Кристина Дьячкова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Смешарики потеряли карту»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные: 1)Закрепить умение составлять число 10 из двух множеств 2)Закреплять понятия «левый верхний», «нижний угол», «правый верхний», «нижний угол» и «середина»
3)Уточнить навыки счета.
4)Формировать умение понимать вопрос «сколько?», правильно отвечать на него, пользуясь количественными числительными.
Развивающие: 1)Развивать умение осуществлять анализ и сравнение, находить признаки отличия в изображении двух предметов.
2)Развивать наглядно-образное и логическое мышление при выполнении заданий.
3)Развивать умение осуществлять анализ и сравнение
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Смешарики потеряли карту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:1)Воспитывать самостоятельность при работе
2)Способствовать развитию сообразительности и смекалки
Оборудование: на каждого ребенка 1 / 4 листа бумаги, найди отличия,продолжи ряд,счетные палочки,домик, и блоки Дьенеша.
Организация: стоя,сидя
Приходи ко мне дружок
Становись скорей в кружок
Справа друг и слева друг,
Каждый каждому тут друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, к нам в группу пришли гости. Но пока они не хотят показываться. Они к нам пришли обратится за помощью. Хотели попасть в страну математики но потеряли карту в нашей группе. Они знают,что вы умные и сообразительные с легкостью справятся с этим заданиями. Но в страну математики не просто попасть, нужно выполнить задания, чтоб дверь открылась и наши герои смогли попасть в страну.
Вам нужно найти карту в вашей группе, всего 6 кусочков. Теперь соедините, ну что у нас получилось?
Давайте теперь поможем открыть дверь
Вот вам первое задания для разминки, «Найди отличия», а отличия не простые там смешарики у нас. У вас на столах лежат листы подвиньте к себе, а отгадывать вы будете в парах. Ну что начинаем, я вам даю минуту. Сейчас мы с вами проверяем, называем какие отличия вы нашли.
Ребята, а сколько к нам пришло смешариков?
Пересчитайте 1,2,3…10
Давайте угостим наших гостей по мороженым
Сосчитайте сколько мороженых у смешариков?
Скажи Маша,Дима
По сколько смешариков и мороженых?
Поровну, как еще можно сказать?
Кто еще догодался?
Крош одно мороженое скушал.
Сколько мороженых?
Сколько смешариков?
Чего больше 9 смешариков или 10 мороженых?
Как догадались?
Какое число меньше 10 или 9?
Давайте угостим
По скольку стало смешариков и мороженых?
Как еще можно сказать?
Один смешарик убежал
Чего больше 10 мороженых или 9 смешариков?
Чего меньше 9 смешариков или 10 мороженых?
Вот и к нам смешарик прибежал
По скольку стало смешариков и мороженых?
Вот мы и сосчитали сколько смешариков, а двери так и не открылись. Подвиньте к себе счетные палочки, и сейчас я вам буду давать задания а вы их выполнять
1. постройте дом из 6 палочек и переставьте 2 палочки чтоб получился флажок
2. составьте 2 равных квадрата из 7 палочек
3. из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника
Сейчас мы с вами не много разомнемся,встаем.
Физкультминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе – раз, это брасс,
Один, другой – это кроль.
Все как один –
Плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
Какие вы молодцы, всему справились. Даже бы я не смогла это сделать.
Сейчас я посмотрю как вы ориентируетесь на листе бумаги,пододвиньте маленькие листочки к себе и возьмите мелки. Покажите мне на листе бумаги где правый верхний угол,где левый нижний угол, где левый верхний угол, где правый нижний угол и где середина.
Я говорю слова и вы там и рисуете
В левом верхнем уголу –солнца
В правом верхнем углу – облако
В левом нижнем угулу –дом, а
В правом нижнем углу – елочка
В середине нарисуйте,что хотите.
Какие у вас всех красивые рисунки вышли, вы справились с заданиями и осталось последнее задания с блоками Дьенеша. У вас на столах лежат домики,подвиньте к себе и подвиньте конверты, в конвертах находятся блоки. Я показываю вам картинку вы мне называете что изображено и заселяете блоки на свое место
Какие вы молодцы!
Ну что,закрываем глазки! Двери открываются и наши смешарики попадают в страну математики. Открывайте глаза. Смешарики вам передали огромное спасибо, что вы им помогли открыть дверь в замок.