Татьяна Дятлова
Конспект занятия в старшей группе «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для закрепления математических знаний.
Задачи:
• обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить предмет на две, четыре части;
• уточнить знания о прямом и обратном счете;
• уточнить знания о геометрических фигурах;
• продолжить формировать умение находить значение выражений;
• стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность;
• продолжить формировать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель
Дети заходят, здороваются с гостями.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Ну что, можно начинать!
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. На каждом испытании вам будет дана подсказка. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз нас ждет.
Вы готовы? Тогда удачи!
Воспитатель : Какое сейчас время года?
Дети : Весна
Воспитатель: Перечислите все весенние месяцы.
Дети : март, апрель,май.
Воспитатель: Сейчас утро, день или вечер?
Дети: Утро
Воспитатель: Назовите по порядку дни недели.
- Сколько пальцев на левой руке? (5)
- Сколько глаз у пешеходного светофора(2)
- Сколько носов у двух кошек(2)
- Сколько ушей у двух собак(4)
- Сколько хвостов у двух волков(2)
- Сколько спинок у четырёх свинок? (4)
- Сколько животиков у шести бегемотиков? (6)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Физминутка
Жил один черепашонок - (Стоя спать, сложив руки под щекой.)
Очень медленный ребенок.
В понедельник он проснулся, (Тереть глаза.)
А во вторник потянулся, (Потянуться.)
В среду тапочки надел, («Надеть тапочки».)
А в четверг обед свой съел, («Есть».)
В пятницу пошел гулять, (Маршировать.)
А в субботу сел читать, (Чуть присесть, «держа книгу».)
В воскресение устал (Наклониться вперед с опущенными руками.)
И неделю всю проспал. («Спать», сложив руки под щекой.)
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. И я вам даю подсказку. Прикрепляю на доску первую подсказку
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Треугольник
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: грустное, невеселое
Воспитатель: А почему он загрустил?
Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей
Воспитатель: А с кем у нас дружит треугольник?
Дети: с кругом, квадратам, овалом, прямоугольником.
Игра «Загадки - отгадки».
Ты на меня внимательно смотри —
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика — острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я?
( Ответ: Треугольник)
Ни угла, ни стороны,
А родня — одни блины.
( Ответ: Круг)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность —
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг …
( Ответ: Овал)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура —
Ты, конечно, с ней знаком.
( Ответ: Прямоугольник)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его …
( Ответ: Квадрат)
Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ПЛАТОК.
Работаем на на листе простым карандашом.
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Дети: Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Сколько всего фигур?
Дети: 5
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем. Вот и вторая подсказка для нашего сюрприза. И вам я предлагаю опять поиграть.
Игра «Ремонт моста»
– Ребята нам надо с вами перейти реку, но на ней разобран мост. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 4,7,9? (3, 6, 8.)
– Назовите соседей цифр 2,6,9? (1-3,5-7,8-10)
Молодцы, все сделали правильно!
– Ребята, наш мост в порядке, а теперь присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами, и мы с вами заработали третью подсказку.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчиковая игра «Мои веселые пальчики».
Мои пальчики расскажут,
Все умеют, все покажут.
Пять их на моей руке.
Все делать могут,
Всегда помогут.
Они на дудочке играют,
Мячик бросают,
Белье стирают,
Пол подметают,
Они считают,
Щиплют, ласкают,
Мои пальцы на руке.
На первые две строчки – поднять руки вверх и поворачивать ладони внутрь и наружу. Затем хлопать в ладоши. Далее подражать движениям, соответствующим содержанию текста.
Игра «Тропинки».
Провести дорожки от кошки к миске (слева –направо)
от пчелы к цветку (сверху-вниз)
от тучки к траве
от парашютистов к земле.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами, и мы с вами заработали четвертую подсказку.
У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:
«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).
Давайте дорисуем конфету.
Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.
Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 4 шага вперед, 3 шага направо, 5 шагов налево и т. д.
(дети находят сюрприз).
Итог занятия :
Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
На этом занятие окончено.
Молодцы!