Получи документы

Конспект занятия по математике с экономическим содержанием в младшей группе

Косова Анна Валерьевна
Конспект занятия по математике с экономическим содержанием в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,

Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;

Закреплять понятие величины и формы.

Продолжать учить различать количество предметов;

Развивать у детей внимание, мышление;

Зарождение экономических качеств личности : воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, настойчивость в достижении результата;

Закрепить простейшие экономические термины : продавец, покупатель, товар, деньги (монеты, купюры);

Публикация «Конспект занятия по математике с экономическим содержанием в младшей группе» размещена в разделах

Учить ориентироваться в профессиях (труд. действия, результаты труда, оборудование необходимое для работы);

Научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию со взрослым и сверстником.

Оборудование:

Игрушки: кошка с котёнком, гном Эконом, гномики, фея Денежная (кукла); иллюстрация «Зайчиха с зайчатами»; деньги (монеты, купюры); шоколадные монетки; шкатулка; карточки с геометрическими фигурами разными по цвету; силуэтные картинки «облака»; картинки на тему: «Времена года», «Профессии», игрушки-инструменты для работы

Ход занятия.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие и проведать наших друзей гнома Эконома и Денежную фею. Согласны?

- Скажите на чём можно отправиться в путь, чтобы быстрее добраться до наших друзей, дорога то у нас дальняя?

(Перечисляют виды транспорта)

- Давайте отправимся в путешествие на поезде.

А чтобы пройти в вагон возьмите билет и занимайте места согласно вашим билетам. (Дети ищут своё место в вагончике, ориентируясь на цвет и форму геометрической фигуры)

А теперь давайте проверим, все правильно заняли свои места. (Проверяем точность выполнения задания)

- Отправляемся в путь! (Звучит фонограмма со звуками движения поезда.)

- Вот мы и доехали до волшебной поляны. Выходите из поезда. (Осторожно, не торопитесь)

- Ребята, посмотрите, какое тут всё необычное. Даже облака на небе сказочной формы.

Назовите на что похожи облака? (Называют)

- Ой, ребята, а кто это там плачет так жалобно? Это котёнок! Он что-то хочет сказать мне на ушко.

- Ребята, котёнок сказал мне, что он потерялся и не может найти дорогу к маме. Поможем ему? ( К кошке выложены 3 дорожки: длинная, покороче, самая короткая. По какой дорожке пойдёт котёнок, чтобы скорей добраться к маме)

Молодцы, ребята! Вот какое доброе дело сделали – помогли маленькому котёнку.

- А тут, что за переполох? Да это же зайчиха потеряла своих зайчат. Сколько зайчих на картинке? А сколько зайчат?

- Давайте ей поможем, расскажем, куда спрятались от неё шалуны зайчата.

(Описывают картинку, обозначая словами расположение зайчат относительно зайчихи, используя предлоги.)

Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Вот какие ловкие зайчата были, но вы всех нашли. А зайчиха предлагает поиграть в игру «Ловкие зайчики», и проверить какие же вы ловкие ребятки! (подвижная игра)

- Вот уже и дом гнома Эконома виднеется. Ой, ребятки, перед нами ручей.

Его не обойдешь? Под ним не проползёшь, что же будем делать? (можно перепрыгнуть) Скажите, ребята, почему ручей можно перепрыгнуть, а речку нельзя? (Ручей узкий-речка широкая)

А гном наш не один, а с помощниками гномиками. Сколько в доме взрослых гномов? Сколько гномов малышей? (один-много) Разбросали все вещи в доме у гнома малыши – гномики, а теперь порядок наводят к нашему приходу. Даже картины на стене и те, неправильно повесили. Давайте поможем им и развесим их по-порядку. Назовите какое время года на картинах гнома. (называем) Молодцы! А тут ещё и игрушки свои гномики разбросали. Тут у них: и парикмахерская, и столовая, и больница.

- Давайте назовём кому эти инструменты и предметы нужны?

(Называют профессии, я выставляю картинки: врач, парикмахер, повар)

- Ребята, найдите кому, что нужно для работы.

Молодцы, справились с заданием.

- А вот и домик Денежной феи.

- Ребята, мы совсем забыли! Мы в гости идём с пустыми руками, давайте зайдем в магазин и купим гостинцев для феи, чтоб её порадовать. Ой, а это что у меня? (деньги) А на них можно купить гостинцы? (да) А где мы берем деньги? (родители зарабатывают)

- Бумажные деньги называют купюрами, а как называются остальные деньги, вот такие? (монетки)

Правильно, молодцы!

А то, что продают в магазине, как называют? (товар)

А кто продает товар в магазине? (продавец)

А тех, кто покупает, как называют? (покупатели)

Давайте зайдем в магазин и купим гостинцы фее. Я буду продавцом, а вы покупатели. (покупаем гостинец)

Отметить, что в магазине покупатели должны быть вежливыми и не шуметь в магазине. А вот и наша фея Денежная. Поздоровайтесь, ребята! В свое волшебное зеркало фея видела все наши приключения. Ей очень понравилось, как мы справились с заданиями на нашем пути, и она тоже вам приготовила гостинцы.

- Я все знаю о деньгах, знаю как их заработать и потратить на хорошие дела. Я подготовила вам небольшой подарок. Эти монетки волшебно-шоколадные. Попробовав их, вы тоже узнаете как правильно тратить деньги на добрые дела.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по экологии во 2 мл. гр. «Рассматривание снегиря». Образовательная область: «познавательное развитие».Комплексное занятие по экологии во 2 мл. гр. «Рассматривание снегиря». Образовательная область: «познавательное развитие». Цель: познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Задачи: - Закрепить представление детей об особенностях поведения снегиря.

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Уважаемые коллеги! Данное мультимедийное занятие предназначено для старшего дошкольного возраста, посвященное 70-летию Победы. Автор разработки.

Конспект НОД в средней группе ДОУ ко Дню Мамы. Образовательная область — познавательное развитие Занятие НОД в средней группе МДОУ. Образовательная область «Познавательное развитие», тематический модуль - Приобщение к социокультурным.

Конспект образовательной деятельности Тема: «Что такое тепло?» (образовательная область «Познавательное развитие») Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: создание условий для развития представлений.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Зима». Образовательная область «Речевое развитие» Задачи. • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы зимы. • Учить детей составлять описательный рассказ по.

Конспект занятия в средней группе «Помогите зайцам» Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Развитие речи Конспект занятия в средней группе «Помогите зайцам» Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Развитие речи. Тема: Грам. строй. Составление.

НОД в образовательной области «Познавательное развитие» по математическому развитию в средней группе «В гости к Винни-Пуху» Программное содержание: Цель: Закрепление числа и цифры 5 Ведущая образовательная область – «Познавательное развитие» Задачи: «Познавательное.

Образовательная область «Познавательное развитие» — ФЭМП КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: Число 2. Треугольник. Осень. Направление: «Познание».

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей: 6 лет Форма.

Рабочая программа. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки», а также в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с экономическим содержанием в младшей группе
Опубликовано: 18 октября 2015 в 21:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике с экономическим содержанием в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Косова Анна Валерьевна (УИ 370774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД