотр познавательного фильма о белом медведе)
- Что вы знаете о них? (ответы детей).
- Белый медведь - главный житель северных просторов. Шерсть у медведя густая, она предохраняет его от сильных морозов.
Чем же питается белый медведь во льдах? (ответы детей).
Он охотится за рыбой и тюленями, птицами, даже моржи могут стать его добычей. Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия.
Педагог:
-Ребята, а вы знаете, что белых медведей на Земле осталось немного, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу».
-Мы с вами поговорили об обитателях Севера. А теперь давайте представим себя «белыми медведями».
Физкультминутка:
Утром белый мишка встал (руки в стороны)
Носик лапой почесал.
Посмотрел на лапки, (наклон вперед)
Поглядел на пятки, (поворот головы назад)
Потянулся, постоял, (поднять руки вверх и опустить)
Хвостиком он повилял
Потоптался, порычал
И по льдинам побежал (бег на месте).
- А сейчас садимся за столы. Я предлагаю вам сделать аппликацию «Белые медведи на Северном полюсе».
Показ этапов выполнения аппликации :
• Перед вами шаблон «белого медведя». Возьмите черный карандаш и дорисуйте глаза медведю и лапы.
• Затем, сделаем «шубку» медведю: промазываем клеем поверхность шаблона приклеиваем кусочки ваты.
• После этого оформим пейзаж вокруг медведей, льдины и снег.
• Используя разрезанные на кусочки ватные диски- изобразим льдины.
• С помощью кусочков мятой бумаги, наклеенной на бумагу – снег, или можно изобразить снег способом обрывной аппликации.
Практическая часть. Дети выполняют аппликацию.
- Какие медведи получились у вас? (дети подбирают признаки к слову «медведь» веселый, пушистый, белый, большой).
Рефлексия.
«Поезд».
Перед каждым ребё нком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы ОД. Предложить детям опустить «весёлое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось неинтересным.
Педагог оформляет выставку работ детей и благодарит их. (Посылка от Белых медведей – разноцветные сосульки (леденцы).
Выставка работ.