Папки-передвижки

Конспект занятия по музыке в старшей группе «В поисках солнышка»

Юлия Ермакова
Конспект занятия по музыке в старшей группе «В поисках солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством музыкально-ритмической деятельности.

Задачи:

- развивать умение передавать в движении определённые образы, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки;

- развивать умение слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию музыкального произведения, узнавать характерные образы;

Публикация «Конспект занятия по музыке в старшей группе „В поисках солнышка“» размещена в разделах

- развивать чувство ритма, слуховое внимание;

- развивать умение инсценировать движения в соответствии с музыкой;

- формировать певческий голос и выразительность движений;

- закрепление вокально-певческих навыков;

- воспитывать культуру слушания, любовь и интерес к музыке.

Оборудование и материалы:

- ноутбук;

- музыкальный центр;

- проектор;

- фортопиано;

-музыкальные инструменты :клавесы

- портрет П. И. Чайковского

Ход занятия.

I. Вводная часть.

1 слайд.

Под музыку «Солнышко смеется»муз. и сл. Л. Олиферовойдети входят в зал и становятся в круг.

Муз. рук. : (поет) Здравствуйте, ребята.

Дети:(поют)Здравствуйте.

Муз. рук. : Со мной поздоровались, а с гостями поздороваемся?

Дети:(поют) Здравствуйте.

Муз. рук. : А теперь предлагаю поздороваться друг с другом музыкальным приветствием.

Музыкальное приветствие : «Ты шагай»

2 слайд. Картинка солнышка

Муз. рук. : Сегодня утром я зашла в музыкальный зал и увидела здесь вот такую волшебную картинку с солнышком. Как вы думаете, почему же она волшебная?

Ответы детей.

Муз. рук. :Это – солнышко весеннее. Оно согревает своими теплыми лучами землю, и происходит настоящее волшебство: вся природа пробуждается после зимнего сна.

3 слайд. Картина, разделенная на 3 части.

Муз. рук. : Ребята, смотрите, что произошло, все лучи у солнышка исчезли!

Ответы детей.

4 слайд. Шаги со звуком.

Муз. рук. :Что же случилось?

Ответы детей.

Муз. рук. :Я думаю, ответ мы сможем получить, открыв это послание!

5 слайдСверток с текстом и картинкой волшебника.

Муз. рук. : Ребята, это волшебник!Он сообщает, что разбросал части картины по всей сказочной стране, и мы никогда не сможем их найти.

Что же нам делать?

Ответы детей.

6 слайд. Карта

Смотрите, волшебник забыл карту, и мы можем увидеть, куда попали солнечные лучи. Ну что, ребята, отправляемся спасать наше солнышко?

Кто же нам поможет? Правильно, лошадка. И мы с лошадкой отправляемся в путь.

II. Основная часть

Музыкально-ритмические движения «Лошадка» (шаг, галоп)

Муз. рук. :Я уверенна, что у лошадки есть друзья, которые обязательно помогут нам добраться. Ребята, по кругу проходите, клавесы берите.

7 слайд

Музыкально-ритмическое игровое упражнение с клавесами «Повторяшки»

8 слайдЧасть дома.

Муз. рук. :К кому это мы с вами пришли?А узнаем мы это, послушав музыкальное произведение. Сядем красиво, спинки прямые.

9 слайд

Слушание «Бабя – Яга» П. И. Чайковского в фортепианном исполнении.

Муз. рук. :Узнали произведение?

Ответы детей.

Муз. рук. :Правильно, оно называется «Баба – Яга». И написал его прекрасный русский композитор. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Кто скажет, как его зовут?

10 слайд Портрет Чайковского

Ответы детей.

Муз. рук. :Правильно! Петр Ильич Чайковский. На каком музыкальном инструменте было исполнено произведение?

Ответы детей.

Муз. рук. :Я предлагаю сегодня вам послушать это музыкальное произведение еще раз, но в исполнении симфонического оркестра. Прослушайте внимательно, одинаково или по-другому звучит произведение в новом исполнении?

Слушание «Баба – Яга» в исполнении симфонического оркестра

Муз. рук. :По-другому ли звучит произведение? А как по – другому? Звучание

Ответы детей.

Муз. рук. :Обратите внимание, что музыка в исполнении оркестра звучит более ярко и выразительно. (громче, сильнее, страшнее). Каждый инструмент в оркестре играл мелодию злой Бабы Яги, и от этого музыка звучала страшнее.

А как вы думаете, что баба яга могла бы делать под такую музыку? А хотите показать?

Импровизация под оркестровый вариант.

Муз. рук. :Какие вы молодцы, ребята! И Баба Яга возвращает нам первые лучики. (волшебный звук)

11 слайд

Муз. рук. :Продолжим поиски. Карта подсказывает нам, к кому еще попали лучики.

Ответы детей.

12 слайд

Муз. рук. :Верно!Отправляемся к трем поросятам! Но путь наш лежит через море! На чем мы можем доплыть?

Ответы детей.

Муз. рук. :Ребята, нам поможет дельфин. Приготовили наши пальчики. Будьте внимательны и повторяйте за мной.

13 слайд

Пальчиковая игра «В море плавает дельфин»

14 слайд

Муз. рук. :Чтобы поросята вернули нам лучики, нужно исполнит им песню.

Прошу вас подсказать мне, как называется песня, которую будем петь?

Ответы детей.

Муз. рук. :Но прежде, чем начать петь, что нам нужно сделать?

Ответы детей.

Муз. рук. :Правильно. Нужно разбудить наши ротики и язычки.

Артикуляционное упражнение про маленькую лошадку.

Муз. рук. : Замечательно. Ротики разбудили. Что еще необходимо сделать?

Ответы детей.

Муз. рук. : Подготовить, наши голоса! Прошу встать и найти себе пару.

Распевка

А-а-а-а-а-а в гости к нам пришла весна

А-а-а-а-а-а все проснулось ото сна

А-а-а-а-а-а много света и тепла

А-а-а-а-а (поступенчато вниз)

Голоса проснулись и позовем маму

Ма-ма-ма-ма-ма

Теперь телята позовут маму,

Котята…

И мои любимые кто? Правильно, лягушата!

Муз. рук. :Прошу сесть на стульчики. Сейчас мы с вами готовы, осталось расправить спинки, чтобы легко дышать, руки свободно положить на колени.

Песня «Зеленые ботинки», сл.

Муз. рук. :Мы пели все вместе, значит, мы пели как?

Ответы детей. (хором)

РАБОТА НАД ПЕСНЕЙ

15 слайд

Муз. рук. :Как вы замечательно спели! Поросятам очень понравилось ваше исполнение. И они возвращает нам вторую часть лучиков! (звук волшебства)

16 слайд

Муз. рук. :А мы отправляемся дальше! Посмотрим на карту. Следующая последняя часть картины у Феи, Но по пути мы встретили кого?

16 слайд

Правильно, мышат. И они очень любят танцевать. А вы любите? Потанцуем с мышатами? Мальчики, приглашайте девочек.

Танец «Весельчак» Евдотьевой

17 слайд

Муз. рук. :Вот мы и в гостях у Феи. И она хочет нам что-то сказать.

В записи:Здравствуйте, ребята.

Лучики я вам верну, если вы со мною поиграете!

Муз. рук. :И с этим заданием мы справимся, правда, ребята?

Игра

19 слайд

Муз. рук. :Спасибо вам ребята, Вы помогли собрать нашу волшебную картину. И вернули весеннее солнышко. А значит, совсем скоро растает снег, и вся природа проснется после долгого зимнего сна.

III. Заключительный этап.

Рефлексия.

Наше путешествие подошло к концу, вам понравилось? А у кого в гостях вам больше понравилось? Почему? Что сегодня было сложно?

Вы все сегодня меня порадовали. Вспомнили все произведения, танцы. Были внимательными, артистичными.

Музыкальный руководитель : Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и подарим наше хорошее настроение другим.

Дети сдувают хорошее настроение с ладошки.

И на этой дружной нотке мы с вами заканчиваем наше муз занятие.

Музыкальное прощание

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по музыке и психологии в старшей группе «Волшебная сила музыки»Конспект интегрированного занятия по музыке и психологии в старшей группе «Волшебная сила музыки» Группа: старшая (подгруппа – 6-8 детей) Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста посредством музыкального моделирования.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра»Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра» Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра» Задачи: развивать воображение,.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Лучики для солнышка»Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Лучики для солнышка» Цель: Формировать интерес и положительное отношение к рисованию Задачи: 1. Продолжать учить детей рисованию карандашами; 2. Уточнять и закреплять.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Предварительная работа: Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о солнце, наблюдения за солнцем на прогулках; чтение потешек и.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Конспект занятия в старшей группе «Урок гнома Понедельника. Что мы знаем о музыке?» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

Квест-игра в средней группе «В поисках солнечных лучей» к Дню солнышка на МAAMКвест-игра в средней группе «В поисках солнечных лучей» к Дню солнышка на МAAM Конспект занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе в форме квест.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыке в старшей группе «В поисках солнышка»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 16:44
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по музыке в старшей группе «В поисках солнышка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ермакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД