МААМ-картинки

Конспект занятия по ментальной арифметике для дошкольников «Понятие «Один-много»

Булдакова Светлана Анатольевна
Конспект занятия по ментальной арифметике для дошкольников «Понятие «Один-много»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ментальной арифметике для дошкольников : Понятие «Один-много»

Цель занятие : Закрепить знания детей о понятии «один - много», познакомить их со значением цифры 1, развивать наблюдательность, концентрацию внимания.

На столе группы предметов: в одной много цветных палочек, в другой одна (цветные палочки можно заменить на другие предметы, в третьей много кубиков, в четвертой – один, и т. д.)

Публикация «Конспект занятия по ментальной арифметике для дошкольников „Понятие „Один-много“» размещена в разделах

- «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

-Начинаем!

1) Закрепление пройденного материала (3 минуты).

- Посмотрите на стол. Что вы на нем видите? (Дети рассказывают, какие предметы лежат на столе)

- Как можно объединить все эти предметы в две группы? (Предполагается, что дети предложат разделить их на «один» - «много», если нет, намеренно раздвинуть предметы по одному и по много в разные стороны)

- Молодцы! А что больше: один или много?

2) Работа с соробаном: знакомство со значением цифры 1, тренировка моторики рук (15 минут).

- Посмотрите на доску (на доске цифра 1 и картинки с одним или несколькими предметами)

Детям предлагается соединить линией круг с цифрой «один» и изображения, на которых один предмет. Детям задаются вопросы: «А почему ты не соединил с цифрой «один» вот эту картинку? Сколько предметов изображено на этой картинке?»

- Давайте попробуем посчитать на соробане. Отложите цифру 1. Что нужно сделать? (поднять большим пальцем одну бусину)

- Кто нам помог – друг или брат? (друг)

Групповая деятельность:

- А как мы покажем 1 на примере с игрушками [это могут пластиковые контейнеры от Kinder Сюрприз или шарики маленькие].

Из 5 предметов выбираем и показываем 1, 2, 3, 4. У каждого ребёнка по заданию.

- А теперь давайте потренируемся на соробане. Сколько бусинок нужно поднять, чтобы получилась цифра 1. Обнулите соробан – раскройте клювики. Покажите цифру 2. Обнулите соробан. [и так до 4х]

- Кто помогает нам показать цифру 1 на соробане – друзья или братья?

- Каким пальцем мы работаем с друзьями?

- Хотите поработать с большим соробаном? [вызывать поочерёдно детей к доске и давать задание отложить число от 1 до 4х]

3) Работа на интерактивной доске: дети учатся правильно работать с соробаном, поднимать друзей большим пальцем, опускать – указательным (5 минут).

4) Подвижная игра: развитие концентрации, внимания, сосредоточенности, скорости принятия решений, одновременная работа обоих полушарий мозга (7 минут).

- Вы наверняка любите играть. Какие у вас любимые игрушки? А кто любит играть с мячом? Сейчас мы разобьёмся на пары и поиграем в такую игру.

«Зевака»

Цель игры: развивать внимание, координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.

Ход игры: дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. У одного из играющих в руках мяч. По команде педагога ребенок начинает перебрасывать мяч, называя по имени того, кому бросает мяч. Мяч необходимо поймать. Кто уронил мяч встает в центр круга и выполняет любое упражнение с мячом.

Правила игры: мяч перебрасывается через центр круга. Если играющий при выполнении упражнения уронил мяч, ему даётся дополнительное задание.

5) Работа с учебником (7 минут).

Все садятся на свои места. На доске написаны цифры от 1 до 4х [показываю на верхнюю] Какая это цифра? 1. Давайте попробуем написать её в воздухе [описывают]. Теперь напишите эту цифру пальцем на ладошке соседа. А теперь на его спине.

- Откройте учебник на стр. 6.

Посмотрите на самую верхнюю картинку. Какое животное изображено на ней?

- А какая цифра написана рядом?

- Почему там стоит цифра 1? [потом что слон один]

- Посмотрите - справа нарисован стержень соробана. Какая цифра на нём отложена? [один]. Да, верно, потому что на расчётной линейке только одна бусина.

Обратите внимание: стрелками вам показано, как нужно писать цифру один. Проведите пальцем в заданных направлениях. [обвели пальцами] А теперь возьмите карандаш и обведите цифру 1 на стр. 6.

6) Игра «Что забыл нарисовать художник» (демонстрация изображений на интерактивной доске). Цель: закреплять представления о предметах, развивать наблюдательность, внимание, умение использовать свой опыт и знания (5 минут).

7) Итог урока (3 минуты).

- С какой цифрой вы сегодня работали?

- Что больше – один или много?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

Домашнее задание: учебник страница 7 (обвести цифру 1, поработать с соробаном дома (стержень с единицами)

Экстра-задание. Лист разделить на две части: слева написать цифру 1, справа дети рисуют в столбик один или несколько предметов, обмениваются листами с другими детьми, которые соединяют цифру 1 с одним предметом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ментальной арифметике для дошкольников «Понятие «Один-много»
Опубликовано: 24 октября 2024 в 01:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ментальной арифметике для дошкольников «Понятие «Один-много»» (включая файлы) размещена пользователем Булдакова Светлана Анатольевна (УИ 1384175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД