Косова Анна Валерьевна
Конспект занятия по математике с экономическим содержанием в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;
Закреплять понятие величины и формы.
Продолжать учить различать количество предметов;
Развивать у детей внимание, мышление;
Зарождение экономических качеств личности : воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, настойчивость в достижении результата;
Закрепить простейшие экономические термины : продавец, покупатель, товар, деньги (монеты, купюры);
Публикация «Конспект занятия по математике с экономическим содержанием в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Учить ориентироваться в профессиях (труд. действия, результаты труда, оборудование необходимое для работы);
Научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию со взрослым и сверстником.
Оборудование:
Игрушки: кошка с котёнком, гном Эконом, гномики, фея Денежная (кукла); иллюстрация «Зайчиха с зайчатами»; деньги (монеты, купюры); шоколадные монетки; шкатулка; карточки с геометрическими фигурами разными по цвету; силуэтные картинки «облака»; картинки на тему: «Времена года», «Профессии», игрушки-инструменты для работы
Ход занятия.
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие и проведать наших друзей гнома Эконома и Денежную фею. Согласны?
- Скажите на чём можно отправиться в путь, чтобы быстрее добраться до наших друзей, дорога то у нас дальняя?
(Перечисляют виды транспорта)
- Давайте отправимся в путешествие на поезде.
А чтобы пройти в вагон возьмите билет и занимайте места согласно вашим билетам. (Дети ищут своё место в вагончике, ориентируясь на цвет и форму геометрической фигуры)
А теперь давайте проверим, все правильно заняли свои места. (Проверяем точность выполнения задания)
- Отправляемся в путь! (Звучит фонограмма со звуками движения поезда.)
- Вот мы и доехали до волшебной поляны. Выходите из поезда. (Осторожно, не торопитесь)
- Ребята, посмотрите, какое тут всё необычное. Даже облака на небе сказочной формы.
Назовите на что похожи облака? (Называют)
- Ой, ребята, а кто это там плачет так жалобно? Это котёнок! Он что-то хочет сказать мне на ушко.
- Ребята, котёнок сказал мне, что он потерялся и не может найти дорогу к маме. Поможем ему? ( К кошке выложены 3 дорожки: длинная, покороче, самая короткая. По какой дорожке пойдёт котёнок, чтобы скорей добраться к маме)
Молодцы, ребята! Вот какое доброе дело сделали – помогли маленькому котёнку.
- А тут, что за переполох? Да это же зайчиха потеряла своих зайчат. Сколько зайчих на картинке? А сколько зайчат?
- Давайте ей поможем, расскажем, куда спрятались от неё шалуны зайчата.
(Описывают картинку, обозначая словами расположение зайчат относительно зайчихи, используя предлоги.)
Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Вот какие ловкие зайчата были, но вы всех нашли. А зайчиха предлагает поиграть в игру «Ловкие зайчики», и проверить какие же вы ловкие ребятки! (подвижная игра)
- Вот уже и дом гнома Эконома виднеется. Ой, ребятки, перед нами ручей.
Его не обойдешь? Под ним не проползёшь, что же будем делать? (можно перепрыгнуть) Скажите, ребята, почему ручей можно перепрыгнуть, а речку нельзя? (Ручей узкий-речка широкая)
А гном наш не один, а с помощниками гномиками. Сколько в доме взрослых гномов? Сколько гномов малышей? (один-много) Разбросали все вещи в доме у гнома малыши – гномики, а теперь порядок наводят к нашему приходу. Даже картины на стене и те, неправильно повесили. Давайте поможем им и развесим их по-порядку. Назовите какое время года на картинах гнома. (называем) Молодцы! А тут ещё и игрушки свои гномики разбросали. Тут у них: и парикмахерская, и столовая, и больница.
- Давайте назовём кому эти инструменты и предметы нужны?
(Называют профессии, я выставляю картинки: врач, парикмахер, повар)
- Ребята, найдите кому, что нужно для работы.
Молодцы, справились с заданием.
- А вот и домик Денежной феи.
- Ребята, мы совсем забыли! Мы в гости идём с пустыми руками, давайте зайдем в магазин и купим гостинцев для феи, чтоб её порадовать. Ой, а это что у меня? (деньги) А на них можно купить гостинцы? (да) А где мы берем деньги? (родители зарабатывают)
- Бумажные деньги называют купюрами, а как называются остальные деньги, вот такие? (монетки)
Правильно, молодцы!
А то, что продают в магазине, как называют? (товар)
А кто продает товар в магазине? (продавец)
А тех, кто покупает, как называют? (покупатели)
Давайте зайдем в магазин и купим гостинцы фее. Я буду продавцом, а вы покупатели. (покупаем гостинец)
Отметить, что в магазине покупатели должны быть вежливыми и не шуметь в магазине. А вот и наша фея Денежная. Поздоровайтесь, ребята! В свое волшебное зеркало фея видела все наши приключения. Ей очень понравилось, как мы справились с заданиями на нашем пути, и она тоже вам приготовила гостинцы.
- Я все знаю о деньгах, знаю как их заработать и потратить на хорошие дела. Я подготовила вам небольшой подарок. Эти монетки волшебно-шоколадные. Попробовав их, вы тоже узнаете как правильно тратить деньги на добрые дела.