Petrakova Daria
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Величина, форма, цвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Величина, форма, цвет»
Цель: Дать понятие о том, что геометрические фигуры могут быть разными по величине, форме, цвету.
Программные задачи:
- Учить сравнивать предметы по величине, форме, цвету.
- Повторить названия основных цветов.
- Закрепить понятия «один», «много».
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Величина, форма, цвет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Упражнять в сравнение двух предметов по величине и цвету способом наложения и приложения.
- Развивать интерес к игровой деятельности.
- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры круг, квадрат.
Оборудование: Разноцветный коврик из бумаги с геометрическими отверстиями, заплатки в виде геометрических фигур разного цвета, величины и формы (круг и квадрат).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята у меня случилась беда. Я сегодня хотела украсить приемную к вашему приходу и достала красивый разноцветный коврик. А вот, что с ним случилось мыши в нем, прогрызли дыры. Да не простые, а какие ребята? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, геометрические. Я в заранее уже подготовила заплатки, подходящие по величине, форме и цвету. А теперь садитесь на ковер, мы будем играть с ним игру. Посмотрите внимательно на них. И назовите какого цвета геометрические фигуры (Ответы детей красный, синий, желтый)
Игра: «Назови геометрическую фигуру»
Найдите и покажите круг. Какого цвета круг? Покажите квадрат. Какого цвета квадрат?
Воспитатель: А сейчас мы с этими фигурами поиграем, каждый достанет из волшебного мешочка одну геометрическую фигуру и назовет ее. У всех ребят по одной фигуре.
Игра «Много – мало»
Ребята у кого круг, покажите его. Сколько их у нас? (Много) У кого квадрат? Покажите. Сколько их у нас? (Много). А теперь посмотрите на фигуры, которые на ковре, сколько их? (По одному или мало)
Воспитатель: Теперь мы поиграем с этими фигурами. Слушайте внимательно условия игры. Вы должны найти свой домик. Пока играет музыка, вы двигаетесь под музыку. По окончании мелодии должны найти свой дом. Те, у кого в руках круг бегут к кругу, те, у кого квадрат – к квадрату.
Подвижная игра «Найди свой домик»
А теперь ребята давайте с вами починим коврик и заклеим дыры заплатками. У кого квадрат заклеивает дыру квадратной формы, а у кого круг заклеивает дыру круглой формы. И не забывайте, что отверстия еще разного цветы и отличаются величиной.
А чтобы понять какая фигура подходит приложите и сравните подходит по величине и цвету эта фигура.
Спасибо вам большое, вы мне очень помогли и спасли мой любимый коврик.
Рефлексия: Ребята, вам сегодня понравилось играть? О чем сегодня мы говорили на занятии? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось на занятие? Вы такие молодцы!