наталья жигалина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Задания Королевы Математики. Целое и части. Прямой и обратный счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей
группе «Задания Королевы Математики»
Цель: закрепление у детей полученных математических знаний и умений посредством игры.
Задачи :
1. Закрепить знания детей о целом и частях, уточнять знания о прямом и обратном счете, о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Задания Королевы Математики, Целое и части, Прямой и обратный счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к занятиям по математике.
Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Материал к занятию : мольберт, напольный коврик с цифрами, сейф, брелки-смайлики, листы бумаги с силуэтами домов, цифры, геометрические фигуры, конверты, схема - план группы.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам пришла я, Королева Математики. Я знаю, что вы многое умеете, знаете. Но я сама хотела бы проверить ваши знания. Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрим, друг на друга, улыбнемся и подарим свои улыбки и хорошее настроение друг другу (сдуваем с ладошек свои улыбки).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что у меня в руке?
Дети: Конверт.
Воспитатель: Но, прежде чем открыть конверт, я задам вам вопросы, а вы быстро отвечайте.
РАЗМИНКА
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Время года сейчас весна.
Воспитатель: Перечислите все весенние месяцы.
Дети: Весенние месяцы – это март, апрель, май.
Воспитатель: Сколько солнышек на небе?
Дети: На небе одно солнышко.
Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?
Дети: На одной руке пять пальцев.
Воспитатель: Сколько углов у треугольника?
Дети: У треугольника три угла.
Воспитатель: Сколько носов у трех котов?
Дети: У трех котов три носа.
Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?
Дети: У двух мышей четыре уха.
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. Открываем конверт. Какого он цвета?
Дети: Конверт красного цвета.
Воспитатель: (достаю прямоугольник из конверта) Ребята, что это?
Дети: Это прямоугольник.
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: Грустное, невеселое.
Воспитатель: А почему он загрустил?
Дети: Потому, что он один, рядом нет его друзей.
Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?
Дети: Прямоугольник у нас дружит с кругом, квадратам, овалом, треугольником.
Воспитатель: То есть он дружит с геометрическими фигурами. А вокруг нас с вами есть предметы похожие на них. Посмотрите вокруг себя и назовите похожие предметы в группе.
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Проходим все и присаживаемся за столы.
Воспитатель: Ребята, перед вами находятся дома и геометрические фигуры, но как видим дома пустые. Я предлагаю поселить геометрические фигуры в эти дома. Квадрат будет жить в центре дома, круг – над квадратом, овал – под квадратом. Фигуры заселились. Посмотрите друг у друга.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Облако расположите в правом верхнем углу листа. Цветок расположите в левом нижнем углу листа. Все справились с заданием. Молодцы. Что у вас осталось?
Дети: Треугольники и прямоугольник.
Воспитатель: Предлагаю вам из этих фигур сложить дерево.
(Обращаю внимание детей на расположение этих предметов). Воспитатель: Молодцы, с заданием вы справились без проблем. Ой, и наш прямоугольник стал веселым. Почему?
Дети: Потому что он нашел друзей.
Воспитатель: А теперь откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: А здесь цифры. Сейчас с этими цифрами поиграем. (встают из – за стола)
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10. Пока играет музыка вы двигаетесь по группе. Как только музыка перестанет играть вы встаете по порядку. Назовите свои цифры по порядку (один, два, три….) Посмотрите, все соседи на своих местах?
Воспитатель: А сейчас играем в игру «Наоборот». Проверяем! (Дети выстраиваются от 10 до 1)
Воспитатель: Вот и еще одно задание - игра «Соседи» (на полу коврик с цифрами от 1 до 10). Вам необходимо встать на цифру, которая находится
между цифрой «1» и «3» .Вика, предлагаю тебе встать на эту цифру и. т. д.
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, предлагаю сесть на ковер. Прохор, принеси, пожалуйста, не синий конверт.
Воспитатель: В конверте задачи.
Если я разделю яблоко пополам, сколько детей я смогу угостить?
Дети: 2 детей.
Воспитатель: Как называются эти части?
Дети: Эти части называются половинки.
Воспитатель: А сколько детей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?
Дети: 4 детей.
Воспитатель: На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
Дети: На столе ноль овощей.
Воспитатель: Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (Арбуз на дереве не растет).
Дети: Арбуз не растет на дереве.
Воспитатель: Какие вы все молодцы!
Воспитатель: Вы хорошо и быстро справились с заданиями и у меня для вас сюрприз. А этот сюрприз находится в сейфе, который нужно найти. А чтобы его найти нам поможет план группы. Сейф находится там, где изображен красный круг. Но для начала мы должны определить место, где находимся мы. Как вы думаете?
Дети находят сейф, но он закрыт.
Воспитатель: Чтобы открыть мы должны знать код. Для этого отгадайте загадки, которые находятся в конверте.
А первая цифра кода:
Два кружка соединилось,
Что за цифра получилась? (8)
Маша, прикрепи первую цифру (на мольберт)
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась! (9)
Коля, прикрепи первую цифру (на мольберт)
С хитрым носиком сестрица
Счет откроет (1)
Саша, прикрепи первую цифру (на мольберт)
Сколько ножек у стола,
И у жирафа, и у слона? (4)
Сережа, прикрепи первую цифру (на мольберт)
Открываем сейф. (Достали подарки)
Воспитатель: Ребята, а что вам понравилось больше всего сегодня? Какое задание самое трудное?