Булдакова Светлана Анатольевна
Конспект занятия по ментальной арифметике для дошкольников «Понятие «Один-много»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ментальной арифметике для дошкольников : Понятие «Один-много»
Цель занятие : Закрепить знания детей о понятии «один - много», познакомить их со значением цифры 1, развивать наблюдательность, концентрацию внимания.
На столе группы предметов: в одной много цветных палочек, в другой одна (цветные палочки можно заменить на другие предметы, в третьей много кубиков, в четвертой – один, и т. д.)
Публикация «Конспект занятия по ментальной арифметике для дошкольников „Понятие „Один-много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ментальная арифметика
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
-Начинаем!
1) Закрепление пройденного материала (3 минуты).
- Посмотрите на стол. Что вы на нем видите? (Дети рассказывают, какие предметы лежат на столе)
- Как можно объединить все эти предметы в две группы? (Предполагается, что дети предложат разделить их на «один» - «много», если нет, намеренно раздвинуть предметы по одному и по много в разные стороны)
- Молодцы! А что больше: один или много?
2) Работа с соробаном: знакомство со значением цифры 1, тренировка моторики рук (15 минут).
- Посмотрите на доску (на доске цифра 1 и картинки с одним или несколькими предметами)
Детям предлагается соединить линией круг с цифрой «один» и изображения, на которых один предмет. Детям задаются вопросы: «А почему ты не соединил с цифрой «один» вот эту картинку? Сколько предметов изображено на этой картинке?»
- Давайте попробуем посчитать на соробане. Отложите цифру 1. Что нужно сделать? (поднять большим пальцем одну бусину)
- Кто нам помог – друг или брат? (друг)
Групповая деятельность:
- А как мы покажем 1 на примере с игрушками [это могут пластиковые контейнеры от Kinder Сюрприз или шарики маленькие].
Из 5 предметов выбираем и показываем 1, 2, 3, 4. У каждого ребёнка по заданию.
- А теперь давайте потренируемся на соробане. Сколько бусинок нужно поднять, чтобы получилась цифра 1. Обнулите соробан – раскройте клювики. Покажите цифру 2. Обнулите соробан. [и так до 4х]
- Кто помогает нам показать цифру 1 на соробане – друзья или братья?
- Каким пальцем мы работаем с друзьями?
- Хотите поработать с большим соробаном? [вызывать поочерёдно детей к доске и давать задание отложить число от 1 до 4х]
3) Работа на интерактивной доске: дети учатся правильно работать с соробаном, поднимать друзей большим пальцем, опускать – указательным (5 минут).
4) Подвижная игра: развитие концентрации, внимания, сосредоточенности, скорости принятия решений, одновременная работа обоих полушарий мозга (7 минут).
- Вы наверняка любите играть. Какие у вас любимые игрушки? А кто любит играть с мячом? Сейчас мы разобьёмся на пары и поиграем в такую игру.
«Зевака»
Цель игры: развивать внимание, координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.
Ход игры: дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. У одного из играющих в руках мяч. По команде педагога ребенок начинает перебрасывать мяч, называя по имени того, кому бросает мяч. Мяч необходимо поймать. Кто уронил мяч встает в центр круга и выполняет любое упражнение с мячом.
Правила игры: мяч перебрасывается через центр круга. Если играющий при выполнении упражнения уронил мяч, ему даётся дополнительное задание.
5) Работа с учебником (7 минут).
Все садятся на свои места. На доске написаны цифры от 1 до 4х [показываю на верхнюю] Какая это цифра? 1. Давайте попробуем написать её в воздухе [описывают]. Теперь напишите эту цифру пальцем на ладошке соседа. А теперь на его спине.
- Откройте учебник на стр. 6.
Посмотрите на самую верхнюю картинку. Какое животное изображено на ней?
- А какая цифра написана рядом?
- Почему там стоит цифра 1? [потом что слон один]
- Посмотрите - справа нарисован стержень соробана. Какая цифра на нём отложена? [один]. Да, верно, потому что на расчётной линейке только одна бусина.
Обратите внимание: стрелками вам показано, как нужно писать цифру один. Проведите пальцем в заданных направлениях. [обвели пальцами] А теперь возьмите карандаш и обведите цифру 1 на стр. 6.
6) Игра «Что забыл нарисовать художник» (демонстрация изображений на интерактивной доске). Цель: закреплять представления о предметах, развивать наблюдательность, внимание, умение использовать свой опыт и знания (5 минут).
7) Итог урока (3 минуты).
- С какой цифрой вы сегодня работали?
- Что больше – один или много?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
Домашнее задание: учебник страница 7 (обвести цифру 1, поработать с соробаном дома (стержень с единицами)
Экстра-задание. Лист разделить на две части: слева написать цифру 1, справа дети рисуют в столбик один или несколько предметов, обмениваются листами с другими детьми, которые соединяют цифру 1 с одним предметом.