Ольга Голикова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сказка про колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе.
Конспект занятия по математике во второй младшей группе “Cказка про колобка”.
Цели: 1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.
Формировать умение детей различать понятия: длинная короткая, верхний нижний. Закреплять знания детей о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Сказка про колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
2. Воспитывать игровые навыки: по событиям сказки, поддерживать интерес к играм математического содержания, закреплять знания о персонажах, их последовательности в сказке.
. 3. Активизировать словарный запас детей прилагательными: длинная, короткая, верхняя, нижняя, другая, весёлый, грустный, хитрая и т. д
Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций, и драмотизация к сказке «Колобок». Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Знакомство с частями суток.
Программное содержание. Образовательные задачи
- продолжать формировать умение детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него
- Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы : экран, геометрические фигуры разного цвета (на каждого ребёнка, две ленточки разной длинны и цвета, угощение в корзинке.
Методы и приё мы: игровая ситуация, загадывание загадки, диалог со сказочными героями, чтение художественной литературы и драматизация сказки.
Ход занятия
Дети заходят на коврик и стоят около воспитателя (звучит музыка)здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие вы сказки любите? (Курочка ряба, Теремок, Колобок, Волк и козлята, Гуси-лебеди.) А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуёте её отгадать:
Не лежалось на окошке,
Покатилось по дорожке.
Дети: Колобок!
Воспитатель: Ребята, а вы хорошо эту сказку знаете?
Кого повстречал колобок?
(зайца, волка, медведя, лису.)
Воспитатель : А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса его съела.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой про Колобка, который любит заниматься и дружит с математикой. Ещё хочет много знать. Ребятки садитесь поудобней и слушайте сказку.
Жил весёлый колобок
Колобок румяный бок
Он от бабушки ушёл
Он от дедушки ушёл
По дорожке покатился
На полянке очутился
На встречу колобку заяц идёт и плачет.
Заяц: Я зайка маленький,
Я зайка серенький
Колобок, ты мне не поможешь
Я не как не могу здесь разобраться
Мне подарили картинку, чем они отличаются не знаю?
Воспитатель: Ребятки, давайте поможем зайчику «чем отличаются картинки» .
Заяц: Ну, ребята, спасибо большое кажется, я всё понял. Вы мне очень помогли. Побежал я дальше.
Воспитатель: Поблагодарил заяц Колобка и покатился колобок дальше. А на встречу ему Волк. Колобок спрашивает у волка : А почему ты такой грустный?
Волк: Я печальный волчок серый бочок. Мне дали домашнее задание в лесной школе, а я не могу с ним справиться.
Воспитатель: Ребятки, поможем волку? Посмотрите на стол. Вот в корзинке лежат разные фигурки. Что это ребята за геометрические фигуры?
Дети: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.
Воспитатель: Какого цвета? Выложите на столе пирамидку по схеме. Давайте проверим.
Какая фигура снизу? Какая фигура расположена выше прямоугольника? Какая фигура выше квадрата? Какая самая верхняя?
Воспитатель: Как здорово вы справились с этим заданием. Волк говорит вам спасибо. И побежал он в лесную школу.
Покатился колобок дальше, а дорожка длинная, устал, а вы ребята устали? Давайте отдохнём.
Физкультминутка;
Колобок потянулся
Раз нагнулся
Два нагнулся
Руки в стороны развёл,
Шишку видно не нашёл,
Чтобы шишку нам достать
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Отдохнули?
И колобок покатился дальше. И встречает на своём пути медведя. Ребята посмотрите и медведь что-то не весёлый?
Медведь: А что тут веселиться, хотел я Машеньке подарить куклу на день рождения и почему то ничего не пойму, зачем здесь ленточки вместе с куклой. А здесь ещё написано, что повязать кукле надо длинную ленточку? Ни как не разберусь.
Воспитатель: Мы поможем Мише. Одна какая? (по цвету) Другая? А по длине они одинаковые или разные? А по цвету? А как вы узнали? Чтобы узнать, мы накладываем ленточку друг на друга. Значит мы какую ленточку завяжем кукле?
Дети: ответы.
Миша: поблагодарил детей и поспешил к Маше на день рождение.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. А на встречу к нему Лиса бежит, увидела колобка и говорит :
Колобочек мой дружочек
За тобой бежать нет мочи.
Ты мне лучше помоги
Да всю правду доложи.
Все знают о тебе и о твоих друзьях ребяток. Я поспорила с друзьями, что ночью гуляют, вечером занимаются, а днём ужинают, утром спать ложатся.
Воспитатель: Ребята, правильно? Погоди, Лиса, ты что-то напутала.
Когда мы рано встаём, умываемся и в садик идём? (утром)
А когда в садике играем, на прогулку ходим? (днём)
А домой когда из садика идём, смотрим «Спокойной ночи»? (вечером)
А спим когда? (ночью)
Лиса: Благодарю вас ребята и колобка есть не буду, за его и вашу помощь. Да и мне пора возвращаться к своим лесным братьям.
Воспитатель: Молодцы ребята и лисе вы помогли. А тут и сказке конец. Колобку пора возвращаться к бабушке и дедушке.
А вам наша сказка понравилась?
А что больше всего понравилось?
Колобок вам за ваши знания призы оставил. Угощайтесь!