Ирина Катищина
«Зима в лесу». Конспект занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Зима в лесу» (старшая группа)
Программное содержание:
Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот) .
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении, умение ориентироваться на листе бумаги. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное.
Продолжать формирование логического мышления.
Воспитывать у детей сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность.
Методы и приемы:
Словесный метод: объяснения, пояснения, вопросы к детям, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;
Наглядный метод: использование демонстрационного материала, раздаточного материала.
Практический метод: – выполнение детьми практических заданий.
Игровой метод: игровые моменты.
Демонстрационный материал : письмо, мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображение следов, сундучок, елочка.
Раздаточный материал : елочки разной высоты (ПО 8 ШТУК НА КАЖДОГО РЕБЕНКА, КАРТОЧКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ РАЗНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР (ПО КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ, ПО 10 КРУЖКОВ НА КАЖДОГО РЕБЕНКА, ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ, ЛИСТЫ БУМАГИ.
Предварительная работа: наблюдение за зимними изменениями в природе, рассматривание сюжетных картин «Зима в лесу», чтение художественной литературы, дидактические игры «Отсчитай столько же».
Ход занятия:
Игровая ситуация «В лесу».
Дети входят в зал. Встают полукругом.
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сегодня ребята по дороге в детский сад я увидела сороку.
Сорока – белобока по деревцам и кустикам летала,
По веткам скакала,
Детский сад искала.
Принесла в клюве письмо.
(Показывает детям письмо)
Прочтем его?
(Открывает конверт)
Здравствуйте, ребята! Я очень хочу поиграть с вами. И приглашаю вас в зимний лес. Чтобы меня найти вам придется выполнить ряд заданий.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в лес на прогулку?
Дети: хотим!
Ребята, по пути в лес могут встретиться разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, надо уметь считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении. Готовы ребята?
Дети – Да.
Воспитатель: - А попасть в сказочный, зимний лес, нам поможет волшебная музыка.
Воспитатель: Дети закрывайте глаза (в это время звучит волшебная музыка, на экране появляется изображение зимнего леса.).
Воспитатель: Вот мы и оказались в зимнем лесу.
1 часть
Прежде чем начать нам свое путешествие давайте разомнемся. Встали все красиво в круг, и поиграем в игру «Считай дальше» (счет в пределах 10).
Молодцы ребята славно поиграли!
2 часть
Игровое упражнение «Звуки леса»- показывается картинка с изображением дятла, сидевшего на дереве.
Воспитатель: Ребята, что это за птица?
Ответы детей. Затем предлагает закрыть глаза и посчитать, сколько раз дятел постучал по дереву (стучит за ширмой по дощечке). Задание выполняется несколько раз.
Воспитатель: Откройте глаза и выложите на столе столько кружков, сколько вы услышали стуков. Воспитатель выясняет у детей,
Кто еще может стучать в лесу, и показывает картинку с изображением зайца, который стучит лапками по пеньку.
Воспитатель:
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
На опушке белка ждёт.
(Дети выполняют движения)
Белка прыгает по веткам,
Приглашая нас в свой дом.
(Прыгают на одной ножке,
затем на другой, на двух сразу.)
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех,
(Бег на месте.)
3 часть
Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд»
Воспитатель: А в конверте, ребята, есть для вас еще задание (достает конвертики с елочками, нужно расставить ёлочки в ряд, начиная с самой высокой, и заканчивая самой низкой. Дети выполняют задание.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем расставить телочки в обратном порядке, от самой низкой елочки до самой высокой.
4 часть
Игровое упражнение «Идем по следам»
Воспитатель: смотрите, ребята, на снегу появились следы, давайте пойдём по следам, и посмотрим, куда они нас приведут (раскладывает следы, а в конце пути ставит елочку, идут по указания воспитателя и находят елочку).
Воспитатель: А что это лежит под елочкой?
Дети: сундучок! (открывают)
Воспитатель: да здесь целый клад! (достает из сундучка карточки с изображением геометрическими фигурами).
5 часть
Игровое упражнение «украшение для елочки»
Воспитатель: какие фигуры мы нашли?
Ответы детей
Воспитатель: предлагаю дорисовать фигуры так, чтобы получилось украшение для елочки.
Дети выполняют работу. Затем в свободной деятельности вырезают и украшают елочку.