Татьяна Соловьева
Конспект комплексного занятия «Беда у зайчика» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС.
«Беда у зайки»
Воспитатель: Соловьева Т. П.
Цели:
- Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
- Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Беда у зайчика“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов.
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- расширять и активизировать словарь детей.
- развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка. Картинка медведя, геометрические фигуры.
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Конверты на каждого ребенка по три штуки (белые, оранжевые, желтые). Кружочки желтые, зелёные, красные на каждого ребёнка, счётные палочки, квадраты.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия
В: Дети входят в группу и встают полукругом.
Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости!
Давайте, с ними поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп – хлоп - хлоп! (дети хлопают)
Здравствуйте, ножки,
Топ – топ - топ! (дети топают)
Здравствуйте, щёчки,
Плюх – плюх - плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки,
Плюх – плюх - плюх! (снова погладить щёчки)
Здравствуйте, губки,
Чмок – чмок - чмок! (или три раза ритмично почмокать)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк – щёлк - щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик,
Бип – бип - бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)
1. В: Ребята сегодня утром, пока вас еще не было, приходил Почтальон. Он принес нам письмо (показывает конверт).
Как вы думаете, от кого оно?
А что бы узнать, надо отгадать загадку. СПРАВИТЕСЬ?
- В НОРЕКЕ ЖИВЁТ – МОРКОВКУ ГРЫЗЁТ
ОТ ЛИСЫ И ВОЛКА – УБЕГАЕТ ЛОВКА. (зайка)
В: Правильно это письмо от Зайки.
Интересно, почему он сам не пришел к нам в гости, а отправил письмо?
Наверное, что-то случилось! Давайте прочитаем письмо
(открывает конверт, вынимает письмо, читает.)
С Зайкой случилась беда! Его захватила злая волшебница и не хочет отпускать, пока он не вы полнит несколько заданий. А Зайка в детский сад не ходил, на занятиях не был и не может справиться с заданиями. Поможем Зайке!
II. Основная часть
В: А вот и сундучок с заданиями (выставляет сундучок, открывает его, достаю
конверты)
ЖЕЛТЫЙ, БЕЛЫЙ, ОРАНЬЖЕВЫЙ конверт.
- Посмотрите ребята у вас на столах тоже лежат конверты. Давайте сядем и
посмотрим, что в них. (дети садятся за столы)
В: ГОТОВЫ. НО ДЛЯ НАЧАЛА давай те разомнем наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ПОЧТАЛЬОН»
- Сначала я открою ЖЕЛТЫЙ конверт и посмотрим что в нем.
- Посмотрим, что там за задания (достает квадрат)
- Что это за фигура? (квадрат)
- Посмотрите, а что у вас в конвертах? (дети достают части квадратов).
- Вам нужно из частей сложить точно такой же квадрат (работа детей)
- Что за фигура получилась?
- Сколько у вас квадратов?
В: Молодцы! А теперь положите квадраты в конверты.
С этим заданием вы справились.
Что же еще приготовила злая волшебница?
- РЕБЯТА здесь ещё БЕЛЫЙ конверт
- Посмотрите, а что у вас в конвертах?
— Что это за фигуры? (круги)
— Сколько их? (много, три)
— Круги разные или одинаковые? (разные)
— Найдите самый большой круг?
— Какого он цвета? (красного)
— Теперь найдите круг поменьше
— Какого он цвета? (желтого)
— положите большой круг, а затем круг поменьше под ним, вот так (показывает, дети выполняют задание)
— Возьмите самый маленький круг.
— Какого он цвета? (зеленый)
— Положите его еще ниже, вот так (показывает)
— Красный круг какой? (большой)
— Желтый круг какой? (поменьше)
— Зеленый круг какой? (самый маленький)
— Что же у нас получилось из кругов? (светофор)
Светофор нужен, чтобы Зайка не попал под машину, когда будет идти к нам в садик. Молодцы! А теперь положите круги в конверты. С этим заданием вы тоже справились
В: Возьмите теперь ОРАНЬЖЕВЫЕ конверты.
Посмотрите, а что у вас в конвертах? (дети достают три счетные палочки)
- Это сломалась какая-то геометрическая фигура.
- Подумайте, что можно сложить из этих палочек? (ответы детей)
- Покажите, как можно сделать треугольник (дети выполняют задание)
В: Молодцы! А теперь положите палочки в конверты.
С этим заданием вы тоже справились
Теперь отдохнем и поиграем в игру, которую приготовили Зайке в подарок.
Дети выходят на ковёр и видят разбросанные кубики.
В: Ой, ребята посмотрите, а как же мы будем играть?
У нас кубики разбросаны.
Посмотрите, какие кубики? (большие и маленькие)
А сколько кубиков? (много)
А давай те все возьмём по одному кубику.
В: Сколько кубиков взяла Вика? Оля? Дениска? И т. д.
В: А как вы думаете какая коробка нужна для больших кубиков?
А для маленьких?
Давайте уберём все кубики и поиграем в игру. Только большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую.
Физкультминутка
В: Какие вы молодцы. А теперь предлагаю ещё одну игру.
Игра «День – ночь»
Что делают все животные и люди ночью? Молодцы. Конечно спят.
Когда я скажу «День», - все бегают,
- «Ночь» - замирают на месте.
Водящий должен заметить, кто двигается. Кто пошевелился – становится водящим.
В: Молодцы вы сегодня хорошо позанимались и поиграли.
А что вам понравилось больше всего?.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики.
Помогли зайке справиться с заданиями.
Итог. Слышен стук в дверь, входит игрушка Зайка.
Спасибо ребята вы помогли мне выполнить все задания, и злая волшебница меня отпустила. Я теперь буду к вам часто приходить, чтобы узнавать на занятиях много нового и интересного. А сейчас я хочу подарить вам раскраски, за то, что вы спасли меня от злой волшебницы.
Зайка дарит и убегает.