Зарвигорова Светлана
Конспект занятия по математике «Точка, прямая и кривая линии» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать представления о понятиях «точка», «линия», «прямая», «кривая».
2. Развивать наблюдательность, произвольность внимания, навыки самоконтроля, логическое мышление
3. Активизировать понятия «точка», «линия», «прямая», «кривая» в речи детей
4. Продолжать упражнять в умении отвечать на вопрос полным и содержательным высказыванием
Материалы к занятию :
Публикация «Конспект занятия по математике „Точка, прямая и кривая линии“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Точка и линии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Демонстрационный: персонажи «человечки» точка, кривая, прямая; карточки для игры «Посмотри и повтори», мяч.
Раздаточный: чистые листы бумаги, цветные карандаши, пуговицы, нитки, линейки.
Ход занятия:
1. Разминка с мячом:
- посчитать от 1до 10 и обратно;
- вспомнить дни недели.
2. Знакомство с «гостями» : точкой, прямой, кривой.
В математике она
Пригождается всегда:
Без хвоста от запятой
Всем нам кажется простой.
И в конце, закончив строчку,
Мы поставим, братцы, …. (точку).
Эта линия смешная, не прямая, а (кривая)
Хоть куда её веди,
Это линия такая,
Без конца и без начала,
Называется… (прямая)
- Найдите, где спрятались точка, прямая и кривая в группе (полка-прямая, часы-точка, занавеска-кривая)
- Ребята, а есть ли предметы, похожие на точку (прямую, кривую) в окружающем нас мире? Какие, например? (капли дождя, бусинки, град, дорога, деревья, кучерявые волосы, рюшка на платье)
- «гости» пришли не с пустыми руками. Они принесли интересную игру «Запомни и повтори» (игра с карточками)
- Игра «Изобрази гостя» (игра «Змейка» - друг за другом как прямая линия, а теперь двигаемся змейкой. Какую линию нарисовала ваша змейка. А теперь соберитесь в точку)
3. Закрепление представлений о точках и линиях. Работа за столами с бумагой и карандашами:
- Ребята, а как можно нарисовать точки? (опросить всех). Верно, нужно лишь коснуться карандашом бумаги – получаются точки. (показ на доске маркером). Кривую? (нарисовать волнистую линию) Прямую?
(с помощью линейки)
- У вас на тарелочках лежат предметы, какой из них похож на точку, а какой на кривую?
- Выложите на столе с помощью нитки кривую линию. А теперь подумайте, как из неё сделать прямой (натянуть).
4. Работа в тетради.
№1, стр. 34.
- Волшебный карандашик прислал вам письма-картины. Что вы видите на первой картине?
Ответы детей: точки.
-Что вы видите на 2-ой картине?
Ответы детей: кривая линия
- Что вы видите на 3-й картине?
Ответы детей: прямую линию
- Что помогло карандашу сделать такую прямую линию?
Ответы детей: линейка.
- Как вы думаете: котенок мешает или помогает бабушке?
Ответы детей: мешает бабушке.
- Какая получиться линия если нитку натянуть и отпустить?
Ответы детей: Если натянуть будет прямая, а отпустить кривая.
- Возьмите ниточки у себя в тарелочках и сделайте из них прямые и кривые линии.
№2 стр. 34
В задании закрепляется умение различать прямые и кривые линии. Дети учатся пользоваться линейкой при вычерчивании прямых линий.
-Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?
Ответы детей: воспользоваться линейкой.
- Обведите прямые линии красным карандашом. Что поможет нам провести прямые линии?
Ответы детей: линейка
- На каждой прямой линии отметьте по одной синей точки.
- Обведите все кривые линии синим карандашом. Нужна ли теперь линейка? Почему?
Ответы детей: линейка не нужна. Волной нарисуем кривую линию.
- На каждой кривой линии поставьте по одной красной точке.
№3 стр. 34
В этом задании закрепляется умение вычерчивать кривые и прямые линии, пользоваться линейкой для проведения прямых линий.
- На каждом рисунке проведите через красную точку прямую линию. Какой помощник нужен вам?
Ответы детей: Линейка.
-Через синюю точку проведите кривую линию так.
VII. Итог занятия.
- На что похожи точки?
Ответы детей: точки похожи на звезды, горох, пшено.
- На что похожи кривые и прямые линии?
Ответы детей: На дорогу, на реку, на полоски.
- Как можно нарисовать точку?
Ответы детей: Надо только коснуться карандашом листа и получиться точка.
-С помощью чего можно нарисовать прямую линию?
Ответы детей: С помощью линейки.