Получи документы

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сказка про колобка»

Ольга Голикова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сказка про колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе “Cказка про колобка”.

Цели: 1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.

Формировать умение детей различать понятия: длинная короткая, верхний нижний. Закреплять знания детей о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Сказка про колобка“» размещена в разделах

2. Воспитывать игровые навыки: по событиям сказки, поддерживать интерес к играм математического содержания, закреплять знания о персонажах, их последовательности в сказке.

. 3. Активизировать словарный запас детей прилагательными: длинная, короткая, верхняя, нижняя, другая, весёлый, грустный, хитрая и т. д

Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций, и драмотизация к сказке «Колобок». Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Знакомство с частями суток.

Программное содержание. Образовательные задачи

- продолжать формировать умение детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него

- Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы : экран, геометрические фигуры разного цвета (на каждого ребёнка, две ленточки разной длинны и цвета, угощение в корзинке.

Методы и приё мы: игровая ситуация, загадывание загадки, диалог со сказочными героями, чтение художественной литературы и драматизация сказки.

Ход занятия

Дети заходят на коврик и стоят около воспитателя (звучит музыка)здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие вы сказки любите? (Курочка ряба, Теремок, Колобок, Волк и козлята, Гуси-лебеди.) А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуёте её отгадать:

Не лежалось на окошке,

Покатилось по дорожке.

Дети: Колобок!

Воспитатель: Ребята, а вы хорошо эту сказку знаете?

Кого повстречал колобок?

(зайца, волка, медведя, лису.)

Воспитатель : А что случилось в конце сказки?

Дети: Лиса его съела.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой про Колобка, который любит заниматься и дружит с математикой. Ещё хочет много знать. Ребятки садитесь поудобней и слушайте сказку.

Жил весёлый колобок

Колобок румяный бок

Он от бабушки ушёл

Он от дедушки ушёл

По дорожке покатился

На полянке очутился

На встречу колобку заяц идёт и плачет.

Заяц: Я зайка маленький,

Я зайка серенький

Колобок, ты мне не поможешь

Я не как не могу здесь разобраться

Мне подарили картинку, чем они отличаются не знаю?

Воспитатель: Ребятки, давайте поможем зайчику «чем отличаются картинки» .

Заяц: Ну, ребята, спасибо большое кажется, я всё понял. Вы мне очень помогли. Побежал я дальше.

Воспитатель: Поблагодарил заяц Колобка и покатился колобок дальше. А на встречу ему Волк. Колобок спрашивает у волка : А почему ты такой грустный?

Волк: Я печальный волчок серый бочок. Мне дали домашнее задание в лесной школе, а я не могу с ним справиться.

Воспитатель: Ребятки, поможем волку? Посмотрите на стол. Вот в корзинке лежат разные фигурки. Что это ребята за геометрические фигуры?

Дети: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.

Воспитатель: Какого цвета? Выложите на столе пирамидку по схеме. Давайте проверим.

Какая фигура снизу? Какая фигура расположена выше прямоугольника? Какая фигура выше квадрата? Какая самая верхняя?

Воспитатель: Как здорово вы справились с этим заданием. Волк говорит вам спасибо. И побежал он в лесную школу.

Покатился колобок дальше, а дорожка длинная, устал, а вы ребята устали? Давайте отдохнём.

Физкультминутка;

Колобок потянулся

Раз нагнулся

Два нагнулся

Руки в стороны развёл,

Шишку видно не нашёл,

Чтобы шишку нам достать

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Отдохнули?

И колобок покатился дальше. И встречает на своём пути медведя. Ребята посмотрите и медведь что-то не весёлый?

Медведь: А что тут веселиться, хотел я Машеньке подарить куклу на день рождения и почему то ничего не пойму, зачем здесь ленточки вместе с куклой. А здесь ещё написано, что повязать кукле надо длинную ленточку? Ни как не разберусь.

Воспитатель: Мы поможем Мише. Одна какая? (по цвету) Другая? А по длине они одинаковые или разные? А по цвету? А как вы узнали? Чтобы узнать, мы накладываем ленточку друг на друга. Значит мы какую ленточку завяжем кукле?

Дети: ответы.

Миша: поблагодарил детей и поспешил к Маше на день рождение.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. А на встречу к нему Лиса бежит, увидела колобка и говорит :

Колобочек мой дружочек

За тобой бежать нет мочи.

Ты мне лучше помоги

Да всю правду доложи.

Все знают о тебе и о твоих друзьях ребяток. Я поспорила с друзьями, что ночью гуляют, вечером занимаются, а днём ужинают, утром спать ложатся.

Воспитатель: Ребята, правильно? Погоди, Лиса, ты что-то напутала.

Когда мы рано встаём, умываемся и в садик идём? (утром)

А когда в садике играем, на прогулку ходим? (днём)

А домой когда из садика идём, смотрим «Спокойной ночи»? (вечером)

А спим когда? (ночью)

Лиса: Благодарю вас ребята и колобка есть не буду, за его и вашу помощь. Да и мне пора возвращаться к своим лесным братьям.

Воспитатель: Молодцы ребята и лисе вы помогли. А тут и сказке конец. Колобку пора возвращаться к бабушке и дедушке.

А вам наша сказка понравилась?

А что больше всего понравилось?

Колобок вам за ваши знания призы оставил. Угощайтесь!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

Театрализованное развлечение во второй младшей группе «Сказка мудрого Кота «Приключения Колобка» Театрализованное развлечение ---На этих представлениях дети являются не только зрителями, но и активными участниками действия, что вызывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сказка про колобка»
Опубликовано: 9 января 2022 в 18:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сказка про колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Голикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД