Белозёрова Анна
Конспект занятия по математике «Волшебная страна «Математика»»
▼ Скачать + Заказать документы
«ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА «МАТЕМАТИКА»»
Цель: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.
Задачи:
1. Образовательная: продолжить формировать навык количественного счета.
2. Развивающие:
развивать умение решать логические задачи;
учить строить графические модели соотношения количеств, образующихся в результате пересчета одного количества различными группами на числовой оси;
Публикация «Конспект занятия по математике „Волшебная страна „Математика““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
закреплять умение оперировать цифрами и выполнять простейшие математические действия;
развивать речь, мышление, память, внимание, наблюдательность.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике.
Воспитывать желание выполнить задание до конца.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, интерес к математике.
Интеграция образовательных областей:
1. Познание: продолжить формировать навык счета в пределах 10.
2. Коммуникация: учить детей выслушивать ответы своих одногруппников
3. Здоровье: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через смену видов деятельности.
4. Социальное развитие: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Оборудование и материалы : счеты, картинки с заданиями, карта «Королевства Математики», клубочек, набор цифр, письма с заданиями.
Ход занятия:
1.
Ребята, здравствуйте. Я очень рада вас видеть. Встаньте рядом со мной, пожалуйста, в круг.
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
А теперь давайте разомнем наши пальчики:
Палец толстый и большой
в сад за сливами пошёл.
Указательный с порога
указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный подбирает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу пригласить вас в сказочное королевство, где правит королева всех точных наук – Математика, где нас ждут занимательные игры и интересные задания. Но прежде, чем отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?
-Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Сейчас утро или вечер?
- Назовите части суток.
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Кто громче мычит: петух или корова?
- Кто быстрее доплывет до берега: утята или цыплята? Почему?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели по порядку. (спросить, кто знает потешку про дни недели)
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы точно готовы отправиться в путешествие! Скажите, а что нам для этого нужно?
Воспитатель: Посмотрите, я вам покажу карту этой волшебной страны (рассказ о стране согласно карте). Вы хотите там оказаться? Ну что ж, отправляемся!
(звучит волшебная музыка, катится клубок)
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам еще один гость катится – интересно, что он хочет нам сообщить? Ой, а в клубочке-то записка. Давайте прочитаем.
«Я – волшебница Гингема - злая и коварная. Я украла в вашем детском саду дружбу, хочу, превратить вас в злых и непослушных детей! Если вы хотите свою дружбу спасти, то должны выполнить все задания, а я буду за вами наблюдать в волшебное зеркало. Путь к заданиям вам покажет волшебный клубок».
Воспитатель: Ребята, что же нам делать?
Дети: Надо Дружбу выручать!
Воспитатель. Ребята, давайте возьмем клубочек и будем разматывать нить, держась за нее все вместе. Покажем злой волшебнице, что мы самая дружная, послушная, честная и смелая группа. Мы – единое целое, поэтому нам никакие трудности не страшны. Да, ребята? Ответы детей.
Игровое упражнение «Связующая нить».
Начинает воспитатель, держит клубок в руках, называет одного ребенка, например, Маша – послушная, и подает ей конец нити. Маша берет нить, называет следующего ребенка и тоже протягивает ему нить и т. д. В конце выстраивается вся группа.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая – то коробочка. Клубочек нас привел к заданиям злой волшебницы Гингемы.
Воспитатель: А задания - математические. Они спрятаны в конвертах. А кто может посчитать сколько конвертов? Правильно. Молодцы! Ну что ж, будем выполнять задания?
Дети: Да.
Воспитатель: Первое задание «Встань по порядку».
Звучит музыка.
На ковре хаотично раскладываются цифры. По сигналу (пока играет музыка) дети поднимают по одной цифре и встают в ряд по порядку /1 – 10/. Затем по сигналу разбегаются врассыпную и встают в ряд в обратном порядке /10 – 1/. Не участвующие дети помогают воспитателю, проверяют правильность выполнения задания ( важно: когда дети разбирают цифры, обратить их внимание на то, чтобы они посмотрели, у кого какая цифра).
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте покажем Гингеме, как мы умеем работать с цифрами. Присаживайтесь за столы. Берем конверт со вторым заданием,
Второе задание.
У каждого на столе есть набор цифр, с которыми нам и предстоит работать. Готовы!
Первый блок.
1. Выложите каждый числовой ряд. (спросить с какой цифры он начинается).
2. Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
3. какое число вы поставили между числами 7 и 9
4. какое число вы поставили между числами 1 и 3
5. какое число вы поставили между числами 4 и 6;
6. Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
7. Назови число, которое больше числа 3 на 1.
8. Назови число, которое больше числа 5 на 1.
9. Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Второй блок.
Следующее задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
4 5 9 9 5 6
3 2 6 7 1 2
Воспитатель: Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами немного отдохнем.
Повторяйте за мной движения:
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок - малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
Третий блок.
Детям предлагается взять листок с изображением числовой оси.
Воспитатель: Дети, а скажите, пожалуйста, что здесь нарисовано?
Дети: Числовая ось.
Воспитатель: Правильно! Числовая ось необходима нам, чтобы мы научились строить графические модели соотношения количеств, образующихся в результате пересчета одного количества различными группами.
Итак, Гингема приготовила нам сложное задание!
Дело в том, что жители Королевства математики – счетоводы и измерители очень любят ездить друг к другу в гости на праздники. Каждый житель знает, сколько нужно занять вагонов в поезде, чтобы все смогли разместиться и хорошо добраться до места назначения. Но злая волшебница и тут постаралась : счетоводы и измерители потеряли возможность считать и измерять и совсем не могут определиться сколько же вагонов в поезде им понадобится для поездки.
Воспитатель: Ребята, мы поможем им? Только нужно определить число вагонов без цифр. Как же мы это сделаем?
Воспитатель: Верно, нам поможет числовая ось.
Мы знаем, что в один вагон помещается 4 счетовода и 6 измерителей. Как определить количество вагонов? (Далее графически дети вместе с воспитателями решают задачу. Для решения нужно определить каким цветов обозначаем счетоводов, каким измерителей и где (вверху или внизу).
Воспитатель : Молодцы! Ответьте на вопрос задачи и скажите, кому потребуется больше вагонов?
Мы прошли успешно задания, а значит доказали, что вы самые послушные и дружные ребята.