елена сепливенко
Конспект занятия по математике «В сказочный лес» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать учить пользоваться словами «много», «один»; упражнять в сравнении предметов, контрастных по величине, ширине; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник); части суток (утро, день, вечер, ночь).
Развивающие задачи: развивать память, мышление, воображение, умение ориентироваться в пространстве: выше, ниже.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, доброжелательные отношения со сверстниками.
Публикация «Конспект занятия по математике „В сказочный лес“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Материал : грибочки, елочки, настольный театр «Теремок», «Колобок», плоскостной театр «Колобок», карточки – горшочки, предметные картинки, коробка, книга со сказками, игрушки – медведи «разной величины», уточка, геометрические фигуры «треугольник, квадрат, круг», магнитная доска.
Словарная работа: много, один, большой, поменьше, самый маленький, выше, ниже, круг.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас красивая коробка! А хотите посмотреть, что внутри?
Воспитатель вытаскивает из коробки большую красивую книжку со сказками.
Воспитатель: Смотрите ребята, какая красивая книга! В ней живут интересные сказки, вы любите сказки?
- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? Какие вы молодцы, сколько сказок вы знаете! А вы хотите попасть в сказку? Давайте отправимся туда на сказочном автобусе.
Качайте шины (движение двумя руками, наклоны вниз) ш –ш…
Открывайте бак (движение отвертывания) чик – чик…
Наливайте бензин (рукой движение со звуком) с- с- с…
Заводите мотор (руки перед грудью, круговые движения) д –д –д…
Колеса закружились,
Вот так вот, вот так вот,
Вперед мы покатились,
Вот так вот!
Пускай автобус нас трясет,
Вот так вот, вот так вот,
Мы едем – едем все вперед,
Вот так вот!
И мы не просто так сидим
Бип – бип – бип, Бип – бип, бип,
Мы громко – громко все гудим
Бип – бип – бип!
Воспитатель: Приехали первая остановка «Лесная опушка». Посмотрите, сколько грибочков на полянке?
Дети: Много
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: А сколько елочек?
Дети: Одна.
Воспитатель: А какого она цвет? (Зеленого) А бывает лес только из одной елочки? Сколько елочек должно быть в лесу? (Много)
Дидактическая игра «Один – много».
Воспитатель: Давайте, посадим елочки. Принесите по одной елочке. Соня, сколько елочек ты принес? (Одну). Рома, сколько елочек ты принес? (Одну) Все принесли по одной елочке. А сколько елочек у нас получилось? (Много) Посмотрите, какой красивый лес у нас получился! Молодцы! А дальше мы пойдем пешком. Вот перед нами ручеек, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеек? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?
Воспитатель: Какой ширины ручеек? (Узкий или широкий, поэтому его можно ….(перепрыгнуть).
Воспитатель: Так идем дальше. Посмотрите, что это?
Дети: Река
Воспитатель: Давайте попробуем перепрыгнуть реку.
Дети: Нельзя
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что река широкая.
Воспитатель: А как же мы переправимся?
Дети: По мостику.
Воспитатель: А кто это плавает в реке? (Уточка). Какого она цвета? (Желтая). Сколько уток? (Одна).
Воспитатель: Следующая остановка сказочная. (Сказка Теремок). Посмотрите, ребята, какая здесь сказка живет?
Дети: Теремок.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Есть домик, в нем звери.
Воспитатель: Посмотрите, кто живет в теремочке? (Мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь). Сколько зверей живет в теремке? (Много). А сколько домиков – теремков? (Один). А кто живет выше всех? Кто живет ниже всех?
Ребята, а кто развалил теремок? (Медвель). Почему так произошло? (Потому что медведь большой, а теремок маленький).
- Давайте поможем зверятам и построим большой теремок!
- Строить мы будем из геометрических фигур.
- Какой формы будут стены? (квадратной). А цвет? (синего).
- Какой формы будет крыша? (треугольная). А цвет? (красный).
- Какой формы будет окно? (круглое). А цвет? (желтый).
Воспитатель: А здесь какая сказка живет? (Колобок). А какой формы колобок? Какой он? (круглый). Посмотрите на картинки, есть ли еще что- нибудь круглое? Принесите их колобку? Что вы принесли? (колесо, яблоко, мячик, руль, шарик). Молодцы собрали все круглое.
Отправляемся дальше.
Воспитатель: Новая остановка (сказка «Три медведя»). Вы узнали сказку? Сколько медведей? (Много). А сколько девочек? (Одна). Какой медведь самый большой? (папа –Михайло Потапыч, а кто быль поменьше (мама – Натасья Петровна). А кто был самый маленький? (Мишутка).
Вариант дидактической игры «Угости зверушек»
- Ребята, давайте угостим медведей? Что любят медведи? (мед). Смотрите у меня три горшочка с медом. Какой горшочек мы дадим папе- медведю? (большой, маме и мишутке. (работа на магнитной доске)
Молодцы, медведи нас благодарят и в подарок дарят чудесный конверт.
Дидактическая игра «Когда это бывает»
Давайте посмотрим что в нем? Здесь картинки, а на них изображены части суток. (воспитатель показывает детям картинки, а они называют части суток: утро, день, вечер, ночь).
- Молодцы, а теперь мы отправимся в детский сад. Занимайте места в нашем автобусе.
Колеса закружились,
Вот так вот, вот так вот,
Вперед мы покатились,
Вот так вот!
И мы не просто так сидим
Бип – бип – бип, Бип – бип, бип,
Мы громко – громко все гудим
Бип – бип – бип!
Пускай автобус нас трясет,
Вот так вот, вот так вот,
Мы едем – едем все вперед,
Вот так вот!
- Вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами побывали? Какие сказки мы встретили по пути?