Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в старшей группе «Смешарики потеряли карту»

Кристина Дьячкова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Смешарики потеряли карту»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные: 1)Закрепить умение составлять число 10 из двух множеств 2)Закреплять понятия «левый верхний», «нижний угол», «правый верхний», «нижний угол» и «середина»

3)Уточнить навыки счета.

4)Формировать умение понимать вопрос «сколько?», правильно отвечать на него, пользуясь количественными числительными.

Развивающие: 1)Развивать умение осуществлять анализ и сравнение, находить признаки отличия в изображении двух предметов.

2)Развивать наглядно-образное и логическое мышление при выполнении заданий.

3)Развивать умение осуществлять анализ и сравнение

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Смешарики потеряли карту“» размещена в разделах

Воспитательные:1)Воспитывать самостоятельность при работе

2)Способствовать развитию сообразительности и смекалки

Оборудование: на каждого ребенка 1 / 4 листа бумаги, найди отличия,продолжи ряд,счетные палочки,домик, и блоки Дьенеша.

Организация: стоя,сидя

Приходи ко мне дружок

Становись скорей в кружок

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, к нам в группу пришли гости. Но пока они не хотят показываться. Они к нам пришли обратится за помощью. Хотели попасть в страну математики но потеряли карту в нашей группе. Они знают,что вы умные и сообразительные с легкостью справятся с этим заданиями. Но в страну математики не просто попасть, нужно выполнить задания, чтоб дверь открылась и наши герои смогли попасть в страну.

Вам нужно найти карту в вашей группе, всего 6 кусочков. Теперь соедините, ну что у нас получилось?

Давайте теперь поможем открыть дверь

Вот вам первое задания для разминки, «Найди отличия», а отличия не простые там смешарики у нас. У вас на столах лежат листы подвиньте к себе, а отгадывать вы будете в парах. Ну что начинаем, я вам даю минуту. Сейчас мы с вами проверяем, называем какие отличия вы нашли.

Ребята, а сколько к нам пришло смешариков?

Пересчитайте 1,2,3…10

Давайте угостим наших гостей по мороженым

Сосчитайте сколько мороженых у смешариков?

Скажи Маша,Дима

По сколько смешариков и мороженых?

Поровну, как еще можно сказать?

Кто еще догодался?

Крош одно мороженое скушал.

Сколько мороженых?

Сколько смешариков?

Чего больше 9 смешариков или 10 мороженых?

Как догадались?

Какое число меньше 10 или 9?

Давайте угостим

По скольку стало смешариков и мороженых?

Как еще можно сказать?

Один смешарик убежал

Чего больше 10 мороженых или 9 смешариков?

Чего меньше 9 смешариков или 10 мороженых?

Вот и к нам смешарик прибежал

По скольку стало смешариков и мороженых?

Вот мы и сосчитали сколько смешариков, а двери так и не открылись. Подвиньте к себе счетные палочки, и сейчас я вам буду давать задания а вы их выполнять

1. постройте дом из 6 палочек и переставьте 2 палочки чтоб получился флажок

2. составьте 2 равных квадрата из 7 палочек

3. из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника

Сейчас мы с вами не много разомнемся,встаем.

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе – раз, это брасс,

Один, другой – это кроль.

Все как один –

Плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

Какие вы молодцы, всему справились. Даже бы я не смогла это сделать.

Сейчас я посмотрю как вы ориентируетесь на листе бумаги,пододвиньте маленькие листочки к себе и возьмите мелки. Покажите мне на листе бумаги где правый верхний угол,где левый нижний угол, где левый верхний угол, где правый нижний угол и где середина.

Я говорю слова и вы там и рисуете

В левом верхнем уголу –солнца

В правом верхнем углу – облако

В левом нижнем угулу –дом, а

В правом нижнем углу – елочка

В середине нарисуйте,что хотите.

Какие у вас всех красивые рисунки вышли, вы справились с заданиями и осталось последнее задания с блоками Дьенеша. У вас на столах лежат домики,подвиньте к себе и подвиньте конверты, в конвертах находятся блоки. Я показываю вам картинку вы мне называете что изображено и заселяете блоки на свое место

Какие вы молодцы!

Ну что,закрываем глазки! Двери открываются и наши смешарики попадают в страну математики. Открывайте глаза. Смешарики вам передали огромное спасибо, что вы им помогли открыть дверь в замок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Смешарики потеряли карту»
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 23:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Смешарики потеряли карту»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Дьячкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД