Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в старшей группе «Где-то на далёком Севере»

Екатерина Осенникова
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в старшей группе «Где-то на далёком Севере»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по нетрадиционной аппликации в старшей группе

«Где-то на далёком Севере».

Цель: совершенствование умения выполнять объёмное изображение медведя с помощью ваты, передавая эффект «пушистой шёрстки».

Задачи:

Образовательные:

• Расширять знания детей о белом медведе, посредством просмотра познавательного фильма

Развивающие:

• Продолжать развивать мелкую моторику рук посредством работы с бросовым материалом «ватой»

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в старшей группе „Где-то на далёком Севере“» размещена в разделах

• Способствовать воспитанию интереса работать с шаблоном, клеем, ватой.

Ход НОД:

Психогимнастика: «Дили, дили, дили, дили…»

Педагог:

Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю сегодня отправиться в путешествие, а куда вы узнаете если отгадаете загадку:

Косолапый великан

Носит белый меховой кафтан.

Он пловец и рыболов

В царстве снега, вьюг и льдов. (белый медведь) Ответы детей.

Педагог:

Мы отправляемся в путешествие на Северный полюс. Для это нам с вами надо создать ветер и холод.

Артикуляционная гимнастика: сделаем губки с трубочкой и подуем, но щеки наши должны не надуваться. Ребята, посмотрите вот мы с нами и оказались на Северном полюсе /слайд/. Какая красота нас окружает, как много здесь снега и льда, интересных животных.

-А вот появились хозяева Северного полюса. Кто это? /ответы/ (просмотр познавательного фильма о белом медведе)

- Что вы знаете о них? (ответы детей).

- Белый медведь - главный житель северных просторов. Шерсть у медведя густая, она предохраняет его от сильных морозов.

Чем же питается белый медведь во льдах? (ответы детей).

Он охотится за рыбой и тюленями, птицами, даже моржи могут стать его добычей. Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия.

Педагог:

-Ребята, а вы знаете, что белых медведей на Земле осталось немного, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу».

-Мы с вами поговорили об обитателях Севера. А теперь давайте представим себя «белыми медведями».

Физкультминутка:

Утром белый мишка встал (руки в стороны)

Носик лапой почесал.

Посмотрел на лапки, (наклон вперед)

Поглядел на пятки, (поворот головы назад)

Потянулся, постоял, (поднять руки вверх и опустить)

Хвостиком он повилял

Потоптался, порычал

И по льдинам побежал (бег на месте).

- А сейчас садимся за столы. Я предлагаю вам сделать аппликацию «Белые медведи на Северном полюсе».

Показ этапов выполнения аппликации :

• Перед вами шаблон «белого медведя». Возьмите черный карандаш и дорисуйте глаза медведю и лапы.

• Затем, сделаем «шубку» медведю: промазываем клеем поверхность шаблона приклеиваем кусочки ваты.

• После этого оформим пейзаж вокруг медведей, льдины и снег.

• Используя разрезанные на кусочки ватные диски- изобразим льдины.

• С помощью кусочков мятой бумаги, наклеенной на бумагу – снег, или можно изобразить снег способом обрывной аппликации.

Практическая часть. Дети выполняют аппликацию.

- Какие медведи получились у вас? (дети подбирают признаки к слову «медведь» веселый, пушистый, белый, большой).

Рефлексия.

«Поезд».

Перед каждым ребё нком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы ОД. Предложить детям опустить «весёлое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось неинтересным.

Педагог оформляет выставку работ детей и благодарит их. (Посылка от Белых медведей – разноцветные сосульки (леденцы).

Выставка работ.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по аппликации в смешанной технике «Мишка на севере» в средней группеФотоотчёт по аппликации в смешанной технике «Мишка на севере» в средней группе Белый медведь — красивое, благородное животное, он по праву считается живым символом Арктики. Многие из нас считают, что белые медведи покрыты.

Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере»Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере» Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере»Программное содержание:развивать знания детей о природе.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «В далёком космосе»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «В далёком космосе» Цель: формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Задачи: • объяснить детям, почему празднуют День.

Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группеКонспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группе Цель: изготовление объёмной аппликации из ваты. Задачи: Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты;. Формировать умение равномерно.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «В далёком космосе»Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «В далёком космосе» Цель:Овладение нетрадиционной техникой рисования «Акварель и восковые мелки». Закрепление умений пользования восковым мелком; на белой бумаге.

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Сохраним родной Байкал»Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Сохраним родной Байкал» Новинки в аппликацииКонспект совместная деятельность детей со взрослы, художественно- эстетическое развитие на тему: «Сохраним родной Байкал».

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации ватой в средней группе «Гусь»Конспект занятия по нетрадиционной аппликации ватой в средней группе «Гусь» Конспект занятия по нетрадиционной аппликации ватой в средней группе «Гусь». Цель: изготовление аппликации в технике с ватой. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кошка» в нетрадиционной технике с помощью ладошкиКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Кошка» в нетрадиционной технике с помощью ладошки Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кошка» в нетрадиционной технике рисования ладошкой к Всемирному дню кошки.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере» Задачи:познакомить детей с жизнью северных животных; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; медведи в технике печать.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки»Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание»«ИГРУШКИ» Цель:Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в старшей группе «Где-то на далёком Севере»
Опубликовано: 3 января 2023 в 08:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в старшей группе «Где-то на далёком Севере»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Осенникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД