Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Квест-игра в средней группе «В поисках солнечных лучей» к Дню солнышка на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе в форме квест- игры «В поисках солнечных лучей» к Дню солнышка на МААМ
Программные задачи: закрепить представления детей в роли солнца в жизни животных, растений и человека. Развивать умение устанавливать взаимосвязи предметов, явлений, классифицировать предметы по способности отражать световые лучи, делать умозаключения. Упражнять в умении определять форму предметов на основе сходства со знакомыми геометрическими фигурами, в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе, в умении свободно пользоваться простыми предложениями (полными, распространенными, употреблять в речи сложноподчиненные предложения для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей. Расширять активный словарь детей, закрепить понятие «светоотражающий». Развивать внимание, память, воображение, речь. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к совместной деятельности, используя способы делового сотрудничества.
Публикация «Квест-игра в средней группе „В поисках солнечных лучей“ к Дню солнышка на МAAM» размещена в разделах
- День солнца, 3 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Солнце, солнышко
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Материал: мяч, иллюстрация туча, силуэт солнца, силуэты тучек с заданиями, картинки к игре «Найди отличия», фонарик, зеркало, диск, лист бумаги, фольга, мобильный телефон, книга, резиновая игрушка, часы, ваза, ложка, очки, карточка с заданием «Найди круглые предметы», с графическим упражнением «Помоги лучам спуститься на землю», картинки к игре «Найди тень от предмета», желтый круг, «солнечные» лучи, фломастеры.
Начало занятия:
1. Игра-приветствие «Мы проснулись»
Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.
Дети стоят врассыпную и выполняют движения в соответствии со словами текста:
Мы проснулись, улыбнулись (дети идут по кругу, останавливаются,
улыбаются друг другу)
Дружно встали, потянулись. (поднимают руки вверх, становятся на
носки)
Вместе с птицами поем. (машут руками)
С добрым утром с ясным днем! (дают друг другу руки, здороваются)
Вот как дружно мы живем! (качают руками, взявшись за руки)
Ход занятия:
1. Загадка про солнце
Задача: закрепить умение выделять существенные признаки предмета, развивать любознательность.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Желтый шар с утра над крышей
Погулять по небу вышел.
Он весь день гулял, гулял.
Встретил вечер – и пропал.
Где-же шар теперь искать?
Кто подскажет детям?
- Завтра снова он гулять
Выйдет на рассвете! (солнце)
Появляется силуэт солнца.
Воспитатель: Предлагаю отправиться в гости к Солнцу.
2. Словесная игра с мячом «Солнечные вопросы»
Задача: упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.
Воспитатель: Тот отправиться в путь, кто ответит на «солнечные» вопросы.
Воспитатель бросает каждому из детей мяч, задавая вопрос, и предлагает ответить на него, употребляя одно слово «солнечный»:
День какой? (солнечный) Погода какая? (солнечная) Настроение какое? (солнечное) Улыбка какая? (солнечная) Утро какое? (солнечное) Зайчик… Луч… Восход… Закат… Друг… Затмение… Часы… Круг… Батарея… Система…
3. Проблемная ситуация «Большая Туча спрятала солнечные лучи»
Задача: активизировать мыслительную деятельность воспитанников.
Воспитатель: Большая Туча спрятала солнечные лучи. Что делать? (ответы детей) Надо помочь солнцу вернуть свои лучи.
Воспитатель выставляет картинку Тучи.
Задания находятся на силуэтах в виде тучи.
Воспитатель: Поможем солнцу вернуть лучи? (ответы детей) Чтобы вернуть солнечные лучи, надо выполнить задания Тучи.
Воспитатель достает первое задание:
4. Логическая игра с солнцем «Друзья солнышка»
Задача: развивать умение устанавливать взаимосвязи предметов, явлений, развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки, активизировать словарный запас.
Воспитатель читает первое задание Тучи: «Солнечный луч вернется, если вы назовете друзей солнца.»
Воспитатель передает солнышко ребенку и предлагает закончить фразу. Дети отвечают, передают солнышко друг другу:
Друзья солнышка – все то, что бывает круглым. Кто друг солнышка? (колесо, шарк, мячик, часы, тарелка и т. д.)
Друзья солнышка – все то, что бывает желтым. Кто друг солнышка? (цыпленок, одуванчик, карандаш, лимон, платье и т. д.)
Друзья солнышка – все то, что светит. Кто друг солнышка? (лампа, фонарик, луна, свеча, фары и т. д.)
Друзья солнышка – все то, что греет. Кто друг солнышка? (батарея, печка, плита, носки, шуба, чайник, обогреватель и т. д.)
Друзья солнышка – все то, что ласковое. Кто друг солнышка? (мама, бабушка, родители и т. д.)
Друзья солнышка – все то, что румяное. Кто друз солнышка? (колобок, пирожок, пирог, щечки и т. д.)
Из-за тучи воспитатель достает первый луч и прикрепляет его на мольберт.
5. Игра «Найди отличия»
Задача: развивать внимание, умение находить различия между двумя картинками.
Воспитатель читает второе задание Тучи: «Сравните две картинки и найдите отличия.»
Воспитатель достает второй луч и прикрепляет его на мольберт.
6. Экспериментальная деятельность «Солнечная лаборатория»
Задача: развивать умение классифицировать предметы по способности отражать световые лучи, делать умозаключения, закрепить понятие «светоотражающий».
Воспитатель читает третье задание Тучи: «Найдите предметы, которые могут отражать солнечный луч.»
Воспитатель: Чтобы найти предметы, которые отражают солнечный луч я приглашаю вас в Солнечную лабораторию. А поможет нам выполнить задание Тучи друг солнышка. А кто он – отгадайте загадку. Воспитатель сопровождает загадку демонстрацией солнечного зайчика:
Скачет зайчик по дорожке.
Он на стенке, на окошке.
Зайчик этот не простой,
Он пушистый, золотой.
Зайка Солнцу лучший друг!
Погляди скорей вокруг.
Что за чудо этот зайка?
Ты попробуй, отгадай-ка.
С. Александрова
Воспитатель: Солнечный зайчик поможет нам найти светоотражающие предметы. Что значит слово «светоотражающий»? (отчеты детей)
Воспитатель: Светоотражающие – это такие предметы, которые отражают солнечный свет.
Дети повторяют слово «светоотражающий».
Воспитатель: На столе разложены различные предметы (зеркало, диск, лист бумаги, фольга, мобильный телефон, книга, резиновая игрушка, часы, ваза, ложка, очки). Ваша задача – проверить, отражают ли эти предметы солнечный свет.
Дети по очереди подносят предметы к фонарику и проверяют.
Вывод: предметы с ровной блестящей поверхностью могут отражать солнечные лучи.
Воспитатель: Вы нашли все предметы, которые отражают солнечные лучи. Как они называются? (светоотражающие)
Воспитатель: Назовите эти предметы.
Дети называют.
Из-за тучи воспитатель достает третий луч и прикрепляет его на мольберт.
7. Планшет-лист «Найди круглые предметы»
Задача: упражнять в умении определять форму предметов на основе сходства со знакомыми геометрическими фигурами.
Воспитатель читает четвертое задание Тучи: «Рассмотрите предметы на картинке и найдите те, которые похожи на солнце по форме.»
Воспитатель: Какой формы солнце? (круглой) Значит вам надо найти на картинке круглые предметы и обвести их.
Воспитатель уточняет. Какие предметы дети нашли.
Из-за тучи воспитатель достает четвертый луч и прикрепляет его на мольберт.
8. Физкультминутка «Колобок»
Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.
Воспитатель: Предлагаю отдохнуть с Колобком. Он такой же круглый, как солнце.
Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом:
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.)
Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз.)
Ни пирог, ни калачи, (повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)
Как поставила на стол, (приседания.)
Он от бабушки с дедушкой ушел. (прыжки.)
Кто же бегает без ног? (хлопки в ладоши.)
Это желтый Колобок!
(руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.)
9. Словесная игра «Доскажи словечко»
Задача: закрепить умение выделять существенные признаки предмета, расширять кругозор.
Воспитатель читает пятое задание Тучи: «Доскажите нужное слово к моим стихам-загадкам.»
Воспитатель читает стихи-загадки Тучи:
- Скачет он - вам тоже скачется.
Спрячешь зеркальце - он спрячется.
Он не девочка, не мальчик -
Солнечный весёлый. (зайчик)
- Дети с мамами на пляже
У любимой речки лягут.
Вам подарит солнца жар
Тёмный солнечный. (загар)
- Солнце яркое сейчас -
Слёзы катятся из глаз.
Отразить лучи готов
Щит из солнечных. (очков)
- Словно золотые стрелы
К вам летят легко и смело -
Очень-очень горячи
Солнца яркие. (лучи)
- Ты стоишь - она стоит,
Ты бежишь - она бежит:
В солнечный погожий день
Все отбрасывают. (тень)
Воспитатель прикрепляет пятый луч на мольберт.
10. Игра в парах «Найди тень от предмета»
Задача: упражнять в умении находить заданные силуэты путем сравнения с предметом, развивать зрительное восприятие.
Воспитатель читает шестое задание Тучи: «Чтобы появился луч, надо найти тени от предметов.»
Детям раздаются карточки с предметами и их тенью. Зада игроков: найти тень к предмету и составить пары.
Дети составляют пары.
Воспитатель прикрепляет шестой луч на мольберт.
11. Словесная игра «Закончи предложение про солнце»
Задача: упражнять в умении свободно пользоваться простыми предложениями (полными, распространенными, употреблять в речи сложноподчиненные предложения для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей.
Воспитатель читает седьмое задание Тучи: «Чтобы появился луч, надо закончить мои предложения.»
Детям предлагаются предложения, которые они должны закончить.
- Солнышко улыбается, когда….
- Солнышко грустит, когда….
- Солнышко плачет, когда….
- Солнышко рассказывает сказки, когда…
- Солнышко прячется, когда…
- Солнышко удивляется, когда…
Воспитатель прикрепляет последний луч на мольберт.
12. Графическое упражнение «Помоги лучам спуститься на землю»
Задача: развивать мелкую моторику рук.
Воспитатель: Мы выполнили все задания тучи. Она вернула нам все солнечные лучи. Давайте поможем лучам спуститься на землю. Вам надо провести дорожки от солнца к предметам на земле.
Окончание занятия:
1. Командная игра «Собери солнце»
Задача: формировать интерес к совместной деятельности, используя способы делового сотрудничества, умения действовать сообща, оказывать помощь друг другу.
2. Итог занятия:
Вопросы к детям:
Что нового вы узнали на занятии?
Что вы сегодня делали на занятии? Кому помогали?
Все ли задания Тучи вы выполнили?
Какое из заданий было для вас более трудным?