МААМ-картинки

Конспект занятия по направлению «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе на тему «Дружба»

Кляцкая Светлана
Конспект занятия по направлению «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе на тему «Дружба»

Конспект занятия по направлению «Социально-коммуникативное развитие старшей группе.

На тему : «Дружба».

Цель: формирование представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

Задачи:

- развивать умение детей работать в коллективе;

- формировать положительный благоприятный климат, обеспечивающий сближение, взаимопонимание детей

- формировать коммуникативные навыки

Публикация «Конспект занятия по направлению „Социально-коммуникативное развитие“ в старшей группе на тему „Дружба“» размещена в разделах

- развивать речь детей.

Мотивация:

Позывной для сбора детей (звенит колокольчик)

В: - Колокольчик наш звенит, быть внимательным велит

(дети садятся по кругу на подушки.)

В: - Все ли удобно устроились?

Посмотрите друг на друга, у всех хорошее настроение?

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»

Планирование деятельности:

В: - Я предлагаю поприветствовать друг друга, доброй открытой улыбкой. Пусть ваша добрая улыбка согреет всех своим теплом. Улыбнулись, значит, вы готовы к общению.

В: - Я, уверена ребята, что у каждого из вас есть хороший и верный друг или даже много друзей.

Реализация замысла:

Скажите мне, пожалуйста, а что такое дружба?

Д: - Дружба – это когда у тебя есть друзья

- это когда делишься игрушками, конфетами

- это когда не бросаешь в беде друг друга

- это когда умеешь хранить секреты

- с кем интересно играть.

В: - А, как вы думаете, ребята, с чего начинается дружба?

Д: - Со знакомства,

- с улыбки,

- с ласкового слова

В: - Каким должен быть настоящий друг?

Д: - Верным, веселым, хорошим, надежным, уметь хранить секреты, не говорить плохого о друге

В: - Что нужно делать, чтобы дружба была крепкой?

Д:- помогать друг другу

- доверять другу

- уметь прощать

- быть честным

- быть добрым

- не обижаться на друга долго

В: - Молодцы, ребята!

В: - Да, чтобы иметь хороших и верных друзей, нужно уметь дружить.

Пальчиковая игра «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы рук соединяют в «замочек» несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно соединяют друг с другом)

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхивают кистями)

В: - Мне хотелось бы, ребята, чтобы у всех было хорошее настроение, а для этого нужно подарить комплимент друг другу. Я предлагаю сплести «Паутину добрых слов»

У меня в руках «Клубочек дружбы». Я передаю ребенку и говорю комплимент. – Ты верный друг. Спасибо. Следующий ребенок берет клубок и говорит комплимент по кругу – ты самая красивая, ты сегодня самый сильный, ты трудолюбивая, умный, веселый, добрый, честный, смелый.

В: - Получилась вот такая паутина. Теперь мы с вами едины. Она очень тонкая и в любой момент может разорваться. Так давайте сделаем так, чтобы никто и никогда не мог рассорить нас друг с другом и разорвать нашу дружбу. Осторожно положите нашу паутинку на ковер и закройте глаза, представьте, что мы едины (паутину сматываю в клубок) Открыли глаза - сделали глубокий вздох – выдох.

В: - Сколько хороших и добрых слов сказали вы друг другу. Молодцы!

Дидактическая игра «Хорошо - плохо».

Обижать друг друга –(плохо)

Делиться игрушками – (хорошо)

Играть вместе –… (хорошо)

Ссориться –(плохо).

Рефлексия:

В: - Я, сегодня очень рада за вас ребята, вы уверенно отвечали на вопросы, очень хорошо знаете, что такое настоящая дружба. Давайте будем все дружить и нашей дружбой дорожить.

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по направлению «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе на тему «Дружба»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 20:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по направлению «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе на тему «Дружба»» (включая файлы) размещена пользователем Кляцкая Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД