МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Волшебная страна «Математика»»

Белозёрова Анна
Конспект занятия по математике «Волшебная страна «Математика»»
▼ Скачать + Заказать документы

«ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА «МАТЕМАТИКА»»

Цель: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Задачи:

1. Образовательная: продолжить формировать навык количественного счета.

2. Развивающие:

развивать умение решать логические задачи;

учить строить графические модели соотношения количеств, образующихся в результате пересчета одного количества различными группами на числовой оси;

Публикация «Конспект занятия по математике „Волшебная страна „Математика““» размещена в разделах

закреплять умение оперировать цифрами и выполнять простейшие математические действия;

развивать речь, мышление, память, внимание, наблюдательность.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике.

Воспитывать желание выполнить задание до конца.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, интерес к математике.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание: продолжить формировать навык счета в пределах 10.

2. Коммуникация: учить детей выслушивать ответы своих одногруппников

3. Здоровье: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через смену видов деятельности.

4. Социальное развитие: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Оборудование и материалы : счеты, картинки с заданиями, карта «Королевства Математики», клубочек, набор цифр, письма с заданиями.

Ход занятия:

1.

Ребята, здравствуйте. Я очень рада вас видеть. Встаньте рядом со мной, пожалуйста, в круг.

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

(Идут по кругу)

А теперь давайте разомнем наши пальчики:

Палец толстый и большой

в сад за сливами пошёл.

Указательный с порога

указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный подбирает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу пригласить вас в сказочное королевство, где правит королева всех точных наук – Математика, где нас ждут занимательные игры и интересные задания. Но прежде, чем отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?

-Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Сейчас утро или вечер?

- Назовите части суток.

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Кто громче мычит: петух или корова?

- Кто быстрее доплывет до берега: утята или цыплята? Почему?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели по порядку. (спросить, кто знает потешку про дни недели)

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы точно готовы отправиться в путешествие! Скажите, а что нам для этого нужно?

Воспитатель: Посмотрите, я вам покажу карту этой волшебной страны (рассказ о стране согласно карте). Вы хотите там оказаться? Ну что ж, отправляемся!

(звучит волшебная музыка, катится клубок)

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам еще один гость катится – интересно, что он хочет нам сообщить? Ой, а в клубочке-то записка. Давайте прочитаем.

«Я – волшебница Гингема - злая и коварная. Я украла в вашем детском саду дружбу, хочу, превратить вас в злых и непослушных детей! Если вы хотите свою дружбу спасти, то должны выполнить все задания, а я буду за вами наблюдать в волшебное зеркало. Путь к заданиям вам покажет волшебный клубок».

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Дети: Надо Дружбу выручать!

Воспитатель. Ребята, давайте возьмем клубочек и будем разматывать нить, держась за нее все вместе. Покажем злой волшебнице, что мы самая дружная, послушная, честная и смелая группа. Мы – единое целое, поэтому нам никакие трудности не страшны. Да, ребята? Ответы детей.

Игровое упражнение «Связующая нить».

Начинает воспитатель, держит клубок в руках, называет одного ребенка, например, Маша – послушная, и подает ей конец нити. Маша берет нить, называет следующего ребенка и тоже протягивает ему нить и т. д. В конце выстраивается вся группа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая – то коробочка. Клубочек нас привел к заданиям злой волшебницы Гингемы.

Воспитатель: А задания - математические. Они спрятаны в конвертах. А кто может посчитать сколько конвертов? Правильно. Молодцы! Ну что ж, будем выполнять задания?

Дети: Да.

Воспитатель: Первое задание «Встань по порядку».

Звучит музыка.

На ковре хаотично раскладываются цифры. По сигналу (пока играет музыка) дети поднимают по одной цифре и встают в ряд по порядку /1 – 10/. Затем по сигналу разбегаются врассыпную и встают в ряд в обратном порядке /10 – 1/. Не участвующие дети помогают воспитателю, проверяют правильность выполнения задания ( важно: когда дети разбирают цифры, обратить их внимание на то, чтобы они посмотрели, у кого какая цифра).

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте покажем Гингеме, как мы умеем работать с цифрами. Присаживайтесь за столы. Берем конверт со вторым заданием,

Второе задание.

У каждого на столе есть набор цифр, с которыми нам и предстоит работать. Готовы!

Первый блок.

1. Выложите каждый числовой ряд. (спросить с какой цифры он начинается).

2. Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

3. какое число вы поставили между числами 7 и 9

4. какое число вы поставили между числами 1 и 3

5. какое число вы поставили между числами 4 и 6;

6. Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

7. Назови число, которое больше числа 3 на 1.

8. Назови число, которое больше числа 5 на 1.

9. Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Второй блок.

Следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4 5 9 9 5 6

3 2 6 7 1 2

Воспитатель: Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами немного отдохнем.

Повторяйте за мной движения:

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.

А сынок - малютка просто.

Присесть.

Очень маленький он был,

Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети имитируют игру с погремушками.

Третий блок.

Детям предлагается взять листок с изображением числовой оси.

Воспитатель: Дети, а скажите, пожалуйста, что здесь нарисовано?

Дети: Числовая ось.

Воспитатель: Правильно! Числовая ось необходима нам, чтобы мы научились строить графические модели соотношения количеств, образующихся в результате пересчета одного количества различными группами.

Итак, Гингема приготовила нам сложное задание!

Дело в том, что жители Королевства математики – счетоводы и измерители очень любят ездить друг к другу в гости на праздники. Каждый житель знает, сколько нужно занять вагонов в поезде, чтобы все смогли разместиться и хорошо добраться до места назначения. Но злая волшебница и тут постаралась : счетоводы и измерители потеряли возможность считать и измерять и совсем не могут определиться сколько же вагонов в поезде им понадобится для поездки.

Воспитатель: Ребята, мы поможем им? Только нужно определить число вагонов без цифр. Как же мы это сделаем?

Воспитатель: Верно, нам поможет числовая ось.

Мы знаем, что в один вагон помещается 4 счетовода и 6 измерителей. Как определить количество вагонов? (Далее графически дети вместе с воспитателями решают задачу. Для решения нужно определить каким цветов обозначаем счетоводов, каким измерителей и где (вверху или внизу).

Воспитатель : Молодцы! Ответьте на вопрос задачи и скажите, кому потребуется больше вагонов?

Мы прошли успешно задания, а значит доказали, что вы самые послушные и дружные ребята.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Презентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возрастаПрезентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию кружка по математике на общесадиковом родительском собрании. 1 слайд. Добрый вечер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Волшебная страна «Математика»»
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 00:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Волшебная страна «Математика»»» (включая файлы) размещена пользователем Белозёрова Анна (УИ 395681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД