Кляцкая Светлана
Конспект занятия по направлению «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе на тему «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по направлению «Социально-коммуникативное развитие "в старшей группе.
На тему : «Дружба».
Цель: формирование представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
Задачи:
- развивать умение детей работать в коллективе;
- формировать положительный благоприятный климат, обеспечивающий сближение, взаимопонимание детей
- формировать коммуникативные навыки
Публикация «Конспект занятия по направлению „Социально-коммуникативное развитие“ в старшей группе на тему „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- развивать речь детей.
Мотивация:
Позывной для сбора детей (звенит колокольчик)
В: - Колокольчик наш звенит, быть внимательным велит
(дети садятся по кругу на подушки.)
В: - Все ли удобно устроились?
Посмотрите друг на друга, у всех хорошее настроение?
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»
Планирование деятельности:
В: - Я предлагаю поприветствовать друг друга, доброй открытой улыбкой. Пусть ваша добрая улыбка согреет всех своим теплом. Улыбнулись, значит, вы готовы к общению.
В: - Я, уверена ребята, что у каждого из вас есть хороший и верный друг или даже много друзей.
Реализация замысла:
Скажите мне, пожалуйста, а что такое дружба?
Д: - Дружба – это когда у тебя есть друзья
- это когда делишься игрушками, конфетами
- это когда не бросаешь в беде друг друга
- это когда умеешь хранить секреты
- с кем интересно играть.
В: - А, как вы думаете, ребята, с чего начинается дружба?
Д: - Со знакомства,
- с улыбки,
- с ласкового слова
В: - Каким должен быть настоящий друг?
Д: - Верным, веселым, хорошим, надежным, уметь хранить секреты, не говорить плохого о друге
В: - Что нужно делать, чтобы дружба была крепкой?
Д:- помогать друг другу
- доверять другу
- уметь прощать
- быть честным
- быть добрым
- не обижаться на друга долго
В: - Молодцы, ребята!
В: - Да, чтобы иметь хороших и верных друзей, нужно уметь дружить.
Пальчиковая игра «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы рук соединяют в «замочек» несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно соединяют друг с другом)
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхивают кистями)
В: - Мне хотелось бы, ребята, чтобы у всех было хорошее настроение, а для этого нужно подарить комплимент друг другу. Я предлагаю сплести «Паутину добрых слов»
У меня в руках «Клубочек дружбы». Я передаю ребенку и говорю комплимент. – Ты верный друг. Спасибо. Следующий ребенок берет клубок и говорит комплимент по кругу – ты самая красивая, ты сегодня самый сильный, ты трудолюбивая, умный, веселый, добрый, честный, смелый.
В: - Получилась вот такая паутина. Теперь мы с вами едины. Она очень тонкая и в любой момент может разорваться. Так давайте сделаем так, чтобы никто и никогда не мог рассорить нас друг с другом и разорвать нашу дружбу. Осторожно положите нашу паутинку на ковер и закройте глаза, представьте, что мы едины (паутину сматываю в клубок) Открыли глаза - сделали глубокий вздох – выдох.
В: - Сколько хороших и добрых слов сказали вы друг другу. Молодцы!
Дидактическая игра «Хорошо - плохо».
Обижать друг друга –(плохо)
Делиться игрушками – (хорошо)
Играть вместе –… (хорошо)
Ссориться –(плохо).
Рефлексия:
В: - Я, сегодня очень рада за вас ребята, вы уверенно отвечали на вопросы, очень хорошо знаете, что такое настоящая дружба. Давайте будем все дружить и нашей дружбой дорожить.